Проект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Бумажная Фея"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В данном материале описываются опыты с бумагой, различные действия с ней детьми (сминание, намачивание, разрывание). Дети учатся сравнивать свойства бумаги с разными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_szhatyy.zip | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная Фея»
Дошкольное образование.
Занятие в дошкольном образовании во второй младшей группе.
Воспитанники 3-4 лет
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (легко мнется, рвется, непрочная, намокает, легкая). В процессе выполнения с ней различных действий (сминание, намачивание, разрывание). Заинтересовать детей работой с бумагой. Учить детей сравнивать свойства бумаги с разными материалами. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность.
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, физкультура, музыка, труд.
Оборудование: кукла «бумажная Фея», выполненная из разнообразных видов бумаги, салфетка из ткани, бумажные салфетки, емкость с водой, клей, макет ночного неба, мяч.
Аннотация: вопросы к детям, опыты: «разрывание бумаги», «помни бумагу», дыхательная гимнастика, опыт с водой и бумагой, динамическая пауза, конструирование из бумаги, игра с мячом, просмотр картинок.
Автор: Шайдурова Татьяна Александровна воспитательII категории.
Место работы: Россия Иркутская обл. г. Ангарск муниципальное дошкольное образовательной учреждение (МДОУ) №116.
Конспект: В гости к детям приходит кукла. (Слайд №2)
Вос-ль: Это бумажная «Фея». Она прилетела из космоса, с далекой звезды. На этой звезде есть волшебная «Бумажная страна». Там все сделано из бумаги: и дома, и мебель, и транспорт, и все, все, все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана из чего?
Дети: Из бумаги.
Вос-ль: А одежда?
Дети: Из бумаги.
Вос-ль: А теперь подумайте, может ли в нашем настоящем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Ответы детей.
Вос-ль: А может ли быть бумажное небо?
Ответы детей.
Вос-ль: Почему?
Ответы детей.
Вос-ль: А космонавт может полететь на космической ракете, сделанной из бумаги?
Ответы детей.
Вос-ль: Почему?
Ответы детей.
Вос-ль: Дома у нас строят из камня, самолеты и космические ракеты – из железа, потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Давайте познакомимся со свойствами бумаги.
Предлагается детям сесть за столы.
Опыт №1: «Разрывание бумаги»
Дети пробуют разорвать салфетку из бумаги и ткани. Сравнивают их прочность. Делают вывод, что ткань – материал прочный, не рвется, а бумажная салфетка легко разорвалась, так как бумага непрочный материал.
(Слайд №3)
Опыт №2: «Помни бумагу»
Дети мнут бумагу, скатывают в шарик, воспитатель предлагает помять стол. Опять сравнивают прочность дерева и бумаги. Делают вывод, что бумага легко мнется, она непрочная. А стол сделан из прочного материала – дерева.
(Слайд №4)
«Дыхательная гимнастика»
Детям предлагается подуть на бумажные комочки, понаблюдать за их движением, в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага легкая.
Опыт №3: «С водой и бумагой»
Вос-ль: Опустите листочки в воду. Что с ними произошло?
Дети: Размокли.
Вос-ль: Попробуйте их взять руками. Что произошло?
Дети: Они порвались.
Вос-ль: Значит бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
(Слайд №5)
Динамическая пауза:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (дети потягиваются, поднимают руки вверх),
А внизу леса, поля – расстилается земля (дети низко наклоняются вперед, разводят руки в стороны).
Конструирование из бумаги «Звезды».
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Звучит музыка. (Слайд №6)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, на кусочек ночного неба (макет на мольберте). Что изображено на небе?
Дети: Луна, планеты.
Вос-ль: Чего не хватает на ночном небе?
Дети: Звезд.
Вос-ль: Я вам предлагаю сделать звезды из бумаги, скатывая ее в шарик. (Дети работают стоя, скатывая бумагу в шарики и наклеивают их на макет ночного неба).
Вос-ль: Давайте полюбуемся вместе с Феей на наше ночное небо, как ярко сверкают на нем звезды.
Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
Дети встают в круг, воспитатель в середине. Он кидает детям поочередно мяч с вопросами, называя предметы, сделанные из бумаги, которые существуют в реальном мире (бумажный стол, бумажная книга, бумажный самолет, бумажный скафандр, бумажная открытка, бумажный космический корабль, и т д.)
Дети отвечают на вопрос «бывает» или «не бывает».
Вос-ль: Давайте посмотрим картинки с предметами, сделанными из бумаги. Во время просмотра картинок звучит музыка. (Слайд №7)
Вос-ль: Нам пора прощаться с Феей. Фея дарит детям раскраски о космосе, благодарит детей и отправляется в свою «Бумажную страну».
Используемая литература:
Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет» (из опыта работы) 2009г.
В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками» 2012г.
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю...
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...
Проект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
Тема НОД: «Как найти здоровье?»Тип НОД: систематизация знаний о здоровом образе жизни.Форма НОД: Познавательно-исследовательское. Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье дв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Бумажные кораблики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей среднего возраста. Завершением занятия является коллективное оформление картины....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги различного вида, развивать ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...