Патриотический проект "Я - Петербуржец"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тихомирова Людмила Ивановна

Данный проект посвящается нравственно - патриотическому воспитанию детей и городу Санкт-Петербургу, который является малой Родиной моих воспитанников. Патриотическое воспитание детей одна из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма-это любовь к своей семье, улице, детскому саду, родным местам, гордость за свой город, свой народ, свою Родину. Петербуржец-это человек, который вложил свою душу, частицу себя, любит и прославляет свой город. Быть петербуржцем-это большая честь и ответственность.Тема проекта отражена во всех интеграционных областях по ФГОС.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_proekt.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Я – ПЕТЕРБУРЖЕЦ »

Тихомирова Людмила Ивановна воспитатель высшей категории

ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района г. Санкт – Петербурга

Проект долгосрочный: январь-май 2014 учебный год.

Обеспечение: карты Санкт - Петербурга, глобус, карта России, герб, флаг, символика города.

На стенах гобелены с видами города, справочники, энциклопедия о городе, художественные произведения, открытки, карточки с названием города, рек, петербургская азбука.

Слайды « Полет над Невой», « Летний сад» и другие с музыкальным сопровождением, краеведческие игры и многое другое.

Участники проекта

Воспитатель, дети старшей группы,  родители воспитанников.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем нашего времени.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него  родного дома, улицы, ближайшего окружения.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.

 Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.

Цель проекта:

  • Воспитание петербуржца в лучших традициях  нашего города.
  • Формирование знаний о родном городе по трем направлениям: география, история, культура.
  • Воспитание  у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей.
  • Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных людей города.

 Задачи проекта:

  • Расширить и углублять знания детей о Санкт-Петербурге, его истории, культуре, традициях.
  • Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.
  • Формировать нравственно-эстетические нормы поведения в городе, ценностное отношение к его культурному наследию.
  • Воспитывать уважение к труду петербуржцев, желание сохранять и приумножать богатство города.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.

Проблема: 

проживая в замечательном городе  Санкт- Петербурге мы очень мало знаем о нем. Чтобы вырастить настоящего петербуржца воспитанным, добрым, внимательным к людям нужно любить и знать свой город.

 Если в процессе реализации проекта дети почувствуют себя частичкой города, получат знания об истории и культуре города, о его уникальности, достопримечательностях, о том кто его основал и прославил, начнут формироваться нравственно-эстетические ценности, гражданская позиция маленького петербуржца, то проект можно считать удачно завершённым.

Предполагаемые результаты:

  • Дети должны научиться взаимодействовать с микромиром: с природой, человеком, обществом, познакомиться с историей и культурой своего района и города.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за любимый город, уважение его традиций, желание преумножить благосостояние, сохранить его чистым и красивым.
  • Создание условий для организации совместной деятельности педагогов с родителями.
  • Проявление интереса у родителей воспитывать своих детей настоящими петербуржцами, патриотами своего города.
  • В ходе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Работа с детьми.

 Диагностика детей. Беседы с целью уточнения знаний и представлений о ближайшем окружении, о районе, о городе.

 Обновление развивающей среды в группе.

Работа с родителями.

 Составление плана работы с родителями.

 Беседа с членами семей воспитанников об участии в данном проекте. Анкетирование.

 Оформление уголка для родителей « Мой город родной » содержит: консультации о проведении  экскурсий, прогулок «Как провести выходной»,  информация о музеях, выставках, о работе в группе.

Практические задания для совместного творчества родителей и детей (рисунки, рассказы, фотоальбомы, макеты  и т.д.),

Подбор литературы по текущей тематике.

Оформление выставок: «Разорвано блокадное кольцо», « Папа, мама, я - спортивная семья» и др. Открытые просмотры.

Основной этап

Проходит через пять образовательных областей и  все виды деятельности.

