Информационно-творческий арт проект «Парки победы города»
проект (подготовительная группа)
Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Инновационность проекта заключается в том, что он предусматривает итоговый продукт в виде совместной пешей арт-экскурсии воспитателя, родителей и детей по патриотическим паркам Петербурга, в ходе которой у детей будут формироваться патриотическое чувство на основе визуального ознакомления парка, а также формирование знаний о героических подвигах советского народа в Великой Отечественной войне через экскурсию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методические рекомендации для воспитателей».
Информационно-творческий арт проект
«Парки победы города»
Автор:
Железнякова Лидия Борисовна, воспитатель
Срок реализации: с апреля по май 2022 г.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, сотрудники детского сада, родители.
Обоснование разработки проекта
Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:
- Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье, недостаточное знание детей о памятных парках города.
- Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка и важности знакомства с историческими местами города.
Инновационность проекта заключается в том, что он предусматривает итоговый продукт в виде совместной пешей арт-экскурсии воспитателя, родителей и детей по патриотическим паркам Петербурга, в ходе которой у детей будут формироваться патриотическое чувство на основе визуального ознакомления парка, а также формирование знаний о героических подвигах советского народа в Великой Отечественной войне через экскурсию.
Анализ исходной ситуации. Проблемы, предполагаемый масштаб их решения
Любовь к Родине начинается с семьи, и с места, в котором ребенок родился и вырос – с малой родины. В современном стремительно изменяющемся мире, в эпоху информационной насыщенности, к сожалению, дети мало что знают о родном городе, городе с её историей, о ВОВ. Эта тема чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. А закладка памятных парков и украшение их памятной скульптурой так сказать создание «героических пейзажей» является хорошей традицией в воспитании патриотизма дошкольников.
Проблемы:
- дошкольники не владеют достаточной информацией о памятных парках города, О ВОВ;
- Недостаточный уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
Цель, задачи, гипотеза проекта
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с парками Победы в родном городе, создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив;
- Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности;
- Организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы, опрос.
- Создавать условия для получения информации детьми о культурном облике родного города (парки).
- Разработать и создать макет «Парк победы».
- Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (google-опрос для родителей, акция «Георгиевская лента», Арт-Экскурсия в «Московский парк победы», Арт-Экскурсия в «Приморский парк победы»
- Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
- Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Направления реализации проекта.
Проект будет реализован на протяжении апреля – мая в следующих направлениях:
Направления реализации проекта
Срок реализации проекта: апрель - май, 2022г.
Работа с воспитанниками
- Создание и освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения. Использование инновационных форм деятельности (google-опрос родителей, тест-опрос детей, акция «Георгиевская лента», Арт-Экскурсия в «Московский парк победы», Арт-Экскурсия в «Приморский парк победы»), интерактивных технологий в развивающем обучении дошкольников.
Познавательное развитие.
- Тематическое занятие «Этот день Победы»
- НОД по Петербурговедению «Московский парк победы в Санкт-Петербурге»
- Нод по Петербурговедению «Приморский парк победы в Санкт-Петербурге»
Знакомство с художественной литературой.
- Лев Кассиль «Твои защитники», Ефимовский Е.С. Спасённый Петербург; Карасёва В.Е. Маленькие ленинградцы: Рассказы; Миксон И.Л. Жила, была: Ист. Повествование; А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»
- Создание выставки детской литературы на военную тему в книжном уголке
Художественное-эстетическое развитие
- Оформление стенгазеты в группе «Наши Защитники»
- Создание макета «Каким я вижу Парк победы»
- Рисунки «Парк Победы в годы ВОВ»
- Лепка «Достопримечательность в парке победы»; «Гвоздика»
Социально – коммуникативное развитие
- Беседы: «История парада Победы»; «Ленинградский ломтик хлеба»; «Подвиг Ленинграда» «Создание «Московского парка Победы»; «Создание Приморского парка победы»;
- Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину», «Дети – герои ВОВ», «Парки города во время ВОВ», «Памятники города в ВОВ»
Музыкальное развитие
- Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина
- Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского; «Ты не бойся мама» Е. Шкловский,
- Прослушивание музыкальных композиций «Мой город – герой», «Песня о блокаде», «Священная война», «В землянке», «День победы»
- Спортивный праздник «Школа молодого бойца»
Конструирование
- «Оригами» - коллективное оригами вечный огонь, модульное оригами «Орден Отечественной войны», самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.
Акции
- «Георгиевская ленточка»
- «Бессмертный полк»
- «Арт-экскурсия в Приморский парк победы»
- «Арт-экскурсия в Московский парк победы»
Работа с педагогами
Разработка учебно-методических, дидактических, электронных материалов: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта, арт-экскурсия;
- Взаимодействие с семьями воспитанников;
- Создание книги-фотоальбома «Достопримечательности парка».
Работа с родителями
- Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Парки города в память о ВОВ»;
- Совместно с родителями и педагогами посещают парки города в виде арт-прогулки;
- Совместно с детьми изготовление поделок, рисунков, составление карты с достопримечательностями парка.
Ожидаемые результаты проекта
- Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая; Знакомство с парками города (Приморский парк победы, Московский парк победы); знакомство с достопримечательностями парка; ознакомление с исторической информацией парков.
- Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
- Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
- Арт-экскурсия в Московский Парк Победы и приморский Парк победы с использованием мобильного трекера для создания рисунка.
- Создание видеофильма «Парки победы родного города» и карты с достопримечательностями парка
Социальный эффект от реализации проекта
Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.
Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.
Реализация проекта рассчитан на два месяца, апрель – май.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формы и методы реализации проекта:
- беседы;
- наблюдения;
- рассматривание иллюстраций;
- занятия познавательного цикла;
- продуктивная деятельность;
- дидактические игры;
- целевые арт-экскурсия для взаимодействия родителей и детей
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный первая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной со второй недели апреля по май.
Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
3 этап – заключительный, первая неделя мая.
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- План реализации проекта
1этап – подготовительный
Задачи:
- Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
- Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
- Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.
Период | Мероприятия | Ответственный |
1-2 неделя апреля 2020 г. | Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне» Вечер развлечений «Песни, опалённые войной» | Воспитатели старшей и подготовительных групп Старший воспитатель, Родители Музыкальный руководитель |
2 этап – основной
Задачи:
- Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.
- Осуществить проведение экскурсий, мастер – классов.
- Обогатить развивающую среду по данной теме.
- Создать «Книгу памяти».
- Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, фотоотчёты.
Период | Мероприятия | Ответственный | ||
13 - 17 апреля 2020 года | НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна» Беседы: «История парада Победы», «Дети и война», «Ленинградский ломтик хлеба», «Подвиг Ленинграда», «Памятник советскому солдату с девочкой, спасенной на руках!» Экскурсии в районную библиотеку, посещение городского музея «Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник с детьми ст дошк возраста. С детьми среднего возраста «Письмо, пришедшее с войны» (оригами) Макеты военной техники (выставка работ в группе) Выставка рисунков «Под салютом Великой Победы» Коллективные работы по аппликации «Праздничный салют Победы» Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину» «Они сражались за Родину», «Детям о Вов» ( про армию, военную технику, труд в тылу, военные дети) «Дети – герои Вов», «Маршалы Вов», «Детство, опаленное войной» Изготовление страничек в группах «Книги памяти» : группа раннего возраста – «Танкоград», 1 мл – «Маленькие герои большой войны», 2 мл гр – «Великие полководцы Вов», ср гр – «Партизанская война», ст гр – «Наши деды ковали победу!», под гр – «Города – герои!» Мастер – класс: «Письмо, пришедшее с войны» с детьми среднего возраста Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией. Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского | Воспитатели средней, старшей и подготовительных групп Старший воспитатель и воспитатели групп Родители Старший воспитатель Музыкальный руководитель |
3 этап – заключительный.
Задачи:
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Обобщить и презентовать опыт работы проекта.
Период | Мероприятия | Ответственный |
Май 2020г. | Презентация «Книги памяти» Встреча с ветеранами. Праздник «Полоса препятствий» Тематические выставки Акции: «Георгиевская ленточка» «Бессмертный полк» | Старший воспитатель Родители, педагоги |
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое:
Повышение квалификации педагогических кадров и персонала в целом.
Создание творческой группы.
Научно-методическое:
Организация практико-ориентированного семинара по использованию новых технологий.
Материально-техническое:
Приобретение технических и дидактических средств обучения.
Финансовые:
Бюджетные средства.
Мотивационные условия:
Использование средства, стимулирующего фонда.
Риски и способы их решения:
Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления «семейной странички» в «Книге памяти». Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.
- Критерии оценки результата, инструментарий
Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с целью установления уровня развития знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, разработанная модель проекта предусматривает проведение мониторингового исследования. Объектами мониторинга являются воспитанники старшего дошкольного возраста и родители. За основу взят «Мониторинг уровней развития патриотических чувств у старших дошкольников» Ястребцовой А. О.
- Дальнейшее развитие проекта
- Участие ОУ и педагогов в конкурсах.
- Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.
- Расширение форм работы с детьми и родителями.
- Обобщение опыта работы на районном уровне.
- Глоссарий
Инновационная деятельность – это деятельность, которая стимулирует вносить инновационные изменения в образовательную деятельность учреждения, стимулирует активный отклик на возникающие проблемные ситуации, преобразует характер учебно – воспитательного процесса в ДОУ.
Педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Блиц опрос — это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого — получение ответов на несколько (порой — множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей.
«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Педагогический мониторинг - форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы, данная форма позволяет спрогнозировать развитие отследить результат.
- Список нормативно – правовых актов и литературы.
Информационные ресурсы (сайты)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
- Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.
- Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
- «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
- «Сценарии праздника Великой Победы», Ж.В. Черноиванова, М.В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015
- http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «1 сентября – День знаний»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе, рассказывающий об истории возникновения праздника "День знаний"....
Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...
Информационно-творческий проект «Парк игрушек»
Информационно-творческийпроект для 2-й младшей группы детского сада «Парк игрушек»...
Презентации к детскому исследовательскому проекту "Парк Победы села Бичуры"
Руководитель проекта Малыгина В.А....
Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «Знакомство с праздником-1 сентября»
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать. Пришла идея организовать Квест-игру «Найдем дерево-знаний», а...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»
Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»...