Беда в городе Веснянка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петухова Виктория Борисовна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_beda_v_gorode_vesnyanka.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Беда в городе Веснянка».

/Дети входят в зал. Приветствуют гостей./

Воспитатель:  Где-то вдалеке музыка играет, о чем - то нам напоминает, словно хочет что-то рассказать. Давайте послушаем  музыку внимательно.

/Звучит песня «Солнечная капель»/

Воспитатель:  Ребята, о чем эта песня?

Дети: /О весне. О капели. О проталинах. О солнце./

Воспитатель:  Молодцы. А как называется месяц, с которого начинается весна?

Дети:  /Март./

Воспитатель:   Март улыбкою сияет,
                           И весну добром встречает.

                            Льется талая река,
                           От весеннего тепла.

                            Птиц веселый хоровод,
                           То танцует, то поет.

                            А деревья на ветру,
                           Тянут ветки вверх к теплу.

Воспитатель:   Ребята, мне кажется, что кто-то стучится в окно. Вы тоже слышите?

Дети:  /Да!/

Воспитатель:   Окно скорее отворим, и впустим гостью поскорей. Что за чудеса, к нам сова пожаловала. В клюве что-то принесла.

Сова:  Здравствуйте, ребята! Я умная, мудрая птица, я вижу и ночью и днем, и если где-то, что-то случится, я весточку всем разнесу. Однажды, мне не спалось, как вдруг я услышала странный грохот. Оказалось, что к нам в лес упал метеорит, а на нем сверкали яркие звезды. Вот я и подумала, что это послание детям группы «Звездочка».  Вы не подскажите, как их мне найти?

Дети:  /Это наша группа называется «Звездочка»!  А мы ее воспитанники./

Сова:  Значит, я не ошиблась. Доставила метеорит по адресу. Вы его скорей откройте и послание прочтите. А мне пора возвращаться в родной лес. До свидания, друзья.

Воспитатель:  (читает послание):  /Здравствуйте, дорогие, ребята! Мы, жители, сказочного города «Веснянка», очень просим вас нам помочь. У нас случилась беда. Злой волшебник «Холодок» наше солнце украл, и в чулане запер. А чулан под пятью замками, под каждым замком задание. Помогите замки открыть, вызволить солнце из плена. И тогда, как и прежде в наш город придет весна, и все проснется ото сна. Чтобы вам добраться до города «Веснянка», мы отправили за вами бричку, но бричку не простую, а волшебную, стоит лишь сказать: «Один, два, три, бричка скорее вези, вези нас туда, где приключилась беда», сразу в путь она отправится./

Воспитатель:  Да, ребята, надо помочь жителям города «Веснянка». Мы с вами дружные ребята, сумеем путь преодолеть, чтоб вызволить солнце из плена, сумеем замки отворить. В путь!

/Дети садятся в бричку, проговаривают волшебные слова: «Один, два, три, бричка скорее вези. Вези нас туда, где приключилась беда»/

Воспитатель:  Вот чулан, на нем замки, только разные они. Посмотрите-ка,  ребята, на волшебные замки. Одинаковы они?

Дети:  /Нет./

Воспитатель:  Чем же отличаются замки друг от друга?

Дети:  /Формой, цветом./

/Дети поочередно называют форму, цвет каждого замка./

Воспитатель: А сколько замков вы видите?

Дети: /Пять./

Воспитатель: Правильно! Пять замков предстоит открыть, чтобы вызволить солнце из плена.

Холодок: (на экране) Не открыть вам мои замки. Вы еще малы, чтобы справиться с моими заданиями. Скорее возвращайтесь домой.

Воспитатель: Наши ребята, уважаемый «Холодок» каждый день ходят в детский сад, и получают там очень много разных знаний. Позволь нам попробовать свои силы, и открыть твои волшебные замки.

Холодок: (на экране)  Ну, попробуйте, попробуйте. Ничего у вас не получится.

Воспитатель:  В нашей группе есть девиз: 

                                      Ни шагу назад!

                                      Ни шагу на месте!

                                      А только вперед!

                                      И только все вместе!

/Дети проговаривают девиз хором./

Воспитатель:  Ну что, ребята, вперед.

 Холодок: (на экране)  Первый замок. Первое задание. Цвет каждого замка хранит в себе тайну. О чем нам может рассказать цвет каждого замка?

/Задание «Ассоциация». Дети поочередно отвечают: желтый цвет - это солнце, зеленый - трава, голубой - небо, белый - первый весенний цветок подснежник, черный - проталины./

Холодок: (на экране)  Да, ребята, сумели разгадать тайну цвета замков! Чтобы замок открылся, скажите, пожалуйста, а как можно назвать одним словом все то, о чем вам рассказали цвета?

Дети: /Признаки весны./

Холодок: (на экране) Ну что ж, справились вы с первым заданием. Придется открыть первый замок!

