Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizrazvlechenie_dlya_starshih_doshkolnikov_po_pdd.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: музыкальная колонка,  дорожные знаки,  обручи, цветные сигналы светофора,  2 самоката, 2 руля, 2 обруча, 2 конуса.

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. И для того, чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения.

Ведущий 2:

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Ну, ребята смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Упражнения покажите!

Дети исполняют движения под музыку «Двигайся – замри».

Ведущий 1:

Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.

И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:

«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:

Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!

Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Ведущий 2: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Если вышел на дорогу-знай: ты не один.

Наш совет немедленно тебе необходим.

Он тебе подскажет: Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет дорожный знак.

Ведущий 1:

1-я эстафета: «Дорожные знаки»

Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.

Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Ведущий 2:

2-я эстафета «На самокатах»

Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий 1: А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Ведущий. Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

Ведущий 2:

3-я эстафета «Быстрые автомобили»

Дети по очереди с рулём в руках обегают стойки и возвращаются к своей команде, передают эстафету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий 1:

4-я эстафета «Веселый автобус»

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Загадки».

Если б встала, до неба достала? (дорога)
Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, 
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, 
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька… (автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса, 
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (грузовик)

Лихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...(дорожный знак)

Ведущий 2:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и скакать,

Ты должен Правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера 
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели 
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.

Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Подведение итогов соревнования.

Ведущий 1. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Викторина в подготовительной к школе группе «Транспорт и правила дорожного движения»

Викторина  в подготовительной к школе группе «Транспорт и правила дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Флешмоб для детей подготовительной к школе группы по соблюдению правил дорожного движения.

Очень интересное мероприятие , выход с детьми в город всегда праздник , а если это флешмоб, то это очень интересно не только для детей, но и для жителей города....

Сценарий развлечения: «Мои лучшие друзья – правила дорожного движения!»

Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов; закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, ...