Беда в городе Веснянка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_beda_v_gorode_vesnyanka.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беда в городе Веснянка».
/Дети входят в зал. Приветствуют гостей./
Воспитатель: Где-то вдалеке музыка играет, о чем - то нам напоминает, словно хочет что-то рассказать. Давайте послушаем музыку внимательно.
/Звучит песня «Солнечная капель»/
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: /О весне. О капели. О проталинах. О солнце./
Воспитатель: Молодцы. А как называется месяц, с которого начинается весна?
Дети: /Март./
Воспитатель: Март улыбкою сияет,
И весну добром встречает.
Льется талая река,
От весеннего тепла.
Птиц веселый хоровод,
То танцует, то поет.
А деревья на ветру,
Тянут ветки вверх к теплу.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то стучится в окно. Вы тоже слышите?
Дети: /Да!/
Воспитатель: Окно скорее отворим, и впустим гостью поскорей. Что за чудеса, к нам сова пожаловала. В клюве что-то принесла.
Сова: Здравствуйте, ребята! Я умная, мудрая птица, я вижу и ночью и днем, и если где-то, что-то случится, я весточку всем разнесу. Однажды, мне не спалось, как вдруг я услышала странный грохот. Оказалось, что к нам в лес упал метеорит, а на нем сверкали яркие звезды. Вот я и подумала, что это послание детям группы «Звездочка». Вы не подскажите, как их мне найти?
Дети: /Это наша группа называется «Звездочка»! А мы ее воспитанники./
Сова: Значит, я не ошиблась. Доставила метеорит по адресу. Вы его скорей откройте и послание прочтите. А мне пора возвращаться в родной лес. До свидания, друзья.
Воспитатель: (читает послание): /Здравствуйте, дорогие, ребята! Мы, жители, сказочного города «Веснянка», очень просим вас нам помочь. У нас случилась беда. Злой волшебник «Холодок» наше солнце украл, и в чулане запер. А чулан под пятью замками, под каждым замком задание. Помогите замки открыть, вызволить солнце из плена. И тогда, как и прежде в наш город придет весна, и все проснется ото сна. Чтобы вам добраться до города «Веснянка», мы отправили за вами бричку, но бричку не простую, а волшебную, стоит лишь сказать: «Один, два, три, бричка скорее вези, вези нас туда, где приключилась беда», сразу в путь она отправится./
Воспитатель: Да, ребята, надо помочь жителям города «Веснянка». Мы с вами дружные ребята, сумеем путь преодолеть, чтоб вызволить солнце из плена, сумеем замки отворить. В путь!
/Дети садятся в бричку, проговаривают волшебные слова: «Один, два, три, бричка скорее вези. Вези нас туда, где приключилась беда»/
Воспитатель: Вот чулан, на нем замки, только разные они. Посмотрите-ка, ребята, на волшебные замки. Одинаковы они?
Дети: /Нет./
Воспитатель: Чем же отличаются замки друг от друга?
Дети: /Формой, цветом./
/Дети поочередно называют форму, цвет каждого замка./
Воспитатель: А сколько замков вы видите?
Дети: /Пять./
Воспитатель: Правильно! Пять замков предстоит открыть, чтобы вызволить солнце из плена.
Холодок: (на экране) Не открыть вам мои замки. Вы еще малы, чтобы справиться с моими заданиями. Скорее возвращайтесь домой.
Воспитатель: Наши ребята, уважаемый «Холодок» каждый день ходят в детский сад, и получают там очень много разных знаний. Позволь нам попробовать свои силы, и открыть твои волшебные замки.
Холодок: (на экране) Ну, попробуйте, попробуйте. Ничего у вас не получится.
Воспитатель: В нашей группе есть девиз:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
/Дети проговаривают девиз хором./
Воспитатель: Ну что, ребята, вперед.
Холодок: (на экране) Первый замок. Первое задание. Цвет каждого замка хранит в себе тайну. О чем нам может рассказать цвет каждого замка?
/Задание «Ассоциация». Дети поочередно отвечают: желтый цвет - это солнце, зеленый - трава, голубой - небо, белый - первый весенний цветок подснежник, черный - проталины./
Холодок: (на экране) Да, ребята, сумели разгадать тайну цвета замков! Чтобы замок открылся, скажите, пожалуйста, а как можно назвать одним словом все то, о чем вам рассказали цвета?
Дети: /Признаки весны./
Холодок: (на экране) Ну что ж, справились вы с первым заданием. Придется открыть первый замок!
/Открывается первый замок./
Холодок: (на экране) Второй замок. Второе задание. Я злой волшебник «Холодок» очень люблю играть… в карты. Карты мои не простые, на них изображены разные признаки времен года. Однажды, поднялся сильный ветер, и все карты перепутались. Я открою второй замок, если вы поможете мне разобрать карты по временам года.
