Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Фонари Петербурга"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности знакомит детей с историей появления уличного освещения в городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonari.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы ''Фонари Петербурга''.
Матвейкина Лидия Николаевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Калининского района Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи психолого-педагогической работы.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о назначении фонарей. Рассказать о истории происхождения фонарей в Петербурге, о профессии фонарщик.
развивать словарный запас за счёт слов: фонарь, фонарщик, конопляное масло, спирт, керосин, газ, электричество, мост.
- развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями,
-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать память, внимание, мышление (отгадывание загадок),
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к родному городу, вызывая познавательный интерес к окружающим детей объектам городской среды,
-воспитывать бережное отношение к родному городу.
Наглядный материал: иллюстративный материал ''Городские фонари Санкт-Петербурга”, фотографии памятника фонарщику, фонарей возле него на Одесской улице.
Предварительная работа: чтение книги Евгения Рейна “Волшебный фонарь”, Ленинград, “Художник РСФСР”, 1973. Рассматривание фотоальбома “Фонари Петербурга”.
Ход совместной деятельности.
Детям предлагается отгадать загадку:
Дом стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит,
А как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
Или
Людям путь он освещает,
Когда темно вокруг бывает.
Педагог. - Ребята, для чего нужны фонари?
- Вспомните, какие бывают фонари?(большие – маленькие, уличные, высокие – низкие, ручные, красивые).
- Вспомните, кто был основателем нашего города?
Пётр, строя новую столицу, занимался вопросами уличного освещения. В городе устанавливали фонари возле домов в дни праздников. А в 1718 году в городе был установлен первый уличный фонарь, который находился у Зимнего дворца. Работал фонарь на конопляном масле, фитиль у него был бумажный.
- Как вы думаете, что происходило, когда в фонаре заканчивалось масло?
Для того чтобы фонари работали, нужны были люди, которые их обслуживали. Так появилась профессия фонарщик. Их инструментами были лестница, малые ручные фонари, кувшины, губки, ножи, мерки.
- Скажите, для чего фонарщику нужна была лестница, малый ручной фонарь, кувшин, мерка?
Освещение конопляным маслом давало тусклый свет, фонари стояли далеко друг от друга. И всё же устройство уличного освещения было большим событием. Петербург был первым городом России, в котором было устроено регулярное уличное освещение.
Работая на конопляном масле, фонарь светил тускло, поэтому люди придумывали новые фонари.
- Я назову, на чём работали фонари, а вы мне скажите, как назывался фонарь.
Фонарь, работающий на керосине – керосиновый,
Фонарь, работающий на спирте – спиртовой,
Фонарь, работающий на газе – газовый,
Фонарь, работающий на электричестве – электрический.
- Как вы думаете, где нужны были фонари? (улица, мост, возле дома, парк ).
-Давайте поиграем в игру “Фонари”.
Детям в руки даётся фонарь. При слове
улица – дети встают в шеренгу,
широкая улица – встают напротив друг друга на большом расстоянии,
узкая улица – встают напротив друг друга на меньшем расстоянии,
мост – встают парами в колонну друг за другом,
высокий фонарь – поднимают фонарь вверх,
низкий фонарь – опускают вниз,
близко – прижимают фонарь к груди,
далеко – вытягивают руку вперёд.
Педагог. 11 сентября 1873 года возле мастерской известного русского электротехника Ладыгина Александра Николаевича , который изобрёл лампу накаливания, был установлен первый в мире электрический уличный фонарь. Электрическое освещение пришло из России в страны Европы и Америки. Эти электрические фонари именовались там “русским светом“. В 1998 году в нашем городе на Одесской улице появился памятник фонарю, который состоит из шести старинных петербуржских фонарей разных эпох и скульптуры фонарщика. Своего рода музей фонарей под открытым небом. Скульпторы Б. М Сергеев и О. Н. Панкратов исполнили монумент в виде чугунного мужчины, сидящего с длинной лестницей и верёвкой в руках на тротуарном ограждении.
Дети рассматривают фотографии с изображением памятника, фонарей возле него.
Завершается занятие выкладыванием фонарей из палочек Кюизенера по предложенным схемам и самостоятельно. Рассматривают выложенные из палочек фонари, объясняют, где бы им хотелось расположить в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"
В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...
Презентация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему,,Путешествие по Санкт-Петербургу,,
Презентация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему ,,Путешествие по Санкт-Петербургу,, Задачи: -образовательные-расширить знания и представления детей о родном городе. -...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомс...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Петербурговедение...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...