Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие по Финскому заливу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Финскому заливу".
1. Местоположение на карте Финского залива.
2.Флора и фауна .
3.Проблема загрязнения Финского залива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_finskiy_zaliv.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по Финскому заливу»
Цель: обобщить и закрепить знания о Финском заливе и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о Финском заливе, как об экологической системе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов, обитаемых в Финском заливе и на его берегу, о растительном мире на его берегу;
- развивать внимание, мышление, воображение;
- продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе,
- воспитывать желание охранять окружающую среду.
Оборудование: письмо от Незнайки. Карта Финского залива, аудиозапись «Шум леса», «Шум моря». Панно Финский залив». Карточки, с изображением растительности и обитателей берега залива и его глубин (деревья, кустарники, травы, звери, птицы, насекомые, водоросли, рыбы). Презентация «Обитатели глубин Финского залива». Фотографии с видами Финского залива.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Финского залива, нахождение его на глобусе и карте, чтение рассказов о морских обитателях, птицах и зверях, рассматривание плаката «Птицы Ленинградской области». Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Ход:
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Вот, что он пишет. Письмо
«Здравствуйте, ребята!
Я очень люблю путешествовать. Мне нужна ваша помощь, я оказался в незнакомом месте, и теперь не знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста, высылаю вам фотографии, может, вы знаете это место и расскажете о нём. Но, чтобы увидеть это место, вам нужно отгадать несколько загадок.
Незнайка»
Воспитатель – Давайте поможем Незнайки определить то место, где он находится.
( на доске выставляются фотографии в определенном порядке, дети отгадывают загадки и получается карта Финского залива)
1.Если бы не было её, знайте, дети, Погибло бы всё живое на свете, Люди, животные и цветы, О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде) | 2. Можем плавать стаями, | 3.Кружит птица над водой. |
4. Нет красивее чудес! | 5.Очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже, Он в стекле расплавлен даже ( песок) | 6. Здесь - куда не кинем взор - |
Воспитатель – Посмотрите, что у нас получилось?
Ребенок – карта, значит, Незнайка оказался рядом с нами, в Финском заливе.
Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Что мы видим?
Ребёнок - Мы видим город Санкт- Петербург и наш Зеленогорск! Кронштадт, Выборг,
Сестрорецк….
Воспитатель - На берегах Финского залива расположены территории трех стран, кто –нибудь знает каких? России, Финляндии, Эстонии (показать на карте).
Воспитатель – наш Зеленогорск расположен на берегу Финского залива. А что такое залив?
Ребенок – Залив – это часть моря
Воспитатель – Финский залив часть какого моря?
Ребенок – Балтийского (показ).
Воспитатель – Ребята, что можно рассказать Незнайке про Финский залив? Какие интересные места есть у нас?
Ребенок –«Золотой пляж», «Комаровский берег», охраняемая природная зона ,поселки Комарово, Репино, Солнечное.
Воспитатель – Давайте с вами отправимся на залив! Мы пойдем по лесной тропинке, давайте закроем глаза и окажемся в лесу. (Звучит мелодия леса с птичьими голосами).
Выставляется панно
Воспитатель - Ребята, посмотрите на панно, что здесь обозначено зеленым, желтым, синим
Ребенок – Лес, песок, вода.
Воспитатель – Правильно, зеленым обозначен лес, давайте заполним его растениями. А как называются все растения? ФЛОРА.
Воспитатель – Сейчас для вас будет задание. Посмотрите на стол, здесь много различных изображений растений, вам нужно выбрать те, которые растут в нашей местности, на берегу залива.
Дети выбирают и расставляют на панно.
Воспитатель - У нас получился наш лес. Давайте посмотрим, справились ли вы с заданием? Не попало ли растение, которое растет не у нас в наш лес.
Рассмотреть деревья и кусты, травы на панно.
Воспитатель – У нас получился лесной дом! А кто в нем живет? А вы знаете, какие звери живут в лесах вдоль берегов залива? Давайте подойдем к другому столу и рассмотрим обитателей леса.
Дети помещают зверей и насекомых на панно.
Воспитатель – Правильно. В лесу живут: еж, белки, кабаны, пятнистый и благородный олени. Медведи, волки, лисы, горностай и рысь.
