Птицы - наши друзья!"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Каких животных мы видим в наших городах и лесах чащевсего? Конечно птиц. Птицы и люди живут бок о бок. Выживут ли люди если на земле не останется птиц?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-_nashi_druzya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»
2014 ГОД
Сроки проекта: с 24 марта по 4 апреля 2014 года
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой
Актуальность: взаимоотношение человека с природой и её обитателями-актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологичной культуры,экологического сознания,формирования которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Каких животных мы чаще всего видим в наших городах и лесах?Конечно птиц. Здесь в большом городе пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом, за птицами проще наблюдать , чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птицы и люди живут бок о бок с нами, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь. Кто из них кому больше нужен? Выживет ли человек если на земле не останется птиц?
ЦЕЛЬ: формирование у детей младшего дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с жизнью перелётных и оседлых птиц
- систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц ( питание, рост, развитие)
- формировать представления о влияние состояния окружающей среды на птиц
- учить правильному поведению в природной среде
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изодеятельности
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:Воронько Е.А. - воспитатель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети младшей группы
родители
Савельева Н.С. - воспитатель
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап — 1 неделя. Планирование проекта
- Разработка проекта ( воспитатели)
- Подбор материала (воспитатели)
- Подготовка иллюстраций с птицами(воспитатели)
- Подбор рассказов и загадок про птиц (воспитатели)
- Беседа с родителями (воспитатели)
2 этап — 2 неделя. Основной
- Беседа с детьми «Что ты знаешь о птицах?» (закрепить знания детей о птицах, о роли человека в их жизни).
- Настольно - печатные игры «Подбери картинку», «Разрезные картинки», «Назови птиц»(уточнить знания детей о птицах, их питание).
- Рассматривание птиц на иллюстрациях, отгадывание загадок про птиц.
4. Чтение художественной литературы Т. Евдошенко «Берегите птиц».
5. Наблюдение за поведением птиц на прогулке. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птицы в гнёздышках».
6. Прослушивание записи с голосами птиц.
7. Изготовление коллективной работы ко дню птиц(включает: лепка, рисование, аппликация; продолжительность 3 дня).
8. Беседа с родителями. Опрос родителей.
Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и поддержания заданного настроя. Формировать у родителей желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте. Выставка коллективной работы для родителей, посвящённая дню птиц.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
- У детей активизировался словарный запас
- Появилось желание участвовать в подобных проектах
- Развился интерес к объектам природы-птицам.
- Вызван интерес к прослушиванию звуков природы.
- Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых
- Сформировались более глубокие знания о жизни птиц
- Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам
- Повысился интерес к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.
- Стало проявляться чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе
10. В начале проекта опрос родителей показал, что во взрослой жизни они никаким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы. Теле и радио передачи природоведческого характера смотрят лишь в 4-5 семьях. Воспитателями были проведены ряд консультаций о необходимости личного примера заботы об окружающей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...