  • Образовательная область Социально-коммуникативное развитие  Беседы на тему: «Мой детский сад», «Будем вежливы»,  «Прогулка по городу с семьей», «Правила поведения в общественных местах», «Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны» и др.
  • Образовательная область Познавательное развитие: непосредственно образовательная деятельность: «Моя улица», «Парки и озера Выборгского района», «Символика города», «Город рек, островов и  мостов», «Здесь будет город заложен», «Великие люди города» (жители блокадного Ленинграда и его защитники) и др.
  • Образовательная область Развитие речи: непосредственно образовательная деятельность: составление рассказов: « Моя улица », «Город, в котором я живу», «Рассказы о войне» и многое др.
  • Беседы: «Визитная карточка города»,  «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Великие люди нашего города» (поэты, писатели) и  др.
  • Словотворчество родителей и детей: сочинение сказок о городе, о его сказочных животных.
  • Словесные игры: « Закончи предложение », « Какой  – какая?»,

« Петербургские рифмы », « Петербургская азбука » и др.

  • Чтение художественной литературы: «Мы идем по Ленинграду»,   «Путешествие по Петербургу с Аликом и  Гусариком », «Построй город Санкт-Петербург». Заучивание стихов о городе, загадок и др.
  • Выставка книг: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак.
  • Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:  рисование, аппликация по темам ознакомления с городом. Лепка: «Сказочные животные», «Ростральные колонны» и др., по темам СПб.
  • Конструирование: «Я - архитектор», «Наша улица», «Петропавловская крепость» и  «Транспорт нашего города» и др.
  • Прослушивание музыкальных произведений: « Гимн великому городу » Глиэра, музыка петербургских композиторов, песни о городе.
  • Образовательная область Физическая культура: беседа на тему « Петербургские спортсмены на Олимпийских играх». Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
  • Подвижные игры: «По болоту Петр пошел», «Мчатся кони», «Туча-тетя», «Каменный лев» и др. Заучивание считалок.      
  •  Игровая  деятельность: Сюжетно - ролевые игры: «Экскурсия в зоопарк», «Мы едем в театр», «Профессии города», «Защитники Родины» и др.
  •  Дидактические игры: « Когда это бывает? », « Хорошо или плохо?»,  « Кому, что нужно для работы », « Петербургское лото », домино « Петербург », « Мой дом », « Узнай по описанию », пазлы (достопримечательности города) и др.

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта были созданы:

- Альбом « Петербург глазами детей».

- Выставки совместных творческих  работ детей и родителей: «Блокадный Ленинград», « Папа, мама, я - спортивная семья».

-Мультимедийные презентации « Дом», « Правила поведения на улице», « Профессии».

-Фотоальбом «Я и мой город».

-Оформлена книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».

-Проведение открытого мероприятия для родителей викторина «Что, где, когда?».

Результативность проекта:

Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о нашем городе, о Родине, воспитать у детей нравственно-патриотические качества, представление о героизме на примере жителей блокадного Ленинграда, защитников города, ветеранов войны.

Дети проявляют интерес к истории города, его культурным и природным ценностям, жителям города, его традициям.

 Совместная деятельность сблизит родителей, детей и педагогов, научит взаимопониманию.

Итог работы: книга памяти «День Победы».

Перспектива: продолжить работу с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Литература

  1. Л. Махинько « Я – Петербуржец ».
  2. Г.Т.  Алифанова « Петербурговедение для малышей ».
  3. М. Басина « Мы идем по Ленинграду».
  4. М. Боржова «Интереснее пешком».
  5. Л.К. Ермолаева «Чудесный город».
  6. Журнал ««Колокольчик « Петербургские странички».
  7. З.А. Серова «Знаешь ли ты свой Петербург».
  8. « История Санкт-Петербурга в рассказах для детей».
  9. А.М. Виноградова « Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.."

Знакомство детей с родным краем, достопримечательностями...

Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

             ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ» для детей старшей и подготовительной к школе группы.     ...

Творческо-патриотический проект "Наша Победа"

  Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Патриотический проект

Паспорт педагогического проекта...

Патриотический проект "Я - Петербуржец" часть вторая

Нравственно - патриотическое воспитание детей одна из основных задач дошкольного образования. В подготовительной группе мы продолжили работу по проекту "Я - Петербуржец". Чтобы воспитать настоящих пет...