итоговое занятие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
Цель : обобщить знания ,полученные в течении года.
Обучающие задачи :
продолжить развивать логическое мышление, закрепить названия геометрических фигур, знания о составе числа, временные и пространственные представления, знания времени года ,животных и их классификация, представления о родном крае.
Развивающие задачи : способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи : способствовать воспитанию самостоятельности ,умения понимать поставленную задачу .
Оборудование : кораблик, острова, животные ,счётные палочки, загадки, листочки , цветные карандаши , геометрические фигуры , цифры , мяч .
Структура занятия : игровая ситуация « кругосветное путешествие »
Ход занятия :
- сегодня ,ребята мы отправимся в кругосветное путешествие по необычным островам в поисках сокровищ .В пути нас ждут различные препятствия ,которые потребуют от нас сообразительности и внимательности.
- Чтобы узнать на чём мы будем путешествовать ,нам нужно соединить эти точки по порядку .
Задание №1
Соединить точки так, чтобы получился корабль
Задание №2
- что у нас получилось ?
- к какому транспорту мы его отнесём ?
- кто ,ребята управляет кораблём ?
- сегодня каждый из вас побудет капитаном .
- мне кажется ,что нашему кораблю чего- то не хватает ?
- что есть у каждого корабля ? ( название .флаг )
- в какой стране мы живём ? давайте так назовём наш корабль .
--а какой же флаг у России ?
- у меня в руках 3 флага ,выберите российский .
- теперь мы готовы к плаванью ,отправляемся в плаванье.
Задание №3
- остров на котором мы оказались ,называется « цифроград »
- какой формы остров ,ребята ? (овальный)
- для жителей этого острова построили домики ,но не все жители успели заселиться .давайте им поможем