Конспект НОД "ОВОЩИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию (Экологическое воспитание) "ОВОЩИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Овощи»
Программное содержание:
- расширять представление об овощах, особенностях сбора и хранения;
- развивать связную речь, сравнительное мышление, двигательную активность;
- воспитывать уважение к труду человека на огороде, отношение к овощам, как к копилке витаминов.
Оборудование:
Карточки с изображением овощей, муляжи овощей.
Введение в занятие:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра
(Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в огород идут, (маршируют)
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (загибают пальчики при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали.
Занятие:
Воспитатель: - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? (Об овощах).
- Зачем нужны овощи? (Разные ответы детей: полезные, вкусные, в овощах есть витамины)
- Правильно. Сейчас мы узнаем, где какие витамины прячутся.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Так где же прячется витамин «А». (В моркови)
- Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин «В». – Редис, помидор, свекла.
- Еще один витамин, который поможет нам сохранить здоровье – витамин «С».
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
- Есть ещё овощи, где много витамина «С». Смотрите на карточку и называйте. ( - Лук, свекла, перец красный).
- Где растут овощи? (- На огороде). А как называется место, куда высаживают овощи? (- Грядка).
Загадки от Бабушки-загадушки (игрушка Бибабо)
- Здравствуйте, ребятки! Отгадайте-ка загадки
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …..(Солнце)
Я нужен зеленым лугам.
Я нужен и полям.
Всё во круг я поливаю,
Когда меня долго ждут. (Дождь)
В долг зерно возьмёт,
Каравай вернёт. (- Земля.) при затруднении задаётся вопрос, куда мы сеем зерно
- Где растут овощи? Как называется на огороде место, куда высаживают овощи? (Грядка)
- Как выращивают овощи? (Ответы детей)
- Послушайте одну историю которую расскажет Бабушка-загадушка.
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
И высаживать стал по порядку.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Лишь терпенье и труд
Нам плоды принесут.
- Что делал садовод? (дети рассказывают)
- Молодцы, правильно подметили, садоводу помогли терпенье и труд.
Словесная игра «Что растет на грядке?»
- Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик ( «да»)
- Весёлый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
- Вы готовы отвечать на следующие вопросы? (Да). Какие инструменты нужны для работы в огороде? Дети получая карточку с изображением инструмента и имитируют действия с этим инструментом, а остальные угадывают.
- Овощи, это растение. У него есть корень, стебель, листья, цветы, плод. Все ли эти части нужны для пищи человеку? (Ответы детей). Есть овощи со съедобными корешками – корнеплодами, а есть овощи вырастающие на кусте над землёй
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Произнося слова, воспитатель раскладывает по кругу на стульчики муляжи овощей.
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а я иду искать.
- Овощи лежат по кругу. Сейчас начнет звучать музыка, вы пойдёте мимо стульчиков с овощами, как только она закончится, вы останавливаетесь возле одного из стульев с овощем. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаёмся стоять, и поднимаем руки вверх. Готовы? Тогда начинаем.
Звучит музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый ребёнок изображает свой овощ, т.е. или приседает, или поднимает руки вверх. Игра повторяется.
- Молодцы! Вы не ошибались. Теперь каждый принесёт свой овощ мне в корзинку.
- Вот какой у нас урожай. А где же хранят овощи вы мне ответите полным предложением. Я буду называть тех, кто отвечает. Назовите овощ, и где его хранить.
- Из чего вырастает растение? (Из семян).
- А кто сеет семена на огороде? А в лесу или на лугу? (Люди сеют в огороде, ветер сеет в лесу).
- Кто вскапывает землю в огороде? Чем? (Люди, лопатами, инструментами)
- А в лесу кто рыхлит и перекапывает?(Животные, крот, червяк).
- Что согревает землю? (Солнце). А как люди помогают огородным растениям согреться? (Укрывают пленкой, делают теплицы).
- Кто же землю поливает? (Люди поливают огород лейкой. Идет дождь.
- Ребята, огородным растениям кроме солнца, воды нужно ещё от человека что-то необходимое. Что то? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями? (Терпеливые и трудолюбивые). А ещё крепкими и здоровыми. Что для здоровья нам могут дать овощи. (Витамины)
- Давайте в конце нашего занятия угостимся овощами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....