Статья о финском заливе.
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Привлеч внимаение к охране   финского  залива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья о финском заливе38 КБ
Microsoft Office document icon statya_o_finsk_zaliv.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Влияние природного окружения Финского залива  на развитие творческих  способностей

     Для русского народа природа всегда была – волей, свободой, привольем.

 «Широкое  пространство всегда владело сердцами русских. Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках» - говорил Д.С.Лихачев.

   Влияние родной природы: её красота, краски, разнообразие ландшафтов, неповторимость , широта - все это тронуло душу многих наших творческих талантов, которые выразили её через творчество -  это художники, писатели, поэты, сердца их  переполнялась восхищением, любовью и эти чувства побуждали необходимость браться за перо, за кисть и создавать шедевры.  

    Мы жители планеты, 21 века, знаем роль человека  в мире. Уничтожая планету, мы в то же время создаем развивающую природную  среду. Но надо научиться сотрудничать, уважать родную  природу, а не уничтожать,  иначе мы приведем к полному уничтожению все живое на земле, значит и себя.

    Ученые Финляндии, России и Эстонии объявили 2014 год — Годом Финского залива и намерены посвятить этот год  исследованиям в области морской среды для последующей разработки предложений по его  улучшению и развитию.
   
Финский залив - уникальная для северной Европы эстуарная экосистема.

 Это самая восточная, самая пресная и самая мелководная часть Балтийского моря. Для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области это самое близкое морское побережье со спокойной северной природой и обширные песчаные пляжи с видом на живописный залив, привлекающие сюда  отдыхающих.   Но, что происходит с Финским заливом сейчас?

    23 августа в Санкт-Петербурге прошел форум на тему «Что мы оставим нашим детям? Судьба Финского залива», где призывались политические и экологические организации Санкт-Петербурга включиться в борьбу по сохранению уникальной природной среды акватории Финского залива.

    Наш самый доступный, приветливый  Водный простор – Финского залива в опасности!. И большей частью от рук человека (вывоз грязного снега, сброс нефтепродуктов, да и побережье залива захламляется человеком) . Кроме этого в регионе есть природные зоны и объекты, нуждающиеся в охране и не имеющие охранного статуса
    Как и чем мы,  можем помочь и  поучаствовать в защите залива?                 Мы живем в Выборгском районе п.Левашово, 20 минут на электричке и мы на живописном берегу Финского залива. Природа залива играет большую роль для нас как  место отдыха, как уголок где можно снять напряжение, усталость посредством воды и песка. Где мы, совсем спокойно  соприкасаемся с богатой , простой и загадочной северной природой. Но не только сам залив и природа привлекают нас. Природа финского залива, вдохновляла многие сердца и умы  таких как: Илья Репин,  Иван Шишкин,  Виталий Бианки,         К.Чуковский и многих др.  И мы почитаем и  с удовольствием  изучаем творчество этих замечательных  людей, и этот потенциал стараемся передать нашим воспитанникам                                                                                                                     .  Что ими  двигало?  Видимо  умение видеть красоту, воспроизводить ее и их творческие способности, которые у них развивались  уже с детства.
Но как говорил   К Ушинский :   «Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное влияние на развитие молодой  души с которой трудно соперничать влиянию педагога».

 Вот как важно развивать творческие  способности.!?

Елена      Главная задача человека на земле — из хаоса создать гармонию, находя для этого  все новые  и новые  способы. Основная задача педагога с родителями показать детям , что рукотворно и живет рядом и они сами могут стать творцами, мастерами,  из того что другие считают мусором, создать шедевр.

«Человек по своей натуре художник он всюду так или иначе стремится вносить  в свою жизнь красоту»        

 А. М Горький.

«Природа вечный образец искусства»  

В. В. Белинский.
                                                                                                                                Как в нашем дошкольном учреждении мы развиваем творческие  способности детей?

Большая роль в развитии творческих способностей дошкольников средствами природы принадлежит педагогическому коллективу детского сада.  Наиболее эффективная последовательность работы такова:

- непосредственное восприятие природы;

- организованное наблюдение над природой во время прогулок и экскурсий.

-Развивающая среда

-Экспериментирование

-Мастерские «Тайны флористики»

-Конкурсы: «Осенние краски»,  «Чистая Земля»(вторая жизнь бросовому материалу),  «Пасха», «День Земли».

-Фотоконкурс «Наш отдых на природе семьей»,  «Времена года»

-6 Сотрудничество с родителями, Участие совместно в конкурсах, заготовка природного материала,  участие в досугах.

-Экологическая тропа

Дети все хотят увидеть, все открыть сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности.

  Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование творческих способностей. Она неисчерпаемый источник впечатлений и эмоционального воздействия на ребенка. Формировать нравственные качества ,  не разрушать  мир в  котором мы живем. Все это нам помогает каждодневные наблюдения на прогулке и экскурсии, здесь мы обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, учим всматриваться в богатство и разнообразие форм, оттенков цвета, прислушиваться к звукам природы, наслаждаться запахом скошенной травы, опавших листьев, полевых и лесных цветов... Во время экскурсий дети знакомятся с разнообразными растениями  в естественных условиях, учатся подмечать изменения, которые происходят в их жизни со сменой времен года.  Живописная территория детского сада позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую, это опыты.  Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. . Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: "Волшебница Вода"  проводили опыты: "Наливаем - выливаем",  "Снежинка на ладошке",   "Превращение воды в лёд" и др. В процессе проведения опытов задействую каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами и делятся знаниями с родителями.
Полученные знания и умения дошкольникам предлагается использовать на практике: летом ребята увлажняют песок,  совместно с воспитателям строят удивительные, разнообразные постройки, обмазывают глиной дно ручейков и каналов, чтобы удержать воду и испытывают радость  от игры. Организуются конкурс на лучшую песочную  постройку, победителям вручаются призы и грамоты.  Зимой   поливают водой снег для создания прочных построек, заливают  подкрашенную воду  в пластиковые формы  из под конфет и ставим на мороз, затем украшаем сооруженные клумбы из снега.   В процессе этой деятельности происходит дальнейшее совершенствование  знаний  и умений экспериментальной деятельности детей и  развитие умственных способностей.  

Красоту необходимую для воспитания детской души мы должны  развить  умения   видеть, ценить, понимать окружающий мир через художественный труд.  

Один из способов  прикоснутся к природе это прессованная флористика ( ошибана)- мастерская «Тайны флористики», полученные знания о природе , мы закрепляем при создании картин , готовясь к праздникам или конкурсам.

Коллективное творчество помогает детям добиться быстрых и положительных результатов. Например, описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо и луну, показать на картине нам помогает природный материал собранный на участке детского сада ( это листья серебристого тополя и кора бересты собранной родителями при посещения леса, осенние листья деревьев, кора куста пузыреплодника, чудным образом отдающая свою кору природным отслаиванием, или  кора сосны после сильного ветра , ландыш пожелтевший и готовящий  к спячке, малиновый лист, а также  листья роз быстро увядающих в природе) , всю это  созерцает  ребенок  ежедневно   в                           природе, под руководством педагога,  общение с природой маленького ребенка  направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту  природы.   При создания картины дети обращают внимания на запах материала и форму  природного материала.     Шишки, семена деревьев и трав тоже пригодятся для поделок. В свободное время составляем с детьми панно из сухих листьев , семян и цветов . Дети внимательно смотрят, дают советы, как лучше расположить цветы, а то и сами берутся за дело. .

  Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из семян

Для самых  детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из семян тыквы, кабачков, ясеня, арбуза, рябины становится для них наиболее привлекательной.

Тополиный пух.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко, белая березка).Пух приятный на ощупь и при  составления изображение на бархатной бумаге работают подушечки пальчиков. Эта аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Создавая Коллаж.

Коллаж  - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Для решения этих проблем мы педагоги   Сотрудничаем с родителями наших воспитанников, мы рекомендуем им выезжать с детьми на природу, на залив, где дети сами могут  соприкоснуться воочию с объектами природы Ребенка необходимо научить видеть природу. Ведь смотреть - еще не значит видеть  Работа с разными материалами  даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.    

Процесс изготовления поделок из него положительно сказывается не только на развитие эстетических чувств, навыков, умений, необходимых детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала даёт возможность детям взглянуть на мир глазами созидателя. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе. И пусть созданные им картины, панно пока ещё не очень совершенны, но они приносят много радости и творческого удовлетворения.

 Воспитатели и  родители, поощряют любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, тем самым способствуют расширению детского опыта

А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.





 

 

 



Предварительный просмотр:

Статья: Влияние природного окружения Финского залива  на развитие творческих  способностей

     Для русского народа природа всегда была – волей, свободой, привольем.

 «Широкое  пространство всегда владело сердцами русских. Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках» - говорил Д.С.Лихачев.

