«Зимующие птицы».Составление рассказа с использованием ИКТ ( для детей старшего дошкольного возраста с ОНР).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дорошенко Наталия Викторовна

Составление рассказа, опираясь на картины на слайде. Загадки, физкультминутка, игры на внимание. Привитие любви к птицам и воспитание бережного отношения к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Зимующие птицы»

Составление рассказа с использованием ИКТ

( для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Цели  и задачи:

  1. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
  2. Учить детей связно, последовательно составлять рассказ, опираясь на картины на слайде.
  3. Упражнять в употреблении предлогов.
  4. Развивать логическое мышление, речь, общую моторику.
  5. Активизировать словарь по теме.
  6. Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование: слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; корм для птиц.

На экране мультимедиа  слайд с изображением зимы и пением птиц.

Воспитатель. Послушайте голоса птиц. Обратите внимание, какое время года изображено на картинке? А как вы думаете, о каких видах птиц пойдет речь?

Дети: Изображена зима и зимующие птицы.

Воспитатель. Совершенно верно, речь пойдет о зимующих птицах. Мы с вами постараемся составить описательный рассказ о каждой из птиц. Но у нас проблема, я не могу вам показать этих птиц, потому что все слайды заколдовал Вирус-невидимка и поставил условие – отгадать загадки.

  • Красногрудый, чернокрылый,

          Любит зернышки клевать,

          В первым снегом на рябине

     Он появится опять. Кто это?   (снегирь)

Появляется слайд с изображением снегиря в сопровождении пения.

Воспитатель. А теперь нужно описать какой он снегирь. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, ответьте теперь на следующую загадку

  • Под карнизом слышен крик:
    «Чик-чирик да чик-чирик!»
    Это песенкам детей
    Учит серый…(Воробей)

Существует сказка о том, почему воробья назвали «воробей». Однажды зимой ворона нашла кусок хлеба……………….

    А теперь опишите мне эту птичку-воришку.

Воспитатель: Очень маленькая птичка, А зовут ее?...(синичка)

Появляется слайд с синичкой и дети составляют описательный рассказ.

Воспитатель:

  • Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой!

Кто это? (дятел)

Появляется слайд с дятлом и дети составляют описательный рассказ.

Воспитатель:

  • Всю ночь летает 
    - мышей добывает. 
    А станет светло 
    - спать летит в дупло. (Сова)

Появляется слайд с совой и дети составляют описательный рассказ.

  • Физкультминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

  • Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать (голубь)

Появляется слайд с голубем и дети составляют описательный рассказ.

Воспитатель:

  • Белобокий Почтальон
    Сто вестей разносит он.
    По деревням и садам,
    По деревьям, проводам. (Сорока)

Появляется слайд с сорокой и дети составляют описательный рассказ.

Воспитатель: Ребята, вот еще одна, последний слайд с загадкой.

  • Носит серенький жилет.

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар - кар - кар!        (ворона)

Сказка о Вороненке 
      Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила Ворона. Однажды она снесла яйцо и села его высиживать…..

Появляется слайд с вороной и дети составляют описательный рассказ.

Воспитатель:   Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)


Воспитатель:   А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (Ответы детей). Совершенно верно, обратите внимание на слайд.

Воспитатель:   А как мы с вами можем помочь птицам зимой? (Ответы детей). Да мы с вами можем изготовить для них кормушки из разного бросового материала. Обратите внимание на слайд из чего можно изготовить кормушки.

Слайд с изображением кормушек.

  • Игра  на внимание «Какая птичка улетела?»

Воспитатель:   Посмотрите внимательно и запомните птичек и где они сидят. А сейчас закройте глазки. Теперь откройте и посмотрите, какой птички не стало? (Ответы детей)

    А теперь скажите, какие птички поменялись местами?

Воспитатель:   А чтобы подвести итог и закрепить ваши знания мы с вами поиграем в игру:

«Я начну,  а вы закончите»

1.   У синицы клюв тонкий, а у дятла .... (толстый)

2.   Ворона большая, а воробей .. . (маленький)

3.   Снегирь малоподвижный, а синица ...(шустрая)

4.   Если снегирь мало двигается, то но какой? (малоподвижный)

5.   Если у синицы черная голова, то она какая? (черноголовая)

6.   Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая)

7.   Если у вороны черный хвост, то она какая? (чернохвостая)

8.   Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).

Воспитатель:   Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей) Уже сегодня,  выйдя  на прогулку мы сможем угостить птиц кормом, который насыплем в кормушки, которые находятся на нашем участке детского сада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМУЮЩИЕ птицы Автор: Н.В. Ворона

Слайд 2

Пусть я птичка невеличка, У меня одна привычка – Как начнутся холода, Прямо с севера сюда! Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? Облетел я всю Сибирь! Как зовут меня? – Снегирь! Снегирь

Слайд 3

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Воробей Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Почему его так назвали? Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом: «Вора бей!» - кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожает их посевы.

Слайд 4

Синица Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая. Синицы - очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Слайд 5

Дятел У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Стук) Это дятел работает, древесину долбит, деревья лечит: насекомых и их личинок из – под коры и даже из глубины дерева достает. У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, он липкий. С твердыми зазубринами. Им дятел и достает насекомых. Поэтому и называют его «лесным доктором».

Слайд 6

Сова Крупная птица, с большими глазами, серым оперением, клюв крючком. Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе сов прозвали пернатыми кошками.

Слайд 7

Голубь — это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них. Пальцами он крепко цепляется за деревья, чтобы не упасть. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья. Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку. Голубь

Слайд 8

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут её сорока. Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. Сорока

Слайд 9

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны. Н. Рубцов Ворона

Слайд 10

КОРМ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ Раздавленные семена подсолнечника, арбуза, тыквы, крошки белого хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несоленого сала.

Слайд 11

ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ

Слайд 12

Давайте позаботимся о зимующих птицах! ВИДЫ КОРМУШЕК

Слайд 13

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Слайд 14

Какая птичка улетела?

Слайд 15

Какая птичка улетела?

Слайд 16

Какие птички поменялись местами?

Слайд 18

Какие птички поменялись местами?

Слайд 19

Источник: http:// doshvozrast.ru/konspekt/razvrech35.htm http://rodnaya-tropinka.ru/zimuyushhie-ptitsy /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание документа:Литературная викторина по произведениям  детского писателя Н.Н.Носова  рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина в игровой форме обобщае...

Конспект НОД "Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области "Развитие Речи"  на тему :Знакомство детей старшей группы с творчеством Н.Носова ....

Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...