ПРОЕКТ «Что такое тундра?»
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Мельник Нина Петровна

 

«Что такое тундра?»

Подготовительная группа

Авторы проекта : дети, воспитатель  Мельник Нина Петровна

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта:  сентябрь – октябрь 2014г.

Проблема :  В чём особенности климатической зоны «тундра»?

Цель проекта: Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе, установления новых по содержанию и более сложных по структуре связей.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей об особенностях природных условий тундры

Создавать условия для ориентировочно — исследовательской деятельности

Активизировать познавательный интерес

Воспитывать гуманное отношение ребёнка к природе.

Предполагаемые результаты 

  • Будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной «тундра»: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал, создана мультимедиа-презентация.
  • Активизируется интерес детей к изучению природных особенностей тундровой зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.

 

 

Реализация проекта:

 

1 этап. Подготовительный:

  • подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии)
  • подобрать художественную литературу для чтения детям,
    - подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда;
  • информирование родителей:
    - оформить ширму-консультацию «Как сохранить природу Севера»

2 этап. Содержательный

 

Образовательная

Область

 

Тема, содержание

Сроки

Ответственные

1.Познания

1.Занятия:

«Путешествие по карте»,

«Кольский край осенью»,

«Растения Севера»,

«Дикие животные Кольского полуострова»,

«Что такое тундра?»

2.Беседа «Как зимуют животные Севера»

3.Викторины:

«Что ты знаешь о своём крае?»,

«Знаешь ли ты Север»

4.Рассматривание фотоальбома «Природа северного края»

5.Исследовательская деятельность:

«Какой вкус у ягод»,

«Свойства мёрзлой земли (вечная мерзлота)»

 

Сентябрь-

октябрь

Воспитатель,

дети

2.Чтение художественной литературы

В.Богорозов «Олени»

Н.Сладков «В тундре»

В.Степанов «Атлас животного мира»

А.Тихонов «Вокруг света»

Сентябрь-

октябрь

Воспитатель,

родители,

дети

3.Социализация

1.Дидактические игры:

«Что такое тундра?»,

Тундра цветёт»,

«Тундра - мой дом»

«Мы тебе поможем»,

«Где я живу?»,

«Я живу на Севере»

Сентябрь-

октябрь

Воспитатель, дети

4. Художественное творчество

1.Рисование «Осень в тундре»

2.Аппликация «Царство диких зверей»

3. Лепка «Заяц»

4. Ручной труд «Оленье стадо»

Сентябрь-

октябрь

Воспитатель, дети

5.Здоровье

Составление и рассматривание альбома «Лекарственные растения севера

Октябрь

Воспитатель, родители, дети

6.Физическая культура

1. Подвижные игры:

«Волк и зайцы»

«Стой, олень!»,

«Два оленя»

2. Спортивный праздник «Прогулка в тундру»

Сентябрь-

октябрь

Воспитатель, физкультурный руководитель, дети

7.Труд

1. Посадка деревьев, кустарников и цветов на участке детского сада

Сентябрь

Воспитатель, родители, дети

8.Музыка

 Разучивание хороводов:

«Берёзка»

«Что такое тундра»

Сентябрь-

октябрь

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

 

 

3 этап. Итоговый

 

Презентация

-  «Что такое тундра?» (итоговое занятие)

- Выставка рисунков и поделок детей «На краю земли» (животный и растительный мир тундры)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...