Конспект НОД в старшей группе по теме "Детям о космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Матькина Наталья Анатольевна
Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детейна эту тему.
Цель НОД: В доступной, интересной и увлекательной форме расширять знания детей о космосе, космонавтах, празднике День космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmos.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе по теме

 «Путешествие в космос ».

Разработала:

воспитатель ГБДОУ г. Санкт-Петербурга

 «Детский сад №29 »

Матькина Наталья Анатольевна

Тема: Путешествие в космос.

Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

Образовательная  область  «Коммуникация»:

  • побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний;
  • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

 Образовательная  область  «Социализация»:

  • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
  • совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная  область  «Чтение  художественной  литературы»:

  • развивать  литературную  речь (при  составлении  рассказа по картинке).

Образовательная  область  «Здоровье»:

  • развивать  координацию  речи  с  движением (физминутка);
  • развивать  мелкую  моторику  рук

Образовательная  область  «Безопасность»:

  • воспитывать  технику безопасного  поведения   во  время  выполнения  упражнений;
  • формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

Образовательная  область  «Познание»:

  • расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос»;
  • закрепить активный словарь по теме;
  • формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная  область  «Художественное творчество»:

  • формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;
  • развивать творческие способности.

Образовательная  область  «Труд»:

  • формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Речевой материал:  космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д.

Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

- Подготовка презентации « Детям о космосе»

Ход занятия:

       1. Оргмомент

         Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?  (ответы детей). Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

       2. Сообщение темы.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)

- Как вы представляете себе размеры Вселенной?

- Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

 Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)

    - Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

   Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( слайд 8) .Огромный  светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее(  слайд 8, 9, 10) . Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

      Луна  намного  меньше  земли  и  в  космосе  она  выглядит  тоже  как  шар.  Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли ( слайд 11,12).  У Луны есть одна особенность: она каждый  день  меняет  свой  вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то  ее  частичка  (когда  Земля  заслоняет  Луне  свет  Солнца).

  1. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Молодцы!

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

Разучивание считалочки:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. 

         - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

         - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

      - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).      

         - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

         - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

    4. Игра  «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).

        - Что видят космонавты из ракеты?

        - Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

    5. Художественное творчество.

          - А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином ( техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

   - Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета.    Далее дети самостоятельно приступают к выполнению  работе. Далее рассматривание  и обсуждение вместе с детьми готовых работ,  оформление стенда с работами.

       

      6.  Рефлексия.

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали нового?
  • Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Вы - молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Загадочный космос"

Закрепление представлений о празднике День Космонавтики, расширение и углубление знаний детей о космосе....