Наша дошкольная азбука "Мы открываем мир "
проект (окружающий мир, старшая группа) на тему
(из опыта работы с детьми речевой группы "Непоседы ")
Материал записан перед выпуском детей в школу .Ребятам было предложено составить свою азбуку из слов ,обозначающих наиболее запомнившиеся детям понятия и вещи с которыми чаще всего они сталкивались в детском саду .Все слова предложены детьми .После записи они были озвучены детям и уточнены .Из этой АЗБУКИ хорошо видно , что более всего впечатлило детей и оставило свой след в их душах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_detsadovskaya_azbuka.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша детсадовская азбука « МЫ ОТКРЫВАЕМ МИР»
Составили дети 1 речевой группы «Непоседы» с воспитателем Никандровой Наталией Александровной.
А – аппликация , адрес , анкеты ,атрибуты ,аптечка ,архитектура .
Б – беседа , братство, бег ,борьба, бодрость, боль , бутылки, безопасность, бинт, беседка, болезнь, беспокойство ,березки ,беспечность . блокада
В - воспитатель , внимание , вода , воздух, вопросы, вкус, враги, весна, вечер. внимательность. врачи , веранда , время. встречи , визг , возня , веснушки . веселье.
Г – гимнастика, гости, группа .грусть. глупость ,гордость. горести. гостеприимство.
Д – дети, дружба, дни. деревья. деревня .деньги. душа. доброта .доверие .дежурство. драка. дом. друзья.
Е , Ё – если? Ерши, ежи, ёлка ,ёмкость.
Ж – желание , животные ,жалобы, жадность, жалость, жвачка. жестокость. жизнь, жажда.
З – здоровье ,забота ,звуки, злость, зависть. зима. задания .зрение. здания. земля. зубы. знания. забияка. зеркало .заступничество ,застенчивость ,защитники.
И – игра , имя , интерес , игрушки , истории , индивидуальность , информация . инструкции , искусство , изобретения.
Й – йод, йогурт .
К – конструирование календарь , краски , книги , конструктор , конкурсы . конфеты , красота . картинки . конфетти ,карусель . куклы . кино компьютер.
Л – лепка , лего . лето , лото . ласка . лекарство . лабиринты . лёд ,любовь , лазейки ,лесть . листочки ,лучики , лакомство .
М – музыка , математика , мяч , массаж ,море ,медсестра ,мечта ,мир , мама , место . малыш , маятник . метроном , мольберт .
Н – наблюдения , настроение , небо , ночь . нежность . непоседа.
О – опыты , осень , окружение , ошибки ,обида , огонь , ответы , опасность , опрятность ,опаска ,оглядка , Отечество .
П – прогулка , прививка , поручения .праздник ,память , поздравления ,правила , подлость . помощь , песок , подруги , подарки , пайка , Победа .
Р – рисование , ребята , радость . работа , рёв , риск , родители , растения , раскраски ,рассказы ,разведчики , Родина .
С – сказки , спорт , счёт , солнце , слёзы ,слух , смех , стихи , страх , сочувствие , соучастие , сон ,счастье .
Т – труд , терпение ,трава ,товарищи , традиции , темнота ,телевизор , телефон , талант ,творчество У - упражнения , утро , умения , успех , узлы , укусы ,учение ,учитель , уговор .
Ф – физкультура , форма , фотографии , фантики , формочки , фестивали , фрукты , фейерверки , фокусы , фантазии .
Х – характер , хохот , хитрость , хвастовство ,хулиганство , хоровод ,хотение .
Ц – цветы , цвета , ценность , центр . царапины ,цапли .
Ч – чтение ,человек , частушки .чувство . честность .чудеса ,четвёрки .
Ш – шалости , шишки , шашки , шлепки , шутки ,шум , шапки , шоколадки , школа .
Щ – щедрость , щенки , щётки , щипки , щёки , щекотка .
Ъ , Ы , Ь - (непонятки ).
Э – эмоции , экскурсии , эгоизм , этикет , эксперименты , энциклопедия .
Ю – юмор , юла , юркость , юность .
Я – ясли , яблоки , ябеда , ягоды , якорь , ямы , яркость , ясность , Я .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Планирование на неделю "Открывая книгу - открываем мир" в подготовительной группе
Планирование на неделю для подготовительной группы...
Конспект НОД в старшей группе « Наши младшие друзья» (ОО «Познание. Ребенок открывает мир природы»)
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)....
Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»
quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка. А книга подобраная согласно возрасту поможет вам вме...
Открывая книгу-открываем мир!
Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....
Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»
Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...
Значение художественной литературы в жизни наших детейХудожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пре
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пр...