Отчёт о работе по проекту "Огород на окне"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.
Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, их пользе , о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Поэтому в своей работе я использовала проект «Огород на окне».
Тип проекта: информационный, исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта:
• Воспитатель.
• Дети .
• Родители.
Срок реализации проекта: 03.02.14г.- 28.02.14г.
Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях
Задачи:
-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях , расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
-развивать познавательные и творческие способности детей;
-формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
-воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;
-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ;
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-побуждать проявлять инициативу и любознательность.
Ожидаемые результаты:
1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
На подготовительном этапе велась следующая работа:
1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
Практический этап включал такие виды деятельности, как:
1.Рассматривание семян .
2.Посадка лука, чеснока, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».
4.Инсценирование песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
5.Чтение стихотворений об овощах.
Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
6.Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
7.Совместно с детьми родители изготовили поделки из овощей .
Заключительный этап прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту.
В ходе работы по проекту «Огород на окне» выявились следующие результаты:
-в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока, их применении,
-определили необходимые условия выращивания растений,
-развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по работе над методической темой
Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....
Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада...
Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...
Фото отчёт познавательно - исследовательской деятельность "Огород на окне". Тема: "Лук от семи недуг"
В этом проекте я хотела показать процесс первой посадки лука. уход за ним. Чтобы дети учились самостоятельно ухаживать за растением. Дети с удовольствием следили за развитием растением....
Отчёт по проекту "Зелёный мир на окне"
Поисково-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста помогает детям добывать знания....
Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике.
Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике. ГО- гофрированныйКА- картонВРУ- рукахДЕ- детейТаинственный мир превращения бумаги.Здесь все ча...
Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.
ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный год о проделанной работе....