Конспект НОД по ФЦКМ (познавательное развитие) "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)

Кулешова Светлана Васильевна

Данный материал будет интересен воспитателям в работе с детьми 4-6 лет для закрепления ПДД в игровой форме, в рамках взаимодействия со специалистами детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_s_zamom_po_bezopasnosti.docx963.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ПДД

«Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход НОД:

Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть, все ли знают правила дорожного движения так,  как вы? Хотите? (Ответы детей.)

А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать.

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу.

Воспитатель: А сейчас ответьте на мои вопросы.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали.

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

А как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

В: Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

(В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает.)

Воспитатель: Куда Вы?

Баба-Яга: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!

Музыка звучит (звук тормозов машин). Входит Баба-Яга,  прихрамывая.

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте, касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!

Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня ведь Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прямо пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата Баба-Яга, о каком уважении идет речь? Ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу. А в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!

Баба-Яга: Да? А что же это такое  правила дорожного движения?

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба-Яга: Ух, ты!

Воспитатель: Ягуся, прежде чем выйти на улицу нужно выучить  и сигналы светофора и дорожные знаки, а также другие правила пешехода. Садись к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. За одно и правила дорожного движения выучишь.

- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине  (движение рулем)

Нажимаем на педаль    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем   (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль   (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!   («дворники»)

Волосы ерошит ветер   (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!  (большой палец правой руки вверх)

Баба-Яга: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Баба-Яга: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

- Что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Баба-Яга: Почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину.

Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу.

Воспитатель: Ребята, как мы должны переходить дорогу?

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)

 Баба-Яга: А я многому научилась.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет  (запрещается).

- Играть на проезжей части  (запрещается).

- Учить правила движения  (Обязательно!).

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения. Но нам пришло время возвращаться в детский сад.

Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной  приключилось. (Баба-Яга улетает)

 Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

C:\Users\Света\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.550\IMG_20161202_091314.jpg    C:\Users\Света\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.951\IMG_20161202_091316.jpg

C:\Users\Света\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.898\IMG_20161202_091357.jpg    C:\Users\Света\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.685\IMG_20161202_200640.JPG

C:\Users\Света\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.592\IMG_20161202_200806.JPG   C:\Users\Света\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.855\IMG_20161202_201420.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...

Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»

Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные:закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратны...

Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...