"Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Савельева Наталья Сергеевна

взаимоотношение человека с природой и ее обитателями- актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания. Какаих животных мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно птиц. Птицы и люди живут бок о бок с нами . Выживет ли человек если на земле не останется птиц?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy-_nashi_druzya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»

2014 ГОД

Сроки проекта: с 24 марта по 4 апреля 2014 года

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой

Актуальность: взаимоотношение человека с природой и её обитателями-актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологичной культуры,экологического сознания,формирования которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Каких животных мы чаще всего видим в наших городах и лесах?Конечно птиц. Здесь в большом городе пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом, за птицами проще наблюдать , чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птицы и люди живут бок о бок с нами, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь. Кто из них кому больше нужен? Выживет ли человек если на земле не останется птиц?

ЦЕЛЬ: формирование у детей младшего дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам

 ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей с жизнью перелётных и оседлых птиц
  • систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц ( питание, рост, развитие)
  • формировать представления о влияние состояния окружающей среды на птиц
  • учить правильному поведению в природной среде
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изодеятельности
  • воспитывать гуманное отношение ко всему живому

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:Воронько Е.А. - воспитатель

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети младшей группы

                                                родители  

Савельева Н.С. - воспитатель

                                               

                                                   

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

   1 этап — 1 неделя.     Планирование проекта

  • Разработка проекта ( воспитатели)
  • Подбор материала (воспитатели)
  • Подготовка иллюстраций с птицами(воспитатели)
  • Подбор рассказов и загадок про птиц (воспитатели)
  • Беседа с родителями (воспитатели)

   2 этап — 2 неделя.        Основной

  1. Беседа с детьми «Что ты знаешь о птицах?» (закрепить знания детей о птицах, о роли человека в их жизни).

  1. Настольно - печатные игры «Подбери картинку», «Разрезные картинки», «Назови птиц»(уточнить знания детей о птицах, их питание).

  1. Рассматривание птиц на иллюстрациях, отгадывание загадок про птиц.

4.  Чтение художественной литературы Т. Евдошенко «Берегите птиц».

5. Наблюдение за поведением птиц на прогулке. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птицы в гнёздышках».

6. Прослушивание записи с голосами птиц.

7. Изготовление коллективной работы ко дню птиц(включает: лепка, рисование, аппликация; продолжительность 3 дня).

8. Беседа с родителями. Опрос родителей.

Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и                       поддержания заданного настроя. Формировать у родителей  желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях  ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте. Выставка коллективной работы для родителей, посвящённая дню птиц.

                                      АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

  1. У детей активизировался словарный запас
  2. Появилось желание участвовать в подобных проектах
  3. Развился интерес к объектам природы-птицам.
  4. Вызван интерес к прослушиванию звуков природы.
  5. Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых
  6. Сформировались более глубокие знания о жизни птиц
  7. Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам
  8.  Повысился интерес  к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.
  9. Стало проявляться чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе

10. В начале проекта опрос родителей показал, что во взрослой жизни они никаким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы. Теле и радио передачи природоведческого характера смотрят лишь в 4-5 семьях. Воспитателями были проведены ряд консультаций о необходимости личного примера заботы об окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...