Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Загадочный космос"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление представлений о празднике День Космонавтики, расширение и углубление знаний детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Загадочный космос" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему
«Загадочный космос»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление представлений о празднике «День космонавтики», расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
- активизировать словарь детей;
- развивать самостоятельность при использовании навыков аппликации.
Образовательные:
- уточнить и расширить элементарные представления детей о космосе, планетах
- совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации
Воспитательные:
- воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за родную страну;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: аудиозапись музыкальной композиции на тему космоса, глобус, демонстрационный материал по теме «Космос»
Раздаточный материал: картон тёмно – синего или фиолетового цвета А 4, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
Звучит космическая музыка.
Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка
Дети: - В космическое путешествие.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
Из спальни выходит Незнайка потягивается и зевает.
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! А ты что тут делаешь?
Незнайка: - Я спал, спал, и как-то у вас оказался! А вы что тут делаете?
Воспитатель: - А у нас праздник! Дети, какое сегодня число и какой у нас праздник?
Дети хором: - 12 апреля, День космонавтики! В это день впервые в мире в космос полетел человек.
Незнайка: - Ни чего себе, а я и не знал!
Воспитатель: - Незнайка, ты, что с Луны упал? Об этом же все знают! Ну, ни чего мы сейчас тебе все расскажем, и покажем, присаживайся и слушай внимательно.
С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, дельтапланы, вертолеты, самолеты. А еще людей всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
Воспитатель: - Но первыми в космос полетели не люди, а кто?
Дети: - Собаки, Белка и Стрелка.
Воспитатель: - Только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Кто это был?
Дети: - Это был российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
Ребенок:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Воспитатель: - Правильно, и теперь есть люди, которые летают в космос на работу. Как их называют?
Воспитатель: - Космонавты
Воспитатель: - А кто такие космонавты?
Дети: - Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Глобус, уменьшенная копия Земли.
Ребенок:
Вот земля наш общий дом,
Много есть соседей в нём:
Есть рогатые козлята, есть пушистые котята,
Есть извилистые речки и кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы и конечно я и ты.
Наша Земля - это как большой дом, в котором мы все живем, а Солнечная система – это большой город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Послушайте загадку:
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня... (Луной)!
Правильно, это Луна – спутник Земли.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
Глупый - умный
Больной – здоровый
Речевая игра «Образуй множественное число»
Например: ракета - ракеты
Звезда – звезды
космонавт - космонавты
комета – кометы
планета – планеты
созвездие – созвездия
спутник – спутники
астероид – астероиды
метеорит – метеориты
станция – станции
инопланетянин - инопланетяне
Замечательно, вы тоже умные, ловкие, смелые, из вас получатся настоящие космонавты.
А сейчас давайте научим Незнайку космической разминке.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он внизу поля,
Горы реки и моря,
Видит он весь шар земной
Шар земной — наш дом родной.
Практическая часть: аппликация «Космическое путешествие»
Воспитатель: - Для начала повторим правила пользования ножницами и клеем.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
4. При попадании клея в глаза, промойте их водой.
Перед вами листы голубого цвета - это космос.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом.
В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг.
В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. А теперь их нужно приклеить. Чего нам не хватает, чтоб отправиться в космический полет? Ракета!
1. Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты
И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.
2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.
Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты
С двух сторон.
3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.
4. Завершаем оформление ракеты и приклеим иллюминатор.
Самостоятельная работа. Во время аппликации звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: - Молодцы! Вот как много ракет, нам всем места хватит!
Дети в стают около столов с аппликациями в руках, показывают их гостям и все вместе рассказывают стих:
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо - корабли
Оторвутся от земли…
Командир сигнал дает.
Приготовится, вперед!
Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе у нас?
Незнайка: - Да, я много интересного узнал и теперь хочу стать космонавтом.
Воспитатель: - Обязательно станешь, если будешь учиться и заниматься спортом. А вам, ребята, что понравилось, запомнилось? (ответы детей)
А теперь нам пора прощаться с Незнайкой и нашими гостями! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Космос"
Данное занятие позволяет детям 6-7 лет в интересной форме закрепить полученные знания по теме космосе, расширить знания детей о космосе, планетах, космонавтах. Но, самое главное, дети совер...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Космос"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в Космос».Цель: Расширить представление детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником«...