/Открывается первый замок./

Холодок: (на экране) Второй замок. Второе задание. Я злой волшебник «Холодок» очень люблю играть… в карты. Карты мои не простые, на них изображены разные признаки времен года. Однажды, поднялся сильный ветер, и все карты перепутались. Я открою второй замок, если вы поможете мне разобрать карты по временам года.

/Детям предлагается набор карт с изображением признаков зимы, весны, лета, осени. На фланелеграфе дети раскладывают карточки по признакам времен года. Объясняют свой выбор./

Воспитатель:  Ребята, молодцы. Справились с заданием. Уважаемый, «Холодок», открывай поскорее второй замок.

Холодок: (на экране)  Пусть я и злой волшебник, но обещание держать могу. Замок второй, откройся.

/Открывается второй замок./

Холодок: (на экране)  Третий замок вам никогда не открыть.

Воспитатель:  Время «Холодок» не тяни, о задании расскажи.

Холодок: (на экране)  Тогда поиграем в слова. Игра называется «Слова наоборот». Я буду называть вам слова, а вы будете говорить слова с обратным значением, или слова антонимы.

/ «Холодок» называет слова, дети хором подбирают слова антонимы: злой - добрый, черный -  белый, холодно - тепло, ночь - день, пасмурно - солнечно, громко - тихо, высоко - низко, далеко - близко, широкий - узкий, большой - маленький, сильный - слабый./

Холодок: (на экране)  Кажется, я ошибался... Вы действительно очень умные ребята. Придется и третий замок открыть.

/Открывается третий замок./

Воспитатель: Уважаемый «Холодок», мне кажется, что вы немножко устали.  Дети наши  дружные ребята, очень любят играть в танцевальную игру «Подружились». Вы немножко отдохните, на детей наших посмотрите.

Холодок: (на экране)  Да, я действительно утомился. Ну, покажите вашу танцевальную игру.

/Дети под музыкальное сопровождение играют в танцевальную игру «Подружились». Под музыкальное сопровождение дети свободно передвигаются по залу. По команде воспитателя собираются  по двое, четверо, шестеро./

Холодок: (на экране) Все, дети, пора и честь знать, поезжайте-ка вы домой.

Воспитатель:  Уважаемый, «Холодок»! Нам еще предстоит открыть два замка. Мы отдохнули и готовы выполнять задания.

Холодок: (на экране) Что ж… Для того, чтобы четвертый замок открылся, вы должны ох как потрудиться. Дам вам карточки подсказки. С помощью их постройте замок для меня, в котором будет жить вся  моя семья.

/ На экране появляются две карточки подсказки. По ним детям необходимо определить цвет, форму и размер геометрических фигур для создания замка. Из набора плоскостных геометрических фигур дети выбирают фигуры с заданным признаком, выкладывают на фланелеграфе замки./

Воспитатель:  Замки получились на славу.  Придется тебе, уважаемый, «Холодок», открыть нам четвертый замок.

Холодок: (на экране)  Да, замки прекрасны. Старались, ребята, не зря. Моей семье очень понравятся. Четвертый замок откройся.

/Открывается четвертый замок./

Воспитатель:  Ну что ж, остался последний замок, который надо открыть. Пятый замок, мы отворим, солнце из плена освободим.

Холодок: (на экране)  Нет, нет, нет. Не открою я вам пятый замок. Солнце навсегда останется в моем чулане.

Воспитатель: «Холодок», мы готовы выполнить любое, самое сложное и необычное твое задание, чтобы ты открыл пятый замок.

Холодок: (на экране)  Тогда станьте художниками, кисти возьмите, весеннюю картину мне изобразите. Тогда замок я пятый  открою и выпущу солнце золотое.

/Для выполнения задания используется нетрадиционный метод техники работы с бумагой «Мокрая бумага». Заготовки заранее выполнены детьми на занятии по художественному творчеству. Детям предлагают разукрасить их. Составить из полученных элементов картину на тему «Весна»./

Воспитатель:  Наша работа готова! Мы с удовольствием подарим ее тебе, наш добрый «Холодок», а ты в свою очередь, выполни свое обещание, открой пятый замок.

Холодок: (на экране)  Ох, картина хороша, у меня прям запела душа. Замок я пятый открываю, солнце из чулана выпускаю.

/Из чулана на воздушных шарах поднимается солнце./

Воспитатель:  Солнце в небе засияло,

                           Все кругом красивым стало.

                           Птичьих песен вся полна,
                          Расцвела вокруг весна.

/Звучит фонограмма пения птиц./

Воспитатель: Солнце с вами мы спасли, трудные испытания прошли, а теперь настало время всем вернуться в детский сад. В бричку дружно сядем мы, скажем волшебные слова: «Один, два, три, бричка в детский сад нас всех отвези».

/Дети возвращаются в детский сад./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...

" Беда в Цветочном городе"

Коспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.Цели:·       Формировать у де...

«Город в беде»

Способствовать  экологическому воспитанию детей города Москва посредством  проекта «Мусор в городе»....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»

Цель:• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и ж...