Дидактическая игра "Маленькие человечки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игра поможет дать дошкольникам первоначальные элементарные представления о строении объектов, заменив слово « молекулы» словосочетанием «маленькие человечки», научить делить объекты по строению на три группы: жидкие, твёрдые, газообразное состояние объекта, сформировать понятие о том, что строение объектов может изменяться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_.poyasnitelnaya_zapiska.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тепаева Ирина Геннадьевна
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 38 «Росинка»
Дидактическая игра « Маленькие человечки»
Старший дошкольный возраст 5-8 лет
Задачи: Дать дошкольникам первоначальные элементарные представления о строении объектов, заменив слово « молекулы» словосочетанием «маленькие человечки». Научить делить объекты по строению на три группы: жидкие, твёрдые, газообразное состояние объекта. Сформировать понятие о том, что строение объектов может изменяться.
Цели игры: упражнять в выделении объектов окружающего мира и определении их внутреннего строения.
Материал для игры:
1. Карты размером 21х29см. в количестве 3 шт, расчерченные на 8 секторов, в середине модели внутреннего строения в виде маленьких человечков.
2.Карточки размером 3х3 в количестве 30 шт. с изображением внутреннего строения объекта в виде маленьких человечков (жидкое, твердое, газообразное вещество),
3.Картинки с изображением объектов окружающего мира размером 6х7,в количестве 24 шт.
4.Сюжетные картинки размером 15х220,в количестве 6 штук.
Участники игры: в игре могут принимать участие 4-6 игроков.
Ход игры:
Вариант 1. «Лото».
В данном варианте игры используются карты и картинки с объектами окружающего мира. Выбирается ведущий, который раздаёт карты, перемешивает картинки. Водящий достаёт картинки по одной и спрашивает: -Что это? (Дом0 Кому нужна эта картинка? (Мне) Почему? (Потому что я собираю твёрдые вещества). Узнавший и назвавший правильно объект и его строение, накладывает картинку на сектор карты.
Правило: Если игрок не определил строение объекта, то пропускает ход. Выигрывает тот, кто правильно и быстро заполнит сектора карты картинками с объектами окружающего мира.
Вариант 2.
В данном варианте используются сюжетные картинки и карточки с маленькими человечками. Играющие выбирают по одной сюжетной картинке, выделяют на ней объект, определяют его внутреннее строение, закрывают изображение карточкой с изображением маленьких человечков. Затем играющие меняются картами и проверяют друг у друга правильность заполнения карт: все ли объекты выделены и определено их внутреннее строение.
Правило: Выигрывает тот, кто быстрее найдёт все объекты и определит их внутреннее строение.
Используемые источники
1.Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы под ред. Гуткович И.Я
Ульяновск, 2001
2. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Дидактические игры методики маленьких человечков
Дидактические игры методики маленьких человечков1. "Давай поменяемся"Цель: учить выделять подсистему, функцию объекта, обмениваться функциями, объяснять, когда это бывает.Ход: Р1: Я - лед. ...
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Дидактическая игра "Цветные домики и человечки"
Цель: Закрепление основных цветов.Задачи: - Учить называть цвет предметов.- Развивать зрительное внимание и восприятие.- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.Оборудование: Иг...
Дидактическая игра "Геометрические человечки"
Дидактическая игра для детей 2-4 лет направленная на формирование элементарных математических представлений и развитие сенсорных эталонов....
Дидактическое пособие " Человечки"
Цель: развитие логического мышленияЗадачи: развивать мелкую моторику, логическое мышления, фанитазию, внимание, мышление, сообразительность....