   Влияние родной природы: её красота, краски, разнообразие ландшафтов, неповторимость , широта - все это тронуло душу многих наших творческих талантов, которые выразили её через творчество -  это художники, писатели, поэты, сердца их  переполнялась восхищением, любовью и эти чувства побуждали необходимость браться за перо, за кисть и создавать шедевры.  

    Мы жители планеты, 21 века, знаем роль человека  в мире. Уничтожая планету, мы в то же время создаем развивающую природную  среду. Но надо научиться сотрудничать, уважать родную  природу, а не уничтожать,  иначе мы приведем к полному уничтожению все живое на земле, значит и себя.

    Ученые Финляндии, России и Эстонии объявили 2014 год — Годом Финского залива и намерены посвятить этот год  исследованиям в области морской среды для последующей разработки предложений по его  улучшению и развитию.
   
Финский залив - уникальная для северной Европы эстуарная экосистема.

 Это самая восточная, самая пресная и самая мелководная часть Балтийского моря. Для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области это самое близкое морское побережье со спокойной северной природой и обширные песчаные пляжи с видом на живописный залив, привлекающие сюда  отдыхающих.   Но, что происходит с Финским заливом сейчас?

    23 августа в Санкт-Петербурге прошел форум на тему «Что мы оставим нашим детям? Судьба Финского залива», где призывались политические и экологические организации Санкт-Петербурга включиться в борьбу по сохранению уникальной природной среды акватории Финского залива.

    Наш самый доступный, приветливый  Водный простор – Финского залива в опасности!. И большей частью от рук человека (вывоз грязного снега, сброс нефтепродуктов, да и побережье залива захламляется человеком) . Кроме этого в регионе есть природные зоны и объекты, нуждающиеся в охране и не имеющие охранного статуса
    Как и чем мы,  можем помочь и  поучаствовать в защите залива?                 Мы живем в Выборгском районе п.Левашово, 20 минут на электричке и мы на живописном берегу Финского залива. Природа залива играет большую роль для нас как  место отдыха, как уголок где можно снять напряжение, усталость посредством воды и песка. Где мы, совсем спокойно  соприкасаемся с богатой , простой и загадочной северной природой. Но не только сам залив и природа привлекают нас. Природа финского залива, вдохновляла многие сердца и умы  таких как: Илья Репин,  Иван Шишкин,  Виталий Бианки,         К.Чуковский и многих др.  И мы почитаем и  с удовольствием  изучаем творчество этих замечательных  людей, и этот потенциал стараемся передать нашим воспитанникам                                                                                                                     .  Что ими  двигало?  Видимо  умение видеть красоту, воспроизводить ее и их творческие способности, которые у них развивались  уже с детства.
Но как говорил   К Ушинский :   «Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное влияние на развитие молодой  души с которой трудно соперничать влиянию педагога».

 Вот как важно развивать творческие  способности.!?

Елена      Главная задача человека на земле — из хаоса создать гармонию, находя для этого  все новые  и новые  способы. Основная задача педагога с родителями показать детям , что рукотворно и живет рядом и они сами могут стать творцами, мастерами,  из того что другие считают мусором, создать шедевр.

«Человек по своей натуре художник он всюду так или иначе стремится вносить  в свою жизнь красоту»        

 А. М Горький.

«Природа вечный образец искусства»  

В. В. Белинский.
                                                                                                                                Как в нашем дошкольном учреждении мы развиваем творческие  способности детей?

Большая роль в развитии творческих способностей дошкольников средствами природы принадлежит педагогическому коллективу детского сада.  Наиболее эффективная последовательность работы такова:

- непосредственное восприятие природы;

- организованное наблюдение над природой во время прогулок и экскурсий.

-Развивающая среда

-Экспериментирование

-Мастерские «Тайны флористики»

-Конкурсы: «Осенние краски»,  «Чистая Земля»(вторая жизнь бросовому материалу),  «Пасха», «День Земли».

-Фотоконкурс «Наш отдых на природе семьей»,  «Времена года»

-6 Сотрудничество с родителями, Участие совместно в конкурсах, заготовка природного материала,  участие в досугах.

-Экологическая тропа

Дети все хотят увидеть, все открыть сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности.

  Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование творческих способностей. Она неисчерпаемый источник впечатлений и эмоционального воздействия на ребенка. Формировать нравственные качества ,  не разрушать  мир в  котором мы живем. Все это нам помогает каждодневные наблюдения на прогулке и экскурсии, здесь мы обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, учим всматриваться в богатство и разнообразие форм, оттенков цвета, прислушиваться к звукам природы, наслаждаться запахом скошенной травы, опавших листьев, полевых и лесных цветов... Во время экскурсий дети знакомятся с разнообразными растениями  в естественных условиях, учатся подмечать изменения, которые происходят в их жизни со сменой времен года.  Живописная территория детского сада позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую, это опыты.  Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. . Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: "Волшебница Вода"  проводили опыты: "Наливаем - выливаем",  "Снежинка на ладошке",   "Превращение воды в лёд" и др. В процессе проведения опытов задействую каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами и делятся знаниями с родителями.
Полученные знания и умения дошкольникам предлагается использовать на практике: летом ребята увлажняют песок,  совместно с воспитателям строят удивительные, разнообразные постройки, обмазывают глиной дно ручейков и каналов, чтобы удержать воду и испытывают радость  от игры. Организуются конкурс на лучшую песочную  постройку, победителям вручаются призы и грамоты.  Зимой   поливают водой снег для создания прочных построек, заливают  подкрашенную воду  в пластиковые формы  из под конфет и ставим на мороз, затем украшаем сооруженные клумбы из снега.   В процессе этой деятельности происходит дальнейшее совершенствование  знаний  и умений экспериментальной деятельности детей и  развитие умственных способностей.  

Красоту необходимую для воспитания детской души мы должны  развить  умения   видеть, ценить, понимать окружающий мир через художественный труд.  

Один из способов  прикоснутся к природе это прессованная флористика ( ошибана)- мастерская «Тайны флористики», полученные знания о природе , мы закрепляем при создании картин , готовясь к праздникам или конкурсам.

Коллективное творчество помогает детям добиться быстрых и положительных результатов. Например, описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо и луну, показать на картине нам помогает природный материал собранный на участке детского сада ( это листья серебристого тополя и кора бересты собранной родителями при посещения леса, осенние листья деревьев, кора куста пузыреплодника, чудным образом отдающая свою кору природным отслаиванием, или  кора сосны после сильного ветра , ландыш пожелтевший и готовящий  к спячке, малиновый лист, а также  листья роз быстро увядающих в природе) , всю это  созерцает  ребенок  ежедневно   в                           природе, под руководством педагога,  общение с природой маленького ребенка  направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту  природы.   При создания картины дети обращают внимания на запах материала и форму  природного материала.     Шишки, семена деревьев и трав тоже пригодятся для поделок. В свободное время составляем с детьми панно из сухих листьев , семян и цветов . Дети внимательно смотрят, дают советы, как лучше расположить цветы, а то и сами берутся за дело. .

  Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из семян

Для самых  детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из семян тыквы, кабачков, ясеня, арбуза, рябины становится для них наиболее привлекательной.

Тополиный пух.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко, белая березка).Пух приятный на ощупь и при  составления изображение на бархатной бумаге работают подушечки пальчиков. Эта аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Создавая Коллаж.

Коллаж  - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Для решения этих проблем мы педагоги   Сотрудничаем с родителями наших воспитанников, мы рекомендуем им выезжать с детьми на природу, на залив, где дети сами могут  соприкоснуться воочию с объектами природы Ребенка необходимо научить видеть природу. Ведь смотреть - еще не значит видеть  Работа с разными материалами  даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.    

Процесс изготовления поделок из него положительно сказывается не только на развитие эстетических чувств, навыков, умений, необходимых детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала даёт возможность детям взглянуть на мир глазами созидателя. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе. И пусть созданные им картины, панно пока ещё не очень совершенны, но они приносят много радости и творческого удовлетворения.

 Воспитатели и  родители, поощряют любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, тем самым способствуют расширению детского опыта

А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.





 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)

Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "На берегу Финского залива"

2014 год был объявлен годом Финского залива. Я решила, а почему бы мне своим подготовишкам не рассказать о нем? Составив краткую презентацию, посвященную этой части Балтйского моря, я хотела дать детя...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по Азовскому заливу"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы...

Прогулка к Золотому пляжу Финского залива

Материал представляет собой рекомендации для родителей во время прогулки к Золотому пляжу Финского залива....

Когда необходимо начинать знакомить детей с Финским заливом

Я живу и работаю воспитателем детского сада в прекрасном городе Санкт-Петербургею. Он расположен на берегу Финского залива, являющегося частью Балтийского моря. Я мечтаю о том, чтобы мой любимый город...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие по Финскому заливу"

Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Финскому заливу". 1. Местоположение на карте Финского залива.2.Флора и фауна .3.Проблема загрязнения Финского залива....

Обитатели Финского залива

Данный материал знакомит детей с обитателями Финского залива....