НОД для младшей группы Тема: « Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД , который направлен на то , чтобы закрепить знания детей об овощах, о месте их произрастания – огород (грядка); выделять характерные признаки овощей (цвет, форма) и способы их приготовления; обследовать с помощью зрительных действий; продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности; развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело; испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_stepashku.docx | 250.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для младшей группы
Тема: « Овощи»
Цель: закрепить знания детей об овощах, о месте их произрастания – огород (грядка); продолжать выделять характерные признаки овощей (цвет, форма) и способы их приготовления; обследовать с помощью зрительных действий; продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности; развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело; испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Входит в группу Степашка со слезами на глазах.
- Ребята, я так спешил к Вам в детский сад показать свои любимые картинки, но упал и перепутал их.
- Ребята, а мы с Вами сможем помочь Степашке, собрать его картинки.
Дети вместе с воспитателем складывают картинки (пазлы).
- Дашенька, что у тебя получилось?
- Помидор.
А какого он цвета? (Красного).
-А какой формы? (Круглый).
И так далее обо всех овощах. (Огурец, чеснок, лук, картофель, морковь).
- Ребята, а как это все вместе можно назвать одним словом?
- Овощи.
- А где они растут?
- В огороде, на грядке.
- Степашка: «Ребята, большое спасибо Вам зато, что Вы помогли собрать мои картинки. И об овощах Вы все знаете. А загадки Вы отгадывать умеете?
- Да.
- Тогда слушайте загадку. Расту на грядке я, красная, длинная, сладкая.
- Морковь.
- Правильно, ребята. Вот она. Сейчас я Вас ею угощу. (Дает детям морковь, едим морковь, нанизывая ее на шпажки).
- Ребята, какая морковь на вкус?
- Сладкая.
Воспитатель: «А я тоже принесла вам морковь. Но она у меня вареная. Я сварила ее в кастрюле. Давайте ее тоже попробуем и Степашку угостим.
- Какая она на вкус?
- Сладкая.
- А мягкая или твердая?
- Мягкая.
- А та, которой угостил Вас Степашка, была твердая или мягкая?
-Твердая.
-Правильно, ребята. Степашка угостил нас сырой морковью, она твердая, а вареная морковь мягкая. (Обследуем морковь на ощупь).
- Степашка, а мы еще и играть умеем. Хочешь с нами поиграть? (Да).
Играют со Степашкой («Взялись зайцы за бока»).
- Да, ребята и играть Вы умеете, и морковь у вас очень вкусная , но я хотел бы еще попробовать овощей.
Воспитатель: «А, что можно приготовить из овощей, ребята?» (Борщ, суп, сварить картофель, салат).
- Ребята, приготовим салат для Степашки?
- Для того, чтобы приготовить салат, я пользуюсь рецептом, а для Вас я приготовила вот такие картинки.
Рассматриваем модель.
- Вот по этим картинкам мы с Вами будем готовить салат для Степашки.
Одеваем с детьми фартуки.
- Сначала, что мы с вами будем делать?
- Мыть овощи. (Моем овощи вместе с детьми, приговаривая, что моет каждый ребенок – овощ, цвет, форма).
-А, что делаем дальше?
- Режем овощи .(Дети имитируют действия воспитателя).
- Ребята, а детям можно резать ножом? (Нет). А почему? (Потому, что можно порезаться).
И так далее по схеме.
- Ребята, что мы с Вами сделали? (Салат).
- Салат у нас получился какой? (Вкусный, полезный, витаминный).
Степашка садится и есть салат.
- А что не сделал Степашка перед едой? (Не помыл лапы).
Дети вместе со Степашкой идут мыть руки , чтобы угощаться своим салатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».
уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»
Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
Рассказать детям об овощах и фруктах....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн...
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....