/Детям предлагается набор карт с изображением признаков зимы, весны, лета, осени. На фланелеграфе дети раскладывают карточки по признакам времен года. Объясняют свой выбор./
Воспитатель: Ребята, молодцы. Справились с заданием. Уважаемый, «Холодок», открывай поскорее второй замок.
Холодок: (на экране) Пусть я и злой волшебник, но обещание держать могу. Замок второй, откройся.
/Открывается второй замок./
Холодок: (на экране) Третий замок вам никогда не открыть.
Воспитатель: Время «Холодок» не тяни, о задании расскажи.
Холодок: (на экране) Тогда поиграем в слова. Игра называется «Слова наоборот». Я буду называть вам слова, а вы будете говорить слова с обратным значением, или слова антонимы.
/ «Холодок» называет слова, дети хором подбирают слова антонимы: злой - добрый, черный - белый, холодно - тепло, ночь - день, пасмурно - солнечно, громко - тихо, высоко - низко, далеко - близко, широкий - узкий, большой - маленький, сильный - слабый./
Холодок: (на экране) Кажется, я ошибался... Вы действительно очень умные ребята. Придется и третий замок открыть.
/Открывается третий замок./
Воспитатель: Уважаемый «Холодок», мне кажется, что вы немножко устали. Дети наши дружные ребята, очень любят играть в танцевальную игру «Подружились». Вы немножко отдохните, на детей наших посмотрите.
Холодок: (на экране) Да, я действительно утомился. Ну, покажите вашу танцевальную игру.
/Дети под музыкальное сопровождение играют в танцевальную игру «Подружились». Под музыкальное сопровождение дети свободно передвигаются по залу. По команде воспитателя собираются по двое, четверо, шестеро./
Холодок: (на экране) Все, дети, пора и честь знать, поезжайте-ка вы домой.
Воспитатель: Уважаемый, «Холодок»! Нам еще предстоит открыть два замка. Мы отдохнули и готовы выполнять задания.
Холодок: (на экране) Что ж… Для того, чтобы четвертый замок открылся, вы должны ох как потрудиться. Дам вам карточки подсказки. С помощью их постройте замок для меня, в котором будет жить вся моя семья.
/ На экране появляются две карточки подсказки. По ним детям необходимо определить цвет, форму и размер геометрических фигур для создания замка. Из набора плоскостных геометрических фигур дети выбирают фигуры с заданным признаком, выкладывают на фланелеграфе замки./
Воспитатель: Замки получились на славу. Придется тебе, уважаемый, «Холодок», открыть нам четвертый замок.
Холодок: (на экране) Да, замки прекрасны. Старались, ребята, не зря. Моей семье очень понравятся. Четвертый замок откройся.
/Открывается четвертый замок./
Воспитатель: Ну что ж, остался последний замок, который надо открыть. Пятый замок, мы отворим, солнце из плена освободим.
Холодок: (на экране) Нет, нет, нет. Не открою я вам пятый замок. Солнце навсегда останется в моем чулане.
Воспитатель: «Холодок», мы готовы выполнить любое, самое сложное и необычное твое задание, чтобы ты открыл пятый замок.
Холодок: (на экране) Тогда станьте художниками, кисти возьмите, весеннюю картину мне изобразите. Тогда замок я пятый открою и выпущу солнце золотое.
/Для выполнения задания используется нетрадиционный метод техники работы с бумагой «Мокрая бумага». Заготовки заранее выполнены детьми на занятии по художественному творчеству. Детям предлагают разукрасить их. Составить из полученных элементов картину на тему «Весна»./
Воспитатель: Наша работа готова! Мы с удовольствием подарим ее тебе, наш добрый «Холодок», а ты в свою очередь, выполни свое обещание, открой пятый замок.
Холодок: (на экране) Ох, картина хороша, у меня прям запела душа. Замок я пятый открываю, солнце из чулана выпускаю.
/Из чулана на воздушных шарах поднимается солнце./
Воспитатель: Солнце в небе засияло,
Все кругом красивым стало.
Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна.
/Звучит фонограмма пения птиц./
Воспитатель: Солнце с вами мы спасли, трудные испытания прошли, а теперь настало время всем вернуться в детский сад. В бричку дружно сядем мы, скажем волшебные слова: «Один, два, три, бричка в детский сад нас всех отвези».
/Дети возвращаются в детский сад./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"
Спортивный праздник для старших дошкольников по правилам дорожного движения....
Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....
Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...
" Беда в Цветочном городе"
Коспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.Цели:· Формировать у де...
«Город в беде»
Способствовать экологическому воспитанию детей города Москва посредством проекта «Мусор в городе»....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»
Цель:• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и ж...
Конспект занятия "В городе автомобилей беда"
для воспитателей...