ПРОЕКТ «Что такое тундра?»
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
«Что такое тундра?»
Подготовительная группа
Авторы проекта : дети, воспитатель Мельник Нина Петровна
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь 2014г.
Проблема : В чём особенности климатической зоны «тундра»?
Цель проекта: Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.
Задачи: Способствовать расширению представлений детей об особенностях природных условий тундры
Создавать условия для ориентировочно — исследовательской деятельности
Активизировать познавательный интерес
Воспитывать гуманное отношение ребёнка к природе.
Предполагаемые результаты
- Будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной «тундра»: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал, создана мультимедиа-презентация.
- Активизируется интерес детей к изучению природных особенностей тундровой зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный:
- подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии)
- подобрать художественную литературу для чтения детям,
- подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда; - информирование родителей:
- оформить ширму-консультацию «Как сохранить природу Севера»
2 этап. Содержательный
Образовательная Область
| Тема, содержание | Сроки | Ответственные |
1.Познания | 1.Занятия: «Путешествие по карте», «Кольский край осенью», «Растения Севера», «Дикие животные Кольского полуострова», «Что такое тундра?» 2.Беседа «Как зимуют животные Севера» 3.Викторины: «Что ты знаешь о своём крае?», «Знаешь ли ты Север» 4.Рассматривание фотоальбома «Природа северного края» 5.Исследовательская деятельность: «Какой вкус у ягод», «Свойства мёрзлой земли (вечная мерзлота)»
| Сентябрь- октябрь | Воспитатель, дети |
2.Чтение художественной литературы | В.Богорозов «Олени» Н.Сладков «В тундре» В.Степанов «Атлас животного мира» А.Тихонов «Вокруг света» | Сентябрь- октябрь | Воспитатель, родители, дети |
3.Социализация | 1.Дидактические игры: «Что такое тундра?», Тундра цветёт», «Тундра - мой дом» «Мы тебе поможем», «Где я живу?», «Я живу на Севере» | Сентябрь- октябрь | Воспитатель, дети |
4. Художественное творчество | 1.Рисование «Осень в тундре» 2.Аппликация «Царство диких зверей» 3. Лепка «Заяц» 4. Ручной труд «Оленье стадо» | Сентябрь- октябрь | Воспитатель, дети |
5.Здоровье | Составление и рассматривание альбома «Лекарственные растения севера | Октябрь | Воспитатель, родители, дети |
6.Физическая культура | 1. Подвижные игры: «Волк и зайцы» «Стой, олень!», «Два оленя» 2. Спортивный праздник «Прогулка в тундру» | Сентябрь- октябрь | Воспитатель, физкультурный руководитель, дети |
7.Труд | 1. Посадка деревьев, кустарников и цветов на участке детского сада | Сентябрь | Воспитатель, родители, дети |
8.Музыка | Разучивание хороводов: «Берёзка» «Что такое тундра» | Сентябрь- октябрь | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети |
3 этап. Итоговый
Презентация
- «Что такое тундра?» (итоговое занятие)
- Выставка рисунков и поделок детей «На краю земли» (животный и растительный мир тундры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...