Проект: "Дорожная азбука"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге;

-Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Учить различать и называть дорожные знаки;

- Закрепить знания детей о работе светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olegovna.docx165.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №2 г. Балаково Саратовская область

Проект:

«Дорожная Азбука»Скачать презентации по ПДД для детей

                                Подготовила:

Галузина Светлана Владимировна,

воспитатель МБДОУ детский сад №2

г.Балаково Саратовская область

2013 г.

Работа над проектом

Выбор темы: «Дорожная азбука»

Целепологание: Расширить представление детей о правилах поведения на дороге.

Задачи:

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге;

-Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Учить различать и называть дорожные знаки;

- Закрепить знания детей о работе светофора.

Сбор сведений:

- Подбор художественной литературы;

- Консультация для родителей;

- Конспекты НОД;

- Развлечения для дошкольников;

- Родительское собрание;

- Сюжетно – ролевая игра.

Презентация проекта:

1. Составление альбома: «ПДД в картинках».

2. Выставка рисунков.

3.Изготавление книги (стихи, пословицы, загадки).

4. Дидактическая игра «Пазлы»

5. Создание презентации в программе Power Point

Длительность проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь)

Знание правил дорожного движения и умение правильно вести себя на дороге — залог безопасности ребёнка вне дома. Уже с 2-летннего возраста родителям можно начинать обращать внимание малыша на поведение людей и машин на дороге, работу светофоров и регулировщиков, дорожные знаки, а дома смотреть с ребёнком мультики и рассматривать книжки, комментируя поведение героев на дороге, устраивать игры в водителей и пешеходов с машинками и куклами. Чтобы ребёнку было легче запомнить что к чему, читайте и заучивайте с ним стихи о правилах дорожного движения. 

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

История появления правил дорожного движения.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Загадки про светофор

Загадки про светофор

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

  

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!

(светофор)

У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!" 

(Светофор)

СВЕТОФОР
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!

Знак «Движение запрещено»

http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590190.png

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590193.png

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»
http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590224.jpeg


В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети»


http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590196.png

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса,  и такси»

http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590195.jpeg

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.   
 Кто это?

(Регулировщик)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...

(Регулировщик)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
.

(Регулировщик)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.

(Жезл)

Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.

И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.

А вот машина красная,
И лестница над нею –
Торопится к пожару
Проехать поскорее.

Волшебник вновь поможет –
Дорогу ей откроет,
Чтоб дом спасти успели
Пожарники-герои.

Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

(Дорожный знак)

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего–то постоянно.

Кто-то сидя, кто- то стоя…

Что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят,разинув рот,

Ждут,когда мигнет зеленый.

Значит,это-…

(Переход)

Непослушный пешеход

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Мы идём через дорогу

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Вперёд без промедления!

Правила дорожного движения

Светофоры для меня
Это лучшие друзья.
Я всегда их понимаю,
На дороге не зеваю.

Если загорелся красный,
Я стою, но не напрасно.
Я ворон в уме считаю,
Умноженье повторяю.

Если желтый свет горит,
Я подумаю немножко,
Это мне не повредит.
Досчитаю до пяти
и уже смогу идти.

Только зелень в светофоре
Улыбнулась мне в ответ,
Смело перейду дорогу,
Передам Друзьям привет.

Знайте дети, как опасно
Не на тот идти сигнал.
Всем советую зеленый,
Сам сто раз я проверял.

«Зебра»

Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

Едешь быстро, едешь медленно - все равно все шансы уровняет светофор.

Тише едешь дальше будешь.

Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Едешь быстро, едешь медленно - все равно все шансы уровняет светофор.

Держите дистанцию, возможен выброс тормозного парашюта.

Как ни перестраивайся, а соседний ряд быстрее.

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

 http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!
 
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
 
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
 
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
 
http://www.zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
 

Сюжетно – ролевая игра «Дорога»

 Цель:

- обучения детей реализовывать и развивать сюжет игры;

-повторение правил дорожного движения.

Обучающие задачи

- продолжать учить детей правильному и осознанному поведению на дорогах;

- расширить знания о назначении дорожных знаков, различных видах транспорта, светофоре, элементах улицы.

Материал: Рули, дорожные знаки, жезл, фуражка полицейского.

Ход игры:

Ребенок, одевший фуражку регулировщика  и взяв жезл, встает в центр. Дети, которые играют автомобилистов, берут руль и выходят на игровую площадку.

Чтоб, автомобилисты не нарушали ПДД, в игру вступают дети-знаки.

Регулировщик показывает направление движения, автомобилисты следуют указанному направлению, при этом обращают внимание на знаки.

 

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

       Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

 

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы.

 Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Задачи.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.

Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.

Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Оборудование. Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Слышится стук и в зал входит кот в сапогах.

