НОД для младшей группы Тема: « Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кочергина Галина Владимировна

Конспект НОД , который направлен на то , чтобы закрепить знания детей об овощах, о месте их произрастания – огород (грядка);   выделять характерные признаки овощей (цвет, форма) и способы их приготовления; обследовать с помощью зрительных действий; продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности; развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело; испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_stepashku.docx250.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для младшей группы

Тема: « Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах, о месте их произрастания – огород (грядка);  продолжать выделять характерные признаки овощей (цвет, форма) и способы их приготовления; обследовать с помощью зрительных действий; продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности; развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело; испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Входит в группу Степашка со слезами на глазах.

- Ребята, я так спешил к Вам в детский сад показать свои  любимые картинки, но упал и перепутал их.

- Ребята, а мы с Вами сможем помочь Степашке, собрать его картинки.

Дети вместе с воспитателем складывают картинки (пазлы).

- Дашенька, что у тебя получилось?

- Помидор.

А какого он цвета? (Красного).

-А какой формы? (Круглый).

И так далее обо всех овощах. (Огурец, чеснок, лук, картофель, морковь).

- Ребята, а как это все вместе можно назвать одним словом?

- Овощи.

- А где они растут?

- В огороде, на грядке.

- Степашка: «Ребята, большое спасибо Вам зато, что Вы помогли собрать мои картинки. И об овощах Вы все знаете.  А загадки  Вы отгадывать умеете?

 - Да.

- Тогда слушайте загадку. Расту на грядке я, красная, длинная, сладкая.

- Морковь.

- Правильно, ребята. Вот она. Сейчас я Вас ею угощу. (Дает детям морковь, едим морковь, нанизывая ее на шпажки).

- Ребята, какая морковь на вкус?

- Сладкая.

Воспитатель: «А я тоже принесла вам морковь. Но она у меня вареная. Я сварила ее в кастрюле. Давайте ее тоже попробуем и Степашку угостим.

- Какая она на вкус?

- Сладкая.

- А мягкая или твердая?

- Мягкая.

- А та, которой угостил Вас Степашка, была твердая или мягкая?

-Твердая.

-Правильно,  ребята. Степашка угостил нас сырой морковью, она  твердая, а вареная морковь  мягкая. (Обследуем морковь на ощупь).

- Степашка, а мы еще и играть умеем.  Хочешь с нами  поиграть? (Да).

Играют со Степашкой («Взялись зайцы за бока»).

- Да, ребята и играть Вы умеете, и морковь у вас очень вкусная , но я хотел бы еще попробовать овощей.

Воспитатель: «А, что можно приготовить из овощей, ребята?» (Борщ, суп, сварить картофель, салат).

- Ребята, приготовим салат для Степашки?

- Для того, чтобы приготовить салат, я пользуюсь рецептом, а для Вас я приготовила вот такие картинки.

Рассматриваем модель.

http://landofart.ru/wp-content/uploads/2012/09/landofart.ru-vodoprovodnyiy-kran-560x667.png?9d7bd4

http://baikalpress.ru/sites/default/files/65684599_0.jpg

http://food-club.ru/uploads/images/topic/2014/03/04/be8ae8bebc_1000.jpg

http://f5.ru/files/images/compiled/1e6/1e6d44c5405b1f501c21eb3f5c8669ee.jpg

http://www.orexim.com.ua/user_files/upload/maslo3.jpg

- Вот по этим картинкам мы с Вами будем готовить салат для Степашки.

Одеваем с детьми фартуки.

- Сначала, что мы с вами будем делать?

- Мыть овощи.  (Моем овощи вместе с детьми, приговаривая, что моет каждый ребенок – овощ, цвет, форма).

-А, что делаем дальше?

- Режем овощи .(Дети имитируют действия воспитателя).

- Ребята, а детям можно резать ножом?  (Нет).  А почему?  (Потому, что можно порезаться).

И так далее по схеме.

- Ребята, что мы  с Вами сделали?  (Салат).

- Салат у нас получился какой?  (Вкусный, полезный, витаминный).

Степашка садится и есть салат.

 - А что не сделал Степашка перед едой?  (Не помыл лапы).

Дети вместе со Степашкой идут мыть руки , чтобы угощаться своим салатом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»

Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....