Конспект НОД по ФЦКМ (познавательное развитие) "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)
Данный материал будет интересен воспитателям в работе с детьми 4-6 лет для закрепления ПДД в игровой форме, в рамках взаимодействия со специалистами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_s_zamom_po_bezopasnosti.docx | 963.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ПДД
«Путешествие по улицам города»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход НОД:
Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.
Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть, все ли знают правила дорожного движения так, как вы? Хотите? (Ответы детей.)
А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать.
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу.
Воспитатель: А сейчас ответьте на мои вопросы.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали.
Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
А как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
В: Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный свет.
(В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает.)
Воспитатель: Куда Вы?
Баба-Яга: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!
Музыка звучит (звук тормозов машин). Входит Баба-Яга, прихрамывая.
Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте, касатики мои!
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!
Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня ведь Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прямо пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают.
Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата Баба-Яга, о каком уважении идет речь? Ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу. А в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!
Баба-Яга: Да? А что же это такое правила дорожного движения?
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Баба-Яга: Ух, ты!
Воспитатель: Ягуся, прежде чем выйти на улицу нужно выучить и сигналы светофора и дорожные знаки, а также другие правила пешехода. Садись к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. За одно и правила дорожного движения выучишь.
- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.
Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Баба-Яга: А ну тормози!
Воспитатель: Что случилось, куда ты?
Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).
Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!
Баба-Яга: Это еще почему?
Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.
Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу
Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?
- Что такое «зебра»?
Дети: Это пешеходный переход.
Баба-Яга: Почему так назвали пешеходный переход?
Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.
Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?
Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину.
Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу.
Воспитатель: Ребята, как мы должны переходить дорогу?
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)
Баба-Яга: А я многому научилась.
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
- Играть на проезжей части (запрещается).
- Учить правила движения (Обязательно!).
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения. Но нам пришло время возвращаться в детский сад.
Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключилось. (Баба-Яга улетает)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".
Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»
Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...
Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»
Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные:закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратны...
Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»
Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...