Кот. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да, ты Кот в сапогах из сказки.)

У меня есть друг, Кузя. Когда мы пришли на вашу улицу, а она какая?… (показывает руками)

ДетиДлинная и широкая.

Кот. А по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, что убежал обратно в лес. А я стал искать карету, чтобы уехать отсюда, но не могу ее найти. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. У нас нет карет.

Кот. А на чем же вы ездите?

Воспитатель. А вот послушай.

1 ребенок.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век–
Сел в машину человек.

2 ребенок.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин-
Мчатся тысячи машин.

Кот. Так что? Машины сами себя возят?

3 ребенок. Нет, они возят пассажиров и грузы.

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

4 ребенок.

А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

5 ребенок.

Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Кот: Значит у вас шофер и машина самые главные?

И они ездят там, где хотят?

6 ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.

7 ребенок:

Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Кот: У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?

(Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.)

А я кто? (Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.)

А я знаю упражнение « Пройди через руки ». Хотите сделать? (Да.)

Нужно сцепить пальцы обеих рук и пройти через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке» не отпуская. Молодцы! А теперь вернитесь в исходное положение.

8 ребенокКот, а ты можешь отгадать мою загадку?

(Конечно, могу, только вы мне не подсказывайте, дети.)

С тремя головами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?

Кот. А… это чудище, которое я видел. (Нет). Тогда подскажите. (Светофор.)

9 ребенок.

Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

10 ребенок.

Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго

11 ребенок.

Желтый свет дает совет.
Подожди немного.

12 ребенок.

А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.

13 ребенок.

Нужно слушать без спора
Указаний светофора.

Кот. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).

Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.

14 ребенок.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.

Молодцы!

Кот. Теперь я все знаю. Только вы мне, пожалуйста, подсказывайте. Хорошо? Я вышел на улицу и пошел гулять по… тротуару. Потом я перехожу улицу по… пешеходному переходу. И мне помогает… светофор. Красный… стой, желтый… жди. А зеленый… проходи!

А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем? Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…

Кот. А что можно посоветовать тем детям, которые как и вы скоро пойдут в первый класс и будут без родителей переходить через дорогу?

15 ребенок.

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

Кот. Вы можете подвести меня до автобусной остановки? А пока будем ехать, споем песню.

Музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.

Мы едем, едем, едем 
В далекие края 
Хорошие соседи 
Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра- та-та!
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
 Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая! 
(2 раза)

Кот.

Вот и приехали, я должен торопиться
И вам, детвора, уж пора расходиться.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны, меня не забудьте.
До свидание.


Тема: «Прогулка со светофором»

Образовательные области:  

Приоритетная:  Познание - формирование целостной картины мира (правила дорожного движения).

В интеграции: 

Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.

Художественное творчество - рисование.

Социализация – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Здоровье и Физическая культура - физминутки.

Цели и задачи:

1.Упражнять в умение отвечать на вопросы по картинкам.

2.Упражнять  в отгадывание загадок про дорожные знаки.

3.Развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами;

4.Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками;

5.Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие.

Оборудование: Макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, изображение дорожных знаков, картинки с изображением детей в автобусе и на дороге, альбом лист, кисточки, краски, баночки с водой, подставки.

Ход:

Воспитатель. 

Здравствуйте, ребята! Мы  с вами собрались, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой. На такой дороге очень оживленное движение. Чтобы не попасть в беду нам помогает помощник. А кто он вы узнаете угадав мою загадку.

Воспитатель читает загадку:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор.

Входит светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад  вновь увидеть вас. Вы правильно сказали -  на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети. Да.

Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.

Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?

Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.

Светофор. Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)

Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

 Если знаки говорят:

«Близко школа ,детский сад!»

 (знак «дети!»)

 Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(знак «Пункт первой медицинской помощи») 

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак « переход»)

В этом месте, пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (знак «Место остановки общественного транспорта»)

Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы,  и назвать правило поведения на дороге.

Светофор показывает картинки:

ž- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за   руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть

ž- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит

ž- Играть можно только во дворе

ž- Нельзя играть и бегать на тротуаре

Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор                         

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги) 

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

 

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже 

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

 

 

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор

 

Произносят слово «светофор», хлопая три 

раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких  светофорчиков.

( дети подходят  к столам и рисуют светофор)

Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И на память о нашей прогулки хочу вам подарить вот такую эмблему:

эмблема для уголка безопасности

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Приключения Бабы Яги

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?»  Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?»  Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней переходить дорогу, а негде попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

                                                                                                 

К.Малеванная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Проект "Дорожная азбука"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дороге....

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Вопрос  обучения  детей  правилам  дорожного  движения  давно  перестал  быть  второстепенным. Познавательный  проект " Дорожная  азбука  дл...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...