ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (рыбы)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данную викторину можно использовать после ознакомления детей с рыбами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-Викторина | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №304 «РОДНИЧОК»
г.Ростов-на-Дону, Ростовская область
Лысенко Марина Анатольевна
Воспитатель
ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (рыбы)
Старший дошкольный возраст
Цель:
- Закреплять знания детей о природе.
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: карточки с заданиями, юля со стрелкой, жетоны за правильные ответы.
Ход викторины:
Дети делятся на две команды: «ОКУНЬКИ» и «КАРАСИКИ». У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочерёдно.
Конверт №1: задание «Подбери слова».
- Река широкая, ручеёк - … (узкий).
- Карп, карась, краснопёрка, сом, окунь – это … (рыбы).
- Бывают черепахи сухопутные, и бывают - … (водоплавающие).
- Раки пятятся назад, а рыбы всегда двигаются … (вперёд).
- Кит – большая рыба, а карасик - … (маленькая рыбы).
- Золотая рыбка живёт в аквариуме, а щука … (в реке).
Конверт №2: задание «Нарисовать с закрытыми глазами рыбку».
Конверт №3: задание «Загадки».
- В воде мы живём, без воды пропадём (рыбы).
- Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
- На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).
- Летом бежит, зимой стоит. Весна настала – опять побежала (речка).
- У лошадки – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки – щенок, а у рыбки - … (малёк).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат (цапля).
Конверт №4: задание «Под музыку изобразить движение рыб под водой».
Конверт №5: задание «Ответь на вопросы».
- Где живут рыбы? (в реке, море). Если живут в реке, значит, они какие? (речные). Если в море - … (морские).
- Расскажите, что есть у рыбы? (голова, глаза, плавники, хвост).
- Есть ли у рыбы шея?
- А какая у рыбы форма тела? (овальная)
- Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).
- Что такое чешуя? (это маленькие разноцветные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыбы).
- Что помогает рыбам при плавании? (хвост, плавники).
- Зачем рыбам хвост? (при плавании менять направление движения).
- Дышит ли рыбы под водой? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом).
- Человек, который ловит рыбу, как называется? (рыбак).
Конверт №6: задание «Игра: «Кто быстрее соберёт рыбку?» (разрезные картинки).
В конце викторины подсчитывается жетонов. Команду-победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...