Патриотический проект "Я - Петербуржец"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный проект посвящается нравственно - патриотическому воспитанию детей и городу Санкт-Петербургу, который является малой Родиной моих воспитанников. Патриотическое воспитание детей одна из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма-это любовь к своей семье, улице, детскому саду, родным местам, гордость за свой город, свой народ, свою Родину. Петербуржец-это человек, который вложил свою душу, частицу себя, любит и прославляет свой город. Быть петербуржцем-это большая честь и ответственность.Тема проекта отражена во всех интеграционных областях по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_proekt.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Я – ПЕТЕРБУРЖЕЦ »
Тихомирова Людмила Ивановна воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Проект долгосрочный: январь-май 2014 учебный год.
Обеспечение: карты Санкт - Петербурга, глобус, карта России, герб, флаг, символика города.
На стенах гобелены с видами города, справочники, энциклопедия о городе, художественные произведения, открытки, карточки с названием города, рек, петербургская азбука.
Слайды « Полет над Невой», « Летний сад» и другие с музыкальным сопровождением, краеведческие игры и многое другое.
Участники проекта
Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем нашего времени.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, ближайшего окружения.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.
Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.
Цель проекта:
- Воспитание петербуржца в лучших традициях нашего города.
- Формирование знаний о родном городе по трем направлениям: география, история, культура.
- Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей.
- Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных людей города.
Задачи проекта:
- Расширить и углублять знания детей о Санкт-Петербурге, его истории, культуре, традициях.
- Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.
- Формировать нравственно-эстетические нормы поведения в городе, ценностное отношение к его культурному наследию.
- Воспитывать уважение к труду петербуржцев, желание сохранять и приумножать богатство города.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.
Проблема:
проживая в замечательном городе Санкт- Петербурге мы очень мало знаем о нем. Чтобы вырастить настоящего петербуржца воспитанным, добрым, внимательным к людям нужно любить и знать свой город.
Если в процессе реализации проекта дети почувствуют себя частичкой города, получат знания об истории и культуре города, о его уникальности, достопримечательностях, о том кто его основал и прославил, начнут формироваться нравственно-эстетические ценности, гражданская позиция маленького петербуржца, то проект можно считать удачно завершённым.
Предполагаемые результаты:
- Дети должны научиться взаимодействовать с микромиром: с природой, человеком, обществом, познакомиться с историей и культурой своего района и города.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за любимый город, уважение его традиций, желание преумножить благосостояние, сохранить его чистым и красивым.
- Создание условий для организации совместной деятельности педагогов с родителями.
- Проявление интереса у родителей воспитывать своих детей настоящими петербуржцами, патриотами своего города.
- В ходе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Работа с детьми.
Диагностика детей. Беседы с целью уточнения знаний и представлений о ближайшем окружении, о районе, о городе.
Обновление развивающей среды в группе.
Работа с родителями.
Составление плана работы с родителями.
Беседа с членами семей воспитанников об участии в данном проекте. Анкетирование.
Оформление уголка для родителей « Мой город родной » содержит: консультации о проведении экскурсий, прогулок «Как провести выходной», информация о музеях, выставках, о работе в группе.
Практические задания для совместного творчества родителей и детей (рисунки, рассказы, фотоальбомы, макеты и т.д.),
Подбор литературы по текущей тематике.
Оформление выставок: «Разорвано блокадное кольцо», « Папа, мама, я - спортивная семья» и др. Открытые просмотры.
Основной этап
Проходит через пять образовательных областей и все виды деятельности.
- Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Беседы на тему: «Мой детский сад», «Будем вежливы», «Прогулка по городу с семьей», «Правила поведения в общественных местах», «Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны» и др.
- Образовательная область Познавательное развитие: непосредственно образовательная деятельность: «Моя улица», «Парки и озера Выборгского района», «Символика города», «Город рек, островов и мостов», «Здесь будет город заложен», «Великие люди города» (жители блокадного Ленинграда и его защитники) и др.
- Образовательная область Развитие речи: непосредственно образовательная деятельность: составление рассказов: « Моя улица », «Город, в котором я живу», «Рассказы о войне» и многое др.
- Беседы: «Визитная карточка города», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Великие люди нашего города» (поэты, писатели) и др.
- Словотворчество родителей и детей: сочинение сказок о городе, о его сказочных животных.
- Словесные игры: « Закончи предложение », « Какой – какая?»,
« Петербургские рифмы », « Петербургская азбука » и др.
- Чтение художественной литературы: «Мы идем по Ленинграду», «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком », «Построй город Санкт-Петербург». Заучивание стихов о городе, загадок и др.
- Выставка книг: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак.
- Образовательная область Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация по темам ознакомления с городом. Лепка: «Сказочные животные», «Ростральные колонны» и др., по темам СПб.
- Конструирование: «Я - архитектор», «Наша улица», «Петропавловская крепость» и «Транспорт нашего города» и др.
- Прослушивание музыкальных произведений: « Гимн великому городу » Глиэра, музыка петербургских композиторов, песни о городе.
- Образовательная область Физическая культура: беседа на тему « Петербургские спортсмены на Олимпийских играх». Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
- Подвижные игры: «По болоту Петр пошел», «Мчатся кони», «Туча-тетя», «Каменный лев» и др. Заучивание считалок.
- Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые игры: «Экскурсия в зоопарк», «Мы едем в театр», «Профессии города», «Защитники Родины» и др.
- Дидактические игры: « Когда это бывает? », « Хорошо или плохо?», « Кому, что нужно для работы », « Петербургское лото », домино « Петербург », « Мой дом », « Узнай по описанию », пазлы (достопримечательности города) и др.
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта были созданы:
- Альбом « Петербург глазами детей».
- Выставки совместных творческих работ детей и родителей: «Блокадный Ленинград», « Папа, мама, я - спортивная семья».
-Мультимедийные презентации « Дом», « Правила поведения на улице», « Профессии».
-Фотоальбом «Я и мой город».
-Оформлена книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».
-Проведение открытого мероприятия для родителей викторина «Что, где, когда?».
Результативность проекта:
Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о нашем городе, о Родине, воспитать у детей нравственно-патриотические качества, представление о героизме на примере жителей блокадного Ленинграда, защитников города, ветеранов войны.
Дети проявляют интерес к истории города, его культурным и природным ценностям, жителям города, его традициям.
Совместная деятельность сблизит родителей, детей и педагогов, научит взаимопониманию.
Итог работы: книга памяти «День Победы».
Перспектива: продолжить работу с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Литература
- Л. Махинько « Я – Петербуржец ».
- Г.Т. Алифанова « Петербурговедение для малышей ».
- М. Басина « Мы идем по Ленинграду».
- М. Боржова «Интереснее пешком».
- Л.К. Ермолаева «Чудесный город».
- Журнал ««Колокольчик « Петербургские странички».
- З.А. Серова «Знаешь ли ты свой Петербург».
- « История Санкт-Петербурга в рассказах для детей».
- А.М. Виноградова « Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.."
Знакомство детей с родным краем, достопримечательностями...
Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ» для детей старшей и подготовительной к школе группы. ...
Творческо-патриотический проект "Наша Победа"
Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
Патриотический проект
Паспорт педагогического проекта...
Патриотический проект "Я - Петербуржец" часть вторая
Нравственно - патриотическое воспитание детей одна из основных задач дошкольного образования. В подготовительной группе мы продолжили работу по проекту "Я - Петербуржец". Чтобы воспитать настоящих пет...