Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по Азовскому заливу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_konspekt.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие по Азовскому заливу".

Актуальность:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменение содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

А так, как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то я решила познакомить детей с историей родного края через сюжетно-ролевую игру «Путешествие по Азовскому заливу».

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

- взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

- создать условия для использования навыков конструирования из крупного конструктора  в реализации своих замыслов;

- помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

- формировать умение творчески развивать сюжет;

- развивать речевое и ролевое взаимодействие;

- развивать воображение;

- развивать коммуникативные навыки;

           - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Этапы игровой деятельности:

  1. Подготовительный.

Чтение художественной литературы:
С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.
Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов к игре
 (туристические путевки, рекламный плакат для туристического агентства, якорь, цепь, веера.)
Рисование
«Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет»
Аппликация
«На дне морском», «Корабль»
Конструирование
«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту».
Просмотр мультфильмов

 «Веселые путешествия», «Чунга-чанга», Приключения капитана Врунгеля», «Степа – моряк»
Беседы с детьми
«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?», Знакомство с городами Азов и Ейск.
Дидактические игры
«Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».

Н/п игра «Морская прогулка»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Путешествие по Азовскому заливу», консультация « Расскажите детям о своем путешествии на корабле».

  1. Основной.

Принятие детьми на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства:  корабль (игровой модуль, штурвал, бинокль, якорь, цепь, бескозырки, фуражка капитана, спасательный круг,  стаканы для сока); касса ( билеты, деньги, рекламный плакат); доктор ( халат, шапочка, аптечка) .

Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером по игре.

  1. Заключительный.

Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе.

  1. Обогащение игры: добавление в сюжетно-ролевую игру новых элементов, действий: корабль попадает в шторм, встреча с пиратами, путешествие на другие континенты, страны , где дети будут знакомиться с растениями и животными, знакомство с особенностями жизни людей на других континентах.

Ход  игры.

В группу приносят рекламный плакат « Внимание! Внимание! Приглашаем Вас на экскурсию по Азовскому заливу, которая состоится 12 марта. Отплытие в 11-00»

-Ребята вы хотите отправиться на экскурсию? На чем мы можем отправиться в путешествие?( лодка, корабль, катер, теплоход и т.д.)

-Что нужно для строительства корабля? (якорь, крупный конструктор, стулья, штурвал, спасательный круг и т. д.)

Дети отбирают необходимые атрибуты и строят корабль. Затем распределяют роли: кассир, матрос, капитан, радист, официант, экскурсовод, пассажиры.

Звучит гудок корабля.

Матрос: - Товарищ капитан корабль к отплытию готов.

Капитан: - Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт и занять свои места.

Команда поднимается на борт.

-Уважаемые пассажиры приобретайте билеты в кассе морского вокзала. Ждем вас на борту.

Пассажиры подходят к кассе и занимают очередь.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте.

- Можно купить билет на корабль?

-Да.

- Сколько стоит?

- 30 рублей.

-Дайте мне, пожалуйста,  один билет. Возьмите деньги.

-Возьмите билет.

- Спасибо.

- Пожалуйста, приятного путешествия.

Пассажиры поднимаются на борт.Матрос проверяет билеты.

- Ваш билет?

- Возьмите.

- Проходите и занимайте свои места.

Пассажиры занимают свои места.

Капитан: - Мы рады приветствовать вас на нашем корабле. Убрать трап. Поднять якорь.

Запись шум моря.

Врач: - Уважаемые пассажиры дышите глубже, морской воздух очень полезен.

Экскурсовод: - Здравствуйте уважаемые пассажиры! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по Азовскому заливу! Наше путешествие мы начинаем, отплывая от г. Таганрога. Он был основан Петром I в 1668 году. Взгляните налево, на холме стоит памятник ПетруI, который как бы приветствует всех кто заходит в Таганрогский порт.

Сейчас мы проплываем мимо Пушкинской набережной, а справа вы можете увидеть маяк.

Капитан: - Право руля! Держим курс на г. Азов.

Матрос: - Есть право руля!

Экскурсовод: - Посмотрите на право, перед вами морской порт г. Азова. История города также связана с именем Петра I. В Азове много музеев, знаменитый пороховой погреб, уникальные памятники истории и градостроительства.

Капитан: - Лево руля! Держим курс на г. Ейск.

Матрос: - Есть лево руля!

Официант предлагает пассажирам освежиться и развозит прохладительные напитки.

- Что вы предпочитаете, сок или воду?

-Сок.

Экскурсовод: - Перед вами еще один город расположенный на Азовском море, город  Ейск. Он знаменит своими парками культуры . Также в нем много исторических мест, которые можно посетить.

Радист: - Товарищ капитан, разрешите обратиться? Пришло сообщение, пропал один турист.

Капитан: - Начать поиски.

Утопающий: - Спасите! Спасите!

Матрос бросает спасательный круг. Врач осматривает больного.

Врач: - Как вы себя чувствуете?

- Не важно.

-Давайте я измеряю вам температуру. Температура повышена. Пульс учащенный.

- Товарищ  капитан, состояние больного удовлетворительное. Но его как можно быстрее нужно доставить на сушу.

Капитан: - Разворачиваем корабль. Держим путь на Таганрог.

Матрос: - Есть.

Корабль приплывает в порт.

Капитан выносит благодарность экипажу за спасение утопающего.

Экскурсовод: - Наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч.

Капитан: - Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.

Пассажиры и команда сходят на берег.

Капитан: - Предлагаю на память сделать фото возле корабля.

 Подведение итога игры: Понравилось ли путешествие? Что нового узнали? Куда хотят отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...