Дидактическая игра "Маленькие человечки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тепаева Ирина Геннадьевна

Игра поможет дать  дошкольникам первоначальные элементарные представления о строении объектов, заменив слово « молекулы» словосочетанием «маленькие человечки»,  научить  делить  объекты по  строению на три группы: жидкие, твёрдые, газообразное состояние объекта, сформировать понятие о том, что строение объектов может изменяться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did.igra_.poyasnitelnaya_zapiska.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тепаева Ирина Геннадьевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 38  «Росинка»

 Дидактическая игра « Маленькие человечки»

Старший дошкольный возраст 5-8 лет

Задачи:  Дать дошкольникам первоначальные элементарные представления о строении объектов, заменив слово « молекулы» словосочетанием «маленькие человечки». Научить  делить  объекты по  строению на три группы: жидкие, твёрдые, газообразное состояние объекта. Сформировать понятие о том, что строение объектов может изменяться.

Цели игры: упражнять в выделении объектов окружающего мира и  определении  их внутреннего строения.

Материал для игры: 

1. Карты размером 21х29см. в количестве 3 шт, расчерченные  на 8 секторов, в середине модели внутреннего строения в виде маленьких человечков.

2.Карточки  размером  3х3 в количестве 30 шт. с  изображением внутреннего строения объекта в виде маленьких человечков  (жидкое, твердое, газообразное  вещество),

3.Картинки с изображением объектов окружающего мира размером 6х7,в количестве 24 шт.

4.Сюжетные картинки размером 15х220,в количестве 6 штук.

 Участники игры: в игре могут принимать участие  4-6 игроков.

Ход игры:

Вариант 1. «Лото».

        В данном варианте игры используются карты и картинки с объектами окружающего мира. Выбирается ведущий, который раздаёт   карты, перемешивает картинки. Водящий достаёт  картинки по одной и спрашивает: -Что это? (Дом0 Кому нужна эта картинка? (Мне) Почему? (Потому что я собираю твёрдые вещества). Узнавший и назвавший   правильно объект и его строение, накладывает   картинку на сектор карты.  

 Правило:  Если игрок не определил строение объекта, то пропускает ход.  Выигрывает  тот, кто правильно и быстро заполнит   сектора карты картинками с объектами окружающего мира.

 

Вариант 2.   

В данном варианте используются сюжетные картинки и   карточки  с  маленькими человечками.  Играющие выбирают  по одной сюжетной картинке, выделяют на ней объект, определяют его  внутреннее строение, закрывают изображение карточкой  с изображением маленьких человечков. Затем играющие меняются картами и проверяют друг у друга правильность заполнения карт: все ли объекты выделены и определено их внутреннее строение.  

Правило: Выигрывает тот, кто быстрее  найдёт все объекты и определит их внутреннее строение.

Используемые источники

1.Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы  под ред.  Гуткович И.Я

Ульяновск, 2001

2. Интернет ресурсы


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Дидактические игры методики маленьких человечков

Дидактические игры методики маленьких человечков1. "Давай поменяемся"Цель: учить выделять подсистему, функцию объекта, обмениваться функциями, объяснять, когда это бывает.Ход: Р1: Я - лед. ...

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Дидактическая игра "Цветные домики и человечки"

Цель: Закрепление основных цветов.Задачи: - Учить называть цвет предметов.- Развивать зрительное внимание и восприятие.- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.Оборудование: Иг...

Дидактическая игра "Геометрические человечки"

Дидактическая игра для детей 2-4 лет направленная на формирование элементарных математических представлений и развитие сенсорных эталонов....

Дидактическое пособие " Человечки"

Цель: развитие логического мышленияЗадачи: развивать мелкую моторику, логическое мышления, фанитазию, внимание, мышление, сообразительность....