Воспитатель – А кого мы забыли? Кого не хватает в нашем лесу?
Ребенок – Птиц.
Воспитатель – Хорошо, а лесных птиц вы знаете?
Ребенок – дятел, ворона, сова, сорока, кукушка, грач, воробей, синица, галка
Рассматривают альбом «Птицы нашего края»
Воспитатель - Давайте еще раз закроем глаза и послушаем приятную мелодию
(звучит мелодия моря), открываем глазки, где мы оказались?
Ребенок – На заливе
Воспитатель – Да, на берегу Финского залива.
-Что мы слышим, находясь здесь?
Ребенок - Шум прибоя, крики чаек.
Воспитатель – Давайте продолжим наше путешествие, хотите увидеть, что происходит в глубинах Финского залива?
Воспитатель – Переходим к третьему столику, и что мы тут видим? (рыбы, ……)
Ребенок – Морских обитателей
Воспитатель – Давайте рассмотрим их, все ли они живут в Финском заливе?
Все ли здесь рыбы?
Ребенок – Нет, кит и дельфин не рыбы, а млекопитающиеся
Выбирают и помещают рыб и обитателей залива на панно.
Воспитатель – Давайте отойдем, и посмотрим, что у нас получилось.
Ребенок - В лесу у нас растут деревья, кусты, травы. В воде плавают рыбы, морские обитатели. Над ним летают птицы.
Воспитатель - На самом деле это только основные растения, животные, морские обитатели нашего залива, а в действительности их очень много. Откуда мы можем узнать о других обитателях леса и моря?
Ребенок – Из интернета, из энциклопедий.
Воспитатель - Правильно, мы можем потом узнать об этом, и дополнить наше панно.
Воспитатель - А какое значение имеет залив для человека? У меня есть несколько картинок, посмотрите внимательно и расскажите, что залив для нас значит, кто хочет рассказать про залив по картинкам?
Предложить несколько фотографий для рассматривания и составления рассказа. (Красота, рыбалка, спорт, прогулки, туризм)
Дети составляют рассказы по картинкам.
Воспитатель- А когда мы ходим на залив, он нас радует, вдохновляет своей красотой, то поэты сочиняют про него стихи, художники рисуют картины. В наших местах жили и работали такие известные художники, как Иван Иванович Шишкин и Илья Ефимович Репин. Мы с вами посмотрим выставку картин про Финский залив.
А теперь каждый придумает слово про Финский залив. Залив, какой? Проводится игра «Придумай слово»
Воспитатель - ребята, но есть проблема, вы знаете какая? Может кто – нибудь из вас слышал или видел в газетах и журналах или на специальных сайтах, что происходит с заливом?
Ребенок – Люди мусорят на берегу залива, разводят костры, сбрасывают в воду вредные вещества. В грязной воде погибает рыба, страдают и гибнут животные, обитающие в воде и на берегу залива
Воспитатель – Чтобы этого не было, что надо делать? Какие правила нужно выполнять?
Ребенок - Нигде не оставлять после себя мусор
Не разводить костры на берегу и в лесу
Не бросать мусор в воду морей, заливов, рек и других водоемов
Беречь воду и не использовать ее впустую
Не обижать живую природу, а заботиться о ней
Воспитатель – Я предлагаю сделать для Незнайки плакат «Берегите Финский залив». А он затем покажет его тем, кто приезжает к нам отдохнуть и нарушает правила поведения на заливе, чтобы люди всегда помнили, что залив - это наше богатство, и что нам необходимо его беречь. Дети выбирают из предложенных знаков, что « хорошо», а что «плохо» для Финского залива и наклеивают их на плакат.
Воспитатель - Вот теперь Незнайка узнал о Финском заливе много интересного.
Финский залив прекрасен, давайте его любить, ведь мы живем рядом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе тема»Зима»
конспект по окружающему миру...
Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные"
познавательное развитие....
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе 8 Марта.
познавательное развитие...
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе " Транспорт"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта.Программное содержание: ...
Конспект по окружающему миру "Термометр" (Подготовительная группа).
Термометр (Подготовительная группа). Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.Задачи:Образовательные: познакомить дет...