Главные вкладки
Сайтакова Алина Насиховна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие дошкольника через игры
Увлечения: Спорт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Набережные Челны
Место работы: МБДОУ №46
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saytakova-alina-nasikhovna
Еще Сократ в свое время отмечал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. А ведь если задуматься над этим изречением, то, пожалуй, труд воспитателя включает в себя все три.
Ведь воспитатель – это врач, для которого главный закон – «Не навреди! ». Он лечит своих воспитанников словом, улыбкой, советом без пилюль и микстур.
Воспитатель – это судья, невольно оказавшийся в центре конфликта отцов и детей. Он вынужден сглаживать противоречия, чтобы прийти к гармонии. Он не карает, он старается предупредить нежелательные поступки.
Современный воспитатель – это грамотный специалист в сфере педагогики и психологии, хорошо разбирающийся в многообразии программ и методик, умеющий работать творчески.
Недостаточно иметь высшее образование, чтобы стать хорошим воспитателем. Важно любить детей и понимать интересы каждого ребенка. Ведь каждый малыш – это личность, пусть пока маленькая, но индивидуальность. Воспитатель должен обладать даром убеждения, быть примером для подражания. Как забавно наблюдать за детьми, когда в игре, они четко копируют своего педагога, его речь, его действия… Я считаю, что дети определенной группы – это зеркало педагогического труда воспитателя. И кто может сказать, сколько километров планов написано, сколько проведено занятий, утренников, развлечений, изготовлено дидактических пособий, проведено родительских собраний каждым рядовым воспитателем?
Как оценить труд каждого воспитателя дошкольного учреждения? Ведь даже праздник День дошкольного работника стали отмечать совсем недавно в нашей стране, совмещая его ранее с Днем Учителя. Самая высокая благодарность в адрес воспитателей звучит всегда на выпускном вечере в детском саду из уст родителей и детей.
И тогда можно уронить слезинку, улетают птенцы из родного гнезда… И кажется, что уже таких хороших и любимых детей у тебя уже никогда не будет… А завтра вновь приходишь на работу и видишь широко распахнутые на тебя детские глазенки, и осознаешь, что все начинается сначала…
Каждый ребенок – капелька, лучик.
Вместе собрались – чистый родник!
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Станут рекою чистой, хрустальной
Или как пруд со стоячей водой?
Будут или озером с гладью зеркальной?
Может быть морем с крутою волной?
Все, что посеяно, все к нам вернется
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретившись с каплей ручья моего!
И пусть не всегда в нашей деятельности присутствуют только положительные моменты, но сегодня, оглядываясь назад, я уверенно могу заявить, что выбор своей профессии я сделала правильно!
О себе
Стаж работы в детском саду 8 лет.
Каким должен быть воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким должен быть воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья,
Он должен детям подарить!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гиппенрейтер "Воспитывать. как?"
Мои достижения
участие в конкурсах:
"Солнечный круг"
"Раскрась бабочку"
Интеллектуальный конкурс смекалистых
"Радуга открытий"
"мир открытий"
Моё портфолио
Я - воспитатель Работать с дошколятами я пришла по зову сердца. Связать свою жизнь с детьми - об этом я мечтала с детства. Для меня профессия воспитателя – самая яркая, неповторимая, хотя и очень не простая. И дело не только в том, что нам доверяют маленького человека, как самое ценное и дорогое, что есть в этом мире. Во многом именно от меня зависит, каким вырастет это необыкновенное чудо с пытливым взглядом, который, кажется, проникает в самую душу: добрым или не очень, дружелюбным или замкнутым, готовым к трудностям или зависимым от обстоятельств. По мере своих сил, отдавая все знания, теплоту сердца, я стараюсь донести до своих маленьких воспитанников все то, что считаю прекрасными человеческими качествами, которые помогут им в жизни. Я занимаюсь этим на протяжении семи лет. Самое главное в моей профессии – это то, что новизна с годами не стирается, не исчезает. Наоборот, с каждым новым набором детишки интереснее, подвижнее, пытливее и умнее. Мне приходится учиться вместе с ними. Да, да! Но ведь это и чудесно – не стоять на месте, стремиться к чему-то, развиваться! Вот она какая – профессия воспитатель! Наверное, если бы не эти дети - такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные - я не выбрала бы эту дорогу, и кто знает, кем бы я стала. И с тех пор понятие «чужие дети» для меня больше не существует. В 2002 г. я поступила в Набережночелнинский государственный педагогический институт, а в 2007 г. его закончила по специальности « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.” И вот. Я - воспитатель детского сада! И вот уже 6 лет я работаю в детском саду, где передаю детям свои знания, дарю свою любовь, внимание и заботу. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Для себя я решила, что мое предназначение - помогать детям жить в ладу с миром, с теми, кто рядом, пробуждать добрые чувства, создавать условия для развития, иными словами - «сеять разумное, доброе, вечное» каждый день и час. И оттого, насколько умело я смогу быть одновременно строгой и ласковой, понимающей и терпеливой, доброй и принципиальной, зависят плоды моего труда. Труда благородного и нелегкого. В моей педагогической деятельности есть разрыв длительностью 2 года - декретный отпуск. Я второй раз стала мамой. С уверенностью могу сказать, что только с рождением своих детей начинаешь по-настоящему понимать насколько ответственна наша профессия. В меня закрались сомнения, смогу ли я теперь работать в детском саду, совмещать материнство с работой педагога. Но представить себя в другой профессии было ещё сложнее и несмотря на сомнения, я вернулась в детский сад. Я уверенна, мое призвание - работа с маленькими детьми. И вот я снова воспитатель. Меня радуют и вдохновляют успехи моих малышей. Жизнь, а значит, и творческий поиск продолжаются! Конечно, ни что человеческое мне не чуждо, но переступив порог детского сада, я стараюсь оставить за дверью свои личные переживания, печали и невзгоды. Мои воспитанники хотят видеть и понимать, что их здесь ждут, им здесь рады. Я должна сделать так, чтобы у ребенка было ощущение уверенности, защищенности, ведь детям это так необходимо, оставаясь надолго без самого близкого и любимого человека - мамы. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанников, умение войти в мир ребенка, стать его партнером. Хочу, чтобы дети были добрыми, искренними, сильными и творческими людьми. Найти общий язык с ребенком, завоевать его доверие - это великая победа для меня. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребенок уникален, в нем живет талантливый художник, пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты, добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Воспитатель не только должен дарить счастье другим, но и уметь быть счастливым самому. Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе «Я счастлива! » вот и весь секрет. С уверенностью могу сказать, что я знаю рецепт молодости, красоты и счастья. Это мне дает моя профессия - Воспитатель. Быть воспитателем в современных условиях сложно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое и идти в ногу со временем, но и огромное терпение, приходится часто мириться с несправедливым отношением к работе педагога-дошкольника. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я уверена в том, что работа воспитателя это не просто профессия. Это - труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали. Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день? Не ошибусь, если скажу: «Я работаю всегда. Во время педсоветов, во время прогулки по парку и езды в автобусе, даже во сне меня посещают образы, замыслы новых игр и занятий. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Иначе не получается». Хочу закончить свое эссе словами: «Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь».