Информационно-творческий арт проект «Парки победы города»
проект (подготовительная группа)

Железнякова Лидия Борисовна

Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

 


Инновационность проекта заключается в том, что он предусматривает итоговый продукт в виде совместной пешей арт-экскурсии воспитателя, родителей и детей по патриотическим паркам Петербурга, в ходе которой у детей будут формироваться патриотическое чувство на основе визуального ознакомления парка, а также формирование знаний о героических подвигах советского народа в Великой Отечественной войне через экскурсию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методические рекомендации для воспитателей».

Информационно-творческий арт проект

«Парки победы города»

Автор:

Железнякова Лидия Борисовна, воспитатель

 

Срок реализации: с апреля по май 2022 г.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, сотрудники детского сада, родители.

Обоснование разработки проекта

Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:

  1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье, недостаточное знание детей о памятных парках города.
  2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка и важности знакомства с историческими местами города.

Инновационность проекта заключается в том, что он предусматривает итоговый продукт в виде совместной пешей арт-экскурсии воспитателя, родителей и детей по патриотическим паркам Петербурга, в ходе которой у детей будут формироваться патриотическое чувство на основе визуального ознакомления парка, а также формирование знаний о героических подвигах советского народа в Великой Отечественной войне через экскурсию.

Анализ исходной ситуации. Проблемы, предполагаемый масштаб их решения

Любовь к Родине начинается с семьи, и с места, в котором ребенок родился и вырос – с малой родины. В современном стремительно изменяющемся мире, в эпоху информационной насыщенности, к сожалению, дети мало что знают о родном городе, городе с её историей, о ВОВ. Эта тема чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. А закладка памятных парков и украшение их памятной скульптурой так сказать создание «героических пейзажей» является хорошей традицией в воспитании патриотизма дошкольников.

Проблемы:

  • дошкольники не владеют достаточной информацией о памятных парках города, О ВОВ;
  • Недостаточный уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель, задачи, гипотеза проекта

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с парками Победы в родном городе, создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив;
  • Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности;
  • Организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы, опрос.
  • Создавать условия для получения информации детьми о культурном облике родного города (парки).
  • Разработать и создать макет «Парк победы».
  • Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (google-опрос для родителей, акция «Георгиевская лента», Арт-Экскурсия в «Московский парк победы», Арт-Экскурсия в «Приморский парк победы»
  • Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
  • Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
  • Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Направления реализации проекта.

Проект будет реализован на протяжении апреля – мая в следующих направлениях:

Направления реализации проекта

Срок реализации проекта: апрель -  май, 2022г.

Работа с   воспитанниками

  • Создание и освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения.  Использование инновационных форм деятельности (google-опрос родителей, тест-опрос детей, акция «Георгиевская лента», Арт-Экскурсия в «Московский парк победы», Арт-Экскурсия в «Приморский парк победы»), интерактивных технологий в развивающем обучении   дошкольников.

Познавательное развитие.

  • Тематическое занятие «Этот день Победы»
  • НОД по Петербурговедению «Московский парк победы в Санкт-Петербурге»
  • Нод по Петербурговедению «Приморский парк победы в Санкт-Петербурге»

Знакомство с художественной литературой.

  • Лев Кассиль «Твои защитники», Ефимовский Е.С. Спасённый Петербург; Карасёва В.Е. Маленькие ленинградцы: Рассказы; Миксон И.Л. Жила, была: Ист. Повествование;  А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»
  • Создание выставки детской литературы на военную тему в книжном уголке

Художественное-эстетическое развитие

  • Оформление стенгазеты в группе «Наши Защитники»
  • Создание макета «Каким я вижу Парк победы»
  • Рисунки «Парк Победы в годы ВОВ»
  • Лепка «Достопримечательность в парке победы»; «Гвоздика»

Социально – коммуникативное развитие

  • Беседы: «История парада Победы»; «Ленинградский ломтик хлеба»; «Подвиг Ленинграда» «Создание «Московского парка Победы»; «Создание Приморского парка победы»;
  • Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину», «Дети – герои ВОВ», «Парки города во время ВОВ», «Памятники города в ВОВ»

Музыкальное развитие

  • Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина
  • Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского; «Ты не бойся мама» Е. Шкловский, 
  • Прослушивание музыкальных композиций «Мой город – герой», «Песня о блокаде», «Священная война», «В землянке», «День победы»
  • Спортивный праздник «Школа молодого бойца»

Конструирование

  •  «Оригами» - коллективное оригами вечный огонь, модульное оригами «Орден Отечественной войны», самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

Акции

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Бессмертный полк»
  • «Арт-экскурсия в Приморский парк победы»
  • «Арт-экскурсия в Московский парк победы»

Работа с педагогами

Разработка учебно-методических, дидактических, электронных материалов: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта, арт-экскурсия;

  • Взаимодействие с семьями воспитанников;
  • Создание книги-фотоальбома «Достопримечательности парка».

Работа с   родителями

  • Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Парки города в память о ВОВ»;
  • Совместно с родителями и педагогами посещают парки города в виде арт-прогулки;
  • Совместно с детьми изготовление поделок, рисунков, составление карты с достопримечательностями парка.

Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая; Знакомство с парками города (Приморский парк победы, Московский парк победы); знакомство с достопримечательностями парка; ознакомление с исторической информацией парков.
  • Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
  • Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

  1. Арт-экскурсия в Московский Парк Победы и приморский Парк победы с использованием мобильного трекера для создания рисунка.
  2. Создание видеофильма «Парки победы родного города» и карты с достопримечательностями парка

Социальный эффект от реализации проекта

Подготовка методических материалов по организации инновационной   деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.

Реализация проекта рассчитан на два месяца, апрель – май.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы и методы реализации проекта:

  • беседы;
  • наблюдения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • занятия познавательного цикла;
  • продуктивная деятельность;
  • дидактические игры;
  • целевые арт-экскурсия для взаимодействия родителей и детей

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный первая неделя апреля.  Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.

Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.

2 этап – основной со второй недели апреля по май.

Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.

3 этап – заключительный, первая неделя мая.

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

  1. План реализации проекта

1этап – подготовительный

Задачи:

  1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
  2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
  3. Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.

Период

Мероприятия

Ответственный

1-2 неделя апреля

2020 г.

Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»

Вечер развлечений «Песни, опалённые войной»

Воспитатели старшей и подготовительных групп

Старший воспитатель,

Родители

Музыкальный руководитель

2 этап – основной

Задачи:

  1. Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.
  2. Осуществить проведение экскурсий, мастер – классов.
  3. Обогатить развивающую среду по данной теме.
  4. Создать «Книгу памяти».
  5. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, фотоотчёты.

Период

Мероприятия

Ответственный

13 - 17 апреля

2020 года

НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»

Беседы: «История парада Победы», «Дети и война», «Ленинградский ломтик хлеба», «Подвиг Ленинграда», «Памятник  советскому солдату с девочкой, спасенной на руках!»

Экскурсии в районную библиотеку, посещение городского музея

«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник с детьми ст дошк возраста. С детьми среднего возраста «Письмо, пришедшее с войны» (оригами)

Макеты военной техники (выставка работ в группе)

Выставка рисунков «Под салютом Великой Победы»

Коллективные работы по аппликации «Праздничный салют Победы»

Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину»

«Они сражались за Родину», «Детям о Вов» ( про армию, военную технику, труд в тылу, военные дети)

«Дети – герои Вов», «Маршалы Вов», «Детство, опаленное войной»

Изготовление страничек в группах  «Книги памяти» :  группа раннего возраста – «Танкоград», 1 мл – «Маленькие герои большой войны», 2 мл гр – «Великие полководцы Вов», ср гр – «Партизанская война», ст гр – «Наши деды ковали победу!», под гр – «Города – герои!»

Мастер – класс: «Письмо, пришедшее с войны» с детьми среднего  возраста

Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией.

Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского

Воспитатели средней, старшей и подготовительных групп

Старший воспитатель  и воспитатели групп

Родители

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

3 этап – заключительный.

Задачи:

  1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

Период

Мероприятия

Ответственный

Май 2020г.

Презентация «Книги памяти»

Встреча с ветеранами.

Праздник «Полоса препятствий»

Тематические выставки

Акции: «Георгиевская ленточка»

«Бессмертный полк»

Старший воспитатель

Родители, педагоги

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое:

Повышение квалификации педагогических кадров и персонала в целом.

Создание творческой группы.

Научно-методическое:

Организация практико-ориентированного семинара  по использованию новых технологий.

Материально-техническое:

Приобретение технических и дидактических средств обучения.

Финансовые:

Бюджетные средства.

Мотивационные условия:

Использование средства, стимулирующего фонда.

Риски и способы их решения:

Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления «семейной странички» в «Книге памяти». Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

  1. Критерии оценки результата, инструментарий

Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с целью установления уровня развития знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, разработанная модель проекта предусматривает проведение мониторингового исследованияОбъектами мониторинга являются воспитанники старшего дошкольного возраста и родители. За основу взят «Мониторинг уровней развития патриотических чувств у старших дошкольников» Ястребцовой А. О.

  1. Дальнейшее развитие проекта
  • Участие ОУ и педагогов в конкурсах.
  • Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.
  • Расширение форм работы с детьми и родителями.
  • Обобщение опыта работы на районном уровне.
  1. Глоссарий

Инновационная деятельность – это деятельность, которая стимулирует вносить инновационные изменения в образовательную деятельность учреждения, стимулирует активный отклик на возникающие проблемные ситуации, преобразует характер учебно – воспитательного процесса в ДОУ.

Педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Блиц опрос — это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого — получение ответов на несколько (порой — множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей.

«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.

Педагогический мониторинг -  форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы, данная форма позволяет спрогнозировать развитие отследить результат.

  1.  Список нормативно – правовых актов и литературы.

Информационные ресурсы (сайты)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
  2. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.
  1. Сан Пин   2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  2. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
  3. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
  4. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
  5. «Сценарии праздника Великой Победы», Ж.В. Черноиванова, М.В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015
  6. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html
  7. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «1 сентября – День знаний»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе, рассказывающий об истории возникновения праздника "День знаний"....

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Информационно-творческий проект «Парк игрушек»

Информационно-творческийпроект для 2-й младшей группы детского сада «Парк игрушек»...

Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «Знакомство с праздником-1 сентября»

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать. Пришла идея организовать Квест-игру  «Найдем дерево-знаний», а...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»...