Лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия о пользе растений в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekarstvennye_rasteniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ №100 города Астрахани

Конспект занятия в средней группе

«Лекарственные растения»

        

подготовили

воспитатели детского сада

Павлова Елена Вячеславовна

Железцова Любовь Прокофьевна

г. Астрахань

 2014

            Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель.

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

(М. Киселева)

- О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети. О лекарственных травах.

Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них. Кого из вас, когда вы болели, мамы лечили травами?

Ответы детей.

Воспитатель. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах очень много таких растений.

Работа с гербарием.

- Рассмотрите гербарий, назовите растения, которые вам известны.

Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарий, сравнить.

Дети выполняют поисковое задание.

Воспитатель. Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток? Ответы детей.

Воспитатель. Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду.

Дети. Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.

Воспитатель. Молодцы! А вот эти пьют при болезнях в желудке.

Показывает подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.

Воспитатель. Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе.

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три!

И направо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся,

(Потягивания- руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся.

(Дети садятся.)

Воспитатель. Травы бывают многолетними, двухлетними, однолетними. Сушить их надо в затемненном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты.

Игры.

А) Задавать вопросы по картинкам, где изображены растения и места их произрастания, например, дорога – подорожник, луг – ромашка.

Б) Учимся узнавать лекарственные растения по запаху. Детям предлагают понюхать листья мяты, ромашки, черемухи, шалфея, земляники и отгадать названия трав.

Итог деятельности.

Выводы:

- Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе.

- Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.

- Есть ядовитые растения, их надо знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...