Прогулка в необычный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скачкова Елена Ивановна

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_prgulka_v_neobyknovennyy_les.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в необычный лес

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Задачи: Учить детей различать количества в пределах трех, закреплять понятие - много. Закреплять представление об особенностях природных явлений (деревья в разное время года), названия цветов (красный, желтый, белый), умение пользоваться клеем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Д\игр. «Когда это бывает», «Сосчитай и покажи», «Найди листочек такого же цвета»

Оборудование: две березки, одна осенняя, другая зимняя, крупные листочки (1-желтый, 2- красных), 7 – снежинок, корзинка, мелкие разноцветные листья, мелкие снежинки, деревья на разном фоне по количеству детей, мягкие модули, магнитная доска, клей, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей к окну (в спальне)

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы там увидели? (ответы детей)

- Правильно, кругом много снега, а когда бывает много снега, в какое время года? А какое время года было недавно, до зимы? (Ответы детей)

- А сейчас я приглашаю вас прогуляться в необычный лес. Давайте возьмем корзинку с собой, вдруг она нам пригодится.

Дети с воспитателем идут в группу, в группе звучит музыка, шум леса.

- Вот мы и пришли с вами  в необычный лес. Посмотрите, все ли деревья одинаковые?

- Ребята, давайте рассмотрим вот это дерево. Какого цвета на нем листья? Когда бывают такие листья на деревьях, в какое время года?

- А сейчас рассмотрим вот это дерево, что здесь на веточках? Правильно снежинки. Когда это бывает? Молодцы, все правильно рассказали.

- Посмотрите, с деревьев упали несколько листочков и снежинок, давайте их соберем в корзинку.

-Ну, вот мы и побывали с вами в необычном лесу, где осень и зима вместе, а сейчас идем в группу и посчитаем, сколько мы собрали листочков и сколько снежинок.

Дети пришли на другой ковер.

- Ну вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на модули, кому где нравится. Всем удобно? Давайте посчитаем, сколько у нас в корзинке листочков.

Воспитатель достает 1 желтый листочек и показывает детям.

- Сколько у меня в руке листочков? Какого он цвета? (ответы нескольких детей)

- Сколько у меня сейчас листочков?(воспитатель достает из корзинки два красных листочка) Какого цвета эти листочки?  (ответы нескольких детей)

- Правильно, желтый один, красных два, а сколько всего листочков мы собрали, давайте сосчитаем. (дети с воспитателем считают) Правильно всего три листочка. (закрепить ответы)

- А сейчас сосчитаем сколько снежинок.

Воспитатель достает снежинки и все вместе считают 1-2-3-и еще, еще…

- Сколько снежинок? Правильно много. Листочков сколько?  А снежинок? (ответы детей)

В группе слышен шум ветра.

- Это сильный ветер шумит, встаньте все на ноги и давайте поиграем

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше!

Фонограмма – шум ветра. Воспитатель берет листочки и переносит их на столы. На столах приготовлено все для аппликации, на одном столе березки на белом фоне,  в корзинках листочки. На другом столе березки на голубом фоне  и в корзинках снежинки.

- Ребята, посмотрите, куда ветер наши листочки и снежинки унес. Они прилетели в лес, где деревья голые стоят. Желтый листочек прилетел в осенний лес, а снежинка в зимний. Деревьям скучно и холодно стоять голыми. Но как им помочь? Кажется, я придумала, мы сейчас наклеим листочки и снежинки. Ребята, посмотрите и подумайте, кто каким деревьям поможет.

- Все решили, кто в какой лес пойдет, хорошо, принимайтесь за работу.

Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем.

- Листочек или снежинку нужно положить на клеенку, аккуратно нанести на неё клей , придерживая одним пальчиком, перевернуть намазанной стороной  положить ее на веточку у березки и хорошенько разгладить ее салфеткой.

- Ребята, посмотрите, какие чудесные полянки у нас получились. На этой полянке осень, а здесь зима. Ой, посмотрите, а наши листочки уже вот куда перелетели. Давайте и мы свои работы здесь разместим. И у нас получатся две чудесные полянки, осенняя и зимняя и мы будем любоваться ими. (Дети размещают свои работы на выставочной стене)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Необычная прогулка

физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по физической культуре: «Необычная прогулка».

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правиль...

Необычная прогулка

В материале предложены темы для прогулок детей и родителей...

Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"

Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад....

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМПво второй младшей группе.Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»...