Отчёт о работе по проекту "Огород на окне"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Проект по экспериментальной деятельности «Огород на окне» Тип проекта: информационный, исследовательский Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: • Воспитатель. • Дети . • Родители. Срок реализации проекта: 03.02.14г.- 28.02.14г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.

      Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, их  пользе , о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Поэтому в своей работе я использовала проект «Огород на окне».

Тип проекта: информационный, исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

•        Воспитатель.

•        Дети .

•        Родители.

Срок реализации проекта: 03.02.14г.- 28.02.14г.

Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях

Задачи:         

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях , расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

-воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ;

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-побуждать проявлять инициативу и любознательность.

Ожидаемые  результаты:

1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.    

 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.          

На  подготовительном  этапе велась следующая работа:

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

        2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

        3. Разбивка огорода на подоконнике.      

               

Практический этап включал такие виды деятельности, как:

1.Рассматривание семян .        

2.Посадка лука, чеснока, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».        

3.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».

4.Инсценирование песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой        

5.Чтение стихотворений об овощах.

Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).        

6.Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

7.Совместно с детьми родители  изготовили поделки из овощей .

Заключительный этап прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту.

В ходе работы по проекту «Огород на окне» выявились следующие результаты:

        -в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока, их применении,

-определили необходимые условия  выращивания растений,

-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по работе над методической темой

Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....

Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...

Фото отчёт познавательно - исследовательской деятельность "Огород на окне". Тема: "Лук от семи недуг"

В этом проекте я хотела показать процесс  первой посадки лука. уход за ним. Чтобы дети учились самостоятельно ухаживать за растением. Дети с удовольствием следили за развитием растением....

Отчёт по проекту "Зелёный мир на окне"

Поисково-исследовательская деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста помогает детям добывать знания....

Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике. ГО- гофрированныйКА- картонВРУ- рукахДЕ- детейТаинственный мир превращения бумаги.Здесь все ча...

Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.

ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный  год о проделанной работе....