Прогулка в необычный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_prgulka_v_neobyknovennyy_les.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в необычный лес
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Задачи: Учить детей различать количества в пределах трех, закреплять понятие - много. Закреплять представление об особенностях природных явлений (деревья в разное время года), названия цветов (красный, желтый, белый), умение пользоваться клеем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Д\игр. «Когда это бывает», «Сосчитай и покажи», «Найди листочек такого же цвета»
Оборудование: две березки, одна осенняя, другая зимняя, крупные листочки (1-желтый, 2- красных), 7 – снежинок, корзинка, мелкие разноцветные листья, мелкие снежинки, деревья на разном фоне по количеству детей, мягкие модули, магнитная доска, клей, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей к окну (в спальне)
- Ребята, посмотрите в окно. Что вы там увидели? (ответы детей)
- Правильно, кругом много снега, а когда бывает много снега, в какое время года? А какое время года было недавно, до зимы? (Ответы детей)
- А сейчас я приглашаю вас прогуляться в необычный лес. Давайте возьмем корзинку с собой, вдруг она нам пригодится.
Дети с воспитателем идут в группу, в группе звучит музыка, шум леса.
- Вот мы и пришли с вами в необычный лес. Посмотрите, все ли деревья одинаковые?
- Ребята, давайте рассмотрим вот это дерево. Какого цвета на нем листья? Когда бывают такие листья на деревьях, в какое время года?
- А сейчас рассмотрим вот это дерево, что здесь на веточках? Правильно снежинки. Когда это бывает? Молодцы, все правильно рассказали.
- Посмотрите, с деревьев упали несколько листочков и снежинок, давайте их соберем в корзинку.
-Ну, вот мы и побывали с вами в необычном лесу, где осень и зима вместе, а сейчас идем в группу и посчитаем, сколько мы собрали листочков и сколько снежинок.
Дети пришли на другой ковер.
- Ну вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на модули, кому где нравится. Всем удобно? Давайте посчитаем, сколько у нас в корзинке листочков.
Воспитатель достает 1 желтый листочек и показывает детям.
- Сколько у меня в руке листочков? Какого он цвета? (ответы нескольких детей)
- Сколько у меня сейчас листочков?(воспитатель достает из корзинки два красных листочка) Какого цвета эти листочки? (ответы нескольких детей)
- Правильно, желтый один, красных два, а сколько всего листочков мы собрали, давайте сосчитаем. (дети с воспитателем считают) Правильно всего три листочка. (закрепить ответы)
- А сейчас сосчитаем сколько снежинок.
Воспитатель достает снежинки и все вместе считают 1-2-3-и еще, еще…
- Сколько снежинок? Правильно много. Листочков сколько? А снежинок? (ответы детей)
В группе слышен шум ветра.
- Это сильный ветер шумит, встаньте все на ноги и давайте поиграем
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше!
Фонограмма – шум ветра. Воспитатель берет листочки и переносит их на столы. На столах приготовлено все для аппликации, на одном столе березки на белом фоне, в корзинках листочки. На другом столе березки на голубом фоне и в корзинках снежинки.
- Ребята, посмотрите, куда ветер наши листочки и снежинки унес. Они прилетели в лес, где деревья голые стоят. Желтый листочек прилетел в осенний лес, а снежинка в зимний. Деревьям скучно и холодно стоять голыми. Но как им помочь? Кажется, я придумала, мы сейчас наклеим листочки и снежинки. Ребята, посмотрите и подумайте, кто каким деревьям поможет.
- Все решили, кто в какой лес пойдет, хорошо, принимайтесь за работу.
Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем.
- Листочек или снежинку нужно положить на клеенку, аккуратно нанести на неё клей , придерживая одним пальчиком, перевернуть намазанной стороной положить ее на веточку у березки и хорошенько разгладить ее салфеткой.
- Ребята, посмотрите, какие чудесные полянки у нас получились. На этой полянке осень, а здесь зима. Ой, посмотрите, а наши листочки уже вот куда перелетели. Давайте и мы свои работы здесь разместим. И у нас получатся две чудесные полянки, осенняя и зимняя и мы будем любоваться ими. (Дети размещают свои работы на выставочной стене)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Необычная прогулка
физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по физической культуре: «Необычная прогулка».
Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правиль...
Необычная прогулка
В материале предложены темы для прогулок детей и родителей...
Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"
Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад....
1. Проект музыкальной дидактической игры "Необычная прогулка" (02.02.2016)
Проект создания и применения игры...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМПво второй младшей группе.Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»...