Викторина в подготовительной к школе группе «Транспорт и правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Викторина в подготовительной к школе группе «Транспорт и правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.doc | 59.5 КБ |
prilozhenie3.pdf | 173.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
в подготовительной к школе группе
«Транспорт и правила дорожного движения»
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
- Закрепить названия транспорта, умение знать и называть общие и отличительные особенности.
- Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
- Добиваться чёткого произношения звуков, полного ответа,
- учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.
- Учить детей делиться на команды и работать сообща.
Предварительная работа:
- Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Чтение произведений, просмотр фильмов, альбомов о транспорте.
- Д/игры «Парочки», «Кто и на чём работает?», «Что у чего?», «Что лишнее?»
- Загадывание, придумывание загадок, составление рассказов и загадок по схеме.
- Изготовление контуров разных видов транспорта, атрибутов, схем для составления рассказов и загадок.
- Оформление выставки «Транспорт в нашем городе», «Правила поведения в транспорте»;
- Слушание фонограммы «Звуки транспорта», разучивание танцевального и песенного материала «Светофор», «Пешеходный переход».
Оборудование:
- Электронная презентация «Транспорт и правила дорожного движения»
- Интерактивная доска
- Картинки с изображением различных видов транспорта
- Разрезные картинки с изображением автомобиля, поезда
- Картинки с ребусами, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем викторину. Игру будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри: _________________________________________.
За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.
Напомним правила игры:
1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Тему сегодняшней викторины и состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.
1 задание «Собери картинку» (приложение 1)
На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Дети, у которых картинки синего цвета, складывают свою картину за первым столом; у кого картинки зелёного цвета, складывают за вторым столом. (Дети выполняют задание за столами).
Воспитатель. Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них.( Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.)
Воспитатель. Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».
У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила картину с изображением автомобиля и команда детей, которая сложила картину с изображением поезда. Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.
Воспитатель. Вам надо придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с собранной картинкой и выбрать капитана.
2 задание «Название команды»
(Дети называют свои команды, объяснив при этом, почему так назвали.)
Воспитатель. Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Тогда сейчас мы проведём традиционную разминку для команд.
3 задание «Сказочный транспорт» (презентация, слайды 2,3)
Назовите виды сказочного транспорта.
Для команды «__________________________»
1. Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра.
2. Устройство для отопления деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы.
3. Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге.
Для команды «__________________________»
- Волшебная сказочная обувь для быстрого передвижения.
- Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху.
- Сказочное средство передвижения бабы Яги.
Воспитатель. Отлично, с этим заданием команды справились. Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить, какой транспорт ездит по улицам нашего города.
4 задание. Игровое упражнение «Определи на слух» (приложение 2 «Звуки транспорта», презентация, слайд 4)
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
Воспитатель. Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках города!
5 задание. « Составь слово» (приложение 3, слайды 5,6)
Воспитатель. Ребята, чтобы правильно составить слова, вам надо вписать в пустые клеточки первые буквы предметов. (Во время этого задание дети учатся работать вместе, согласовывать свои действия.)
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием! Жюри подведет предварительные итоги.
Пока жюри подводит итоги первых 5 конкурсов, объявляем физкультминутку (слайд 7).
Воспитатель.
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землёй и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
Какие виды транспорта вы знаете? Давайте спросим у наших болельщиков.
( Поочередные ответы детей-болельщиков: воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)
Воспитатель. Правильно и следующее задание связано с классификацией транспорта.
6 задание. « Найди лишнее» (слайды 8-14).
Воспитатель. Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.
(Команды выполняют задание).
Воспитатель.
Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
7 задание. «Кто управляет транспортом?» (слайды 15-18).
(Команды выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы, вспомнили все профессии, связанные с транспортом! А теперь давайте вспомним стихотворения о транспорте. За каждое стихотворение команда получит зеленый огонек светофора.
8 задание. « Поэтическое задание» (слайд 19)
АВТОБУС
Автобус, словно жук большой,
С утра мотор заводит свой.
И нас везет по мостовой
Он на работу и домой.
ТРОЛЛЕЙБУС
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, —
Мне без света хода нет.
ТРАМВАЙ
Дуга электрический ток подает,
По рельсам трамвай к остановке идет.
Вагоновожатый в кабине своей
Нам весело скажет: «Садись скорей»
ПОЕЗД
Нас в другие города
Мчат по рельсам поезда,
Всю дорогу, тук-тук-тук,
Слышен чёткий перестук.
Пассажиру из окна
Местность новая видна,
А когда наступит ночь,
Пассажир поспать не прочь.
И, нисколько не устав,
Машинист ведёт состав.
Воспитатель. Следующий конкурс для капитанов команд.
9 задание. «Подбери нужное слово» (слайд 20).
Воспитатель. Капитаны команд быстро подбирают нужное слово.
- Человек — ноги, машина - (колеса).
- Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).
- Магазин — продавец, автобус - (водитель).
- Касса — кассир, такси - (таксист).
- Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).
- Самосвал — груз, автобус - (пассажиры).
Воспитатель. Капитаны достойно отвечали и принесли своим командам дополнительные баллы. А сейчас объявляется:
Музыкальная пауза (слайд 21 «Паровоз-букашка» А.Ермолов А.Морозов).
Воспитатель. Продолжаем нашу викторину. Поговорим о правилах дорожного движения. Спросим наших болельщиков – зачем нужны правила на дорогах?
( Ответы болельщиков)
9 задание. «Дорожные знаки» (слайды 22,23)
Воспитатель. Вам надо назвать дорожные знаки и рассказать, где они применяются.
(Команды выполняют задание).
Воспитатель. Замечательно! Вы отлично знаете правила дорожного движения. Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги, предлагаю командам и болельщикам отгадать веселые загадки о транспорте.
- Перелетая океан,
Он достигает дальних стран.
- Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? - Свет горит, мотор гудит,
На колёсах шины,
По дороге лихо мчит
Нас в себе…. - Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
- Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали!
- Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином - Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса!
- К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
- Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль,
По волнам плывет …
- Лежат рейки,
Сверху – змейки,
А по ним дома скользят,
Как будильники звенят.
Слово жюри.
Всем участникам викторины присуждается звание « Знатоки транспорта». Вручаются грамоты!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Флешмоб для детей подготовительной к школе группы по соблюдению правил дорожного движения.
Очень интересное мероприятие , выход с детьми в город всегда праздник , а если это флешмоб, то это очень интересно не только для детей, но и для жителей города....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Викторина для дошкольников старшей группы по ПДД «Правила дорожного движения»
Викторина направлена на закрепление знаний о правилах дорожного движения ....
Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...
Викторина для детей подготовительной к школе группы по ПДД «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте. Разучивание стихотворе...
Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...