Главные вкладки
Позднышева Марина Анатольевна
сайт воспитателя детей младшего возраста
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Игровая детская деятельность
Увлечения: Путешествия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Новокузнецк
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 229" компенсирующего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-anatolevna-pozdnyshevaО себе
Педагогический стаж работы уже 31 год. Мне очень нравится эта работа, рядом с детьми чувствуешь себя молодой и задорной!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия, лирика
Моё портфолио
Организую и планирую педагогический процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 229», разработанной на базе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “ От рождения до школы “ под редакцией Н.Е. Вераксы и др., программы детского сада “Коррекционная работа в детском саду” под ред. Л.И. Плаксиной, методических рекомендаций современных педагогов и дефектологов Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной, Е.Н. Подколзиной и др.
Владею компьютером, активно использую компьютерные технологии и интернет-ресурсы в коррекционно-образовательном процессе при составлении слайд-шоу, презентаций и изготовлении дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материалов для организации совместной организованной и самостоятельной деятельности детей, что позволяет повысить уровень мотивации воспитанников и активизировать познавательно-исследовательную и продуктивную деятельности детей: «Узнай по силуэту», «Найди пару» по лексическим темам, «Животный мир вокруг нас», «Говорящие веревочки», «Занимательные кубики» и другие.
Регулярно обновляю и пополняю материалы на персональном мини-сайте, web-адрес сайта: http://nsportal.ru/marina-anatolevna-pozdnisheva, в социальной сети работников образования nsportal. ru
Использую ТСО систематически в совместной и самостоятельной деятельности детей. Выбираю оптимальные методы и приемы воспитательно-образовательного процесса, учитывая особенности развития детей со зрительной патологией. Осуществила подбор музыкального сопровождения режимных моментов с использованием художественного слова, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой «Мыльные перчатки», «Ножка правая, ручка левая» и другие.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями, с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста с нарушением зрения создала содержательную, трансформируемую, вариативную, доступную и безопасную предметно-пространственную среду. Разработала модели потолочного и настенного тренажера по методике В.Ф. Базарного, висов и лабиринтов для детей младшего дошкольного возраста. Для снижения зрительной утомляемости, развития зрительно-двигательной координации и активности детей во всех видах деятельности оформила подвесные зрительные ориентиры по лексическим темам: «Игрушки», «Транспорт», «Животные нашего края» и другие. Организовала сенсорно-развивающее пространство для реализации потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы, в который вошли: центр двигательной активности «Зеркало и ребёнок»: тренажер «Зеркальный домик», спортивный снаряд «Подвижная радуга»; центр сенсорно-моторного развития «Чудесный домик»: тактильные игры, «Разноцветные рыбки», «Лужок», «Игры с прищепками», «Доска художника», «Песок-вода»; уголок сюжетно-ролевых игр и шатер эмоционального комфорта.
Опыт организации такого пространства был представлен на методическом объединении педагогов ДОУ с презентацией по теме «Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада» и в 2013 году вошел в разработку «Организация инклюзивного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида», представленную на конкурс «Лучший экспонат» проводимой в рамках специализированных выставок «Образование. Карьера. Занятость» «Дети. Спорт. Здоровье», «Мать и дитя». ДОУ награжден дипломом с серебряной медалью. В 2014 году представлен на Всероссийском конкурсе «Спортивный уголок» ИОР «Смарт» в 2014 году, где получил сертификат.
Систематизировала дидактический наглядный и раздаточный материалы по видам и этапам лечения: плеоптическое, орто-диплотическое, стереоптическое. Адаптировала пособия по лексическим темам: “Деревья и кустарники”, “Овощи и фрукты“, “Дикие животные” и другие в соответствии со зрительными нагрузками и степенью нарушения зрения. Осуществила подбор пальчиковых, двигательных физминуток, игр на развитие связной речи и слухового восприятия: «Кто позвал?», «Что, где звенит?», «Волшебный колокольчик» и другие.
Активно внедряю здоровьесберегающие технологии в повседневную жизнедеятельность детей. Разработала комплекс закаливающих мероприятий с музыкальным сопровождением «Веселая гимнастика», цикл упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки с использованием нестандартного оборудования «Волшебная тропинка». Использую элементы точечного массажа и самомассажа Су Джокк, дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой и элементы гимнастики «Йога для малышей». Использование данных методов и приемов подтверждает свою эффективность. Отмечается снижение уровня простудных заболеваний детей за последние три года: 2011 -14% , 2012 – 11%, 2013 – 8% и отсутствие частоболеющих детей в группе, индекс здоровья по группе имеет положительную динамику: за 2012 год составляет 22%, за 2013 год – 26%.
Для интеграции общеобразовательных и коррекционных задач воспитания и обучения детей, формирования способов их взаимодействия с социумом совместно с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре принимала участие в творческой лаборатории по разработке воспитательно-образовательного маршрута «Реализация программы индивидуального развития ребенка с особыми образовательными потребностями». Который был представлен на городской научно-практической конференции «Интеграция специалистов по организации инклюзивного образования в ДОУ» в 2013 году. В 2014 году материал был представлен в виде выступления «Специфика реализации программы индивидуального развития ребёнка с особыми образовательными потребностями» на XV городских Днях Науки «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы». Совместно с учителем – дефектологом разработала цикл занятий по нетрадиционным техникам рисования: «Пробочка-рисовалочка», «Точка, пальчик и ладошка», «Раз листочек, два листочек», «Сдуй капельку» и другие. Материал был представлен на Международном конкурсе «Обучение с увлечением» ИОР «Смарт» и получил сертификат в 2014 году.
Являюсь членом творческой группы и участвовала в подготовке материалов на Кузбасскую ярмарку «Образование. Карьера. Занятость» по теме «Методическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья». ДОУ награжден дипломом и бронзовой медалью за разработку программного сопровождения инклюзивного образования в условиях ДОУ, представленную на конкурс «Лучший экспонат» в 2014 году.
Подготовила и провела открытые мероприятия: развлечение «Что умеют малыши?», режимный момент «Утренний прием детей», закаливание после сна на уровне ДОУ. Активно участвую в ежегодных конкурсах, выставках из поделок природного материала «Осенняя ярмарка», «Зимний участок», «Игрушка для ёлки».
Большое внимание уделяю вопросам привития навыков безопасной жизнедеятельности детей. Разработала инструкции “Опасные места в детском саду” и провела цикл занятий: “Осторожно, улица”, “Будь осторожен с огнем”, “Безопасность на дороге”, “Сказки о дорожных знаках” и др. Оформила уголок по безопасности жизнедеятельности с информацией по разным направлениям: “Останови огонь”, “Поведение в лесу”, “Безопасность на улице и дома”. Результативностью работы является отсутствие несчастных случаев и травматизма с нашими воспитанниками, согласно, аналитической справке отделения ПБДД отдела ГИБДД о состоянии детского дорожно - транспортного травматизма за 2013- 2014 год.
Осуществляю просветительную работу среди родителей по всем аспектам образования и воспитания детей с нарушением зрения. Педагогические задачи по развитию реабилитационной компетенции родителей решаю через исполнение нетрадиционных форм работы: собрания с показом видеозаписей во всех видах детской деятельности; оформление групповых выставок детских работ, изготовленных вместе с родителями; “Дни добрых дел”; участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов, организованной образовательной деятельности детей; “Дни открытых дверей”. Совместно с педагогом-психологом организовала работу родительского клуба “Азбука семьи”. Провела круглый стол для родителей “Причины агрессии детей с нарушением зрения”, разработала практические советы для родителей с использованием игротерапии “Как преодолеть агрессивность у детей” и др. и с цикл консультаций: “Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе”, “Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу”, “Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка”. Родители познакомились с особенностями психологической готовности детей к школе, с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей и мелкой моторики рук.
Разработала и провела для родителей серию консультаций по темам: “Развитие мелкой моторики”, “Зимние забавы” и др. Составила серию анкет и памяток для родителей по вопросам воспитания, обучения дошкольного возраста для детей с нарушением зрения. Оформила уголок “Айболита”, “Профилактика нарушения осанки”, “Плоскостопия”. По результатам этой работы 75% родителей стали проводить закаливающие процедуры, 82% соблюдают режим дня, 75 % - проводят гимнастику для снятия зрительного утомления и соблюдают окклюзиционный режим в домашних условиях. Такая форма работы вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в детском саду, повышает уровень их реабилитационной компетентности.
В “Книге отзывов и предложений” ДОУ, а также по результатам проведенного анкетирования имею позитивные отзывы от 100% родителей воспитанников, жалобы со стороны родителей отсутствуют.
Уровень освоения общеобразовательной программы имеет средний и высокий показатели, что составляет 91,3% от общего количества воспитанников. Положительная динамика формирования знаний, умений и навыков показывает высокую подготовленность и адаптационную способность к успешной социализации детей в коллектив сверстников.
2013 г. - совместно с детьми принимала участие в городском месячнике “Останови огонь”, в номинации “Лучшее коррекционно - развивающее пособие для детей с ограниченными возможностями” Отделением Государственного Пожарного надзора Центрального района г. Новокузнецка учреждение награждено грамотой.
2013 г. - за активное участие в районном смотре-конкурсе “Безопасные дороги детям” в номинации “Учебная разметка”, “Пешеходный переход” ОГИБДД ОВД по Центральному району г. Новокузнецка учреждение отмечено почетной грамотой.
2013 г. - в Международном конкурсе детского рисунка “Мир во всем мире” в городе Санкт-Петербург воспитанник стал лауреатом.
2013 г. - принимала активное участие в творческой группе по подготовке и разработке материала «Организация инклюзивного образования в условиях ДОУ» компенсирующего вида представленный на конкурс «Лучший экспонат» проводимой в рамках специализированных выставок «Образование. Карьера. Занятость» «Дети. Спорт. Здоровье», «Мать и Дитя», где учреждение получило диплом с серебряной медалью.
2014 г. - в межрайонном конкурсе рисунков г. Новокузнецка «По тропинкам лета» в номинации «Рисунок ребенка» Учебным центром охраны труда и промышленности безопасности воспитанница награждена дипломом 3 степени.
2014 г. - принимала активное участие в творческой группе по подготовке материала к Кузбасской ярмарке: “Образование. Карьера. Занятость”. ДОУ было награждено дипломом и бронзовой медалью, за разработку программно-методического сопровождения, представленного на конкурс “Лучший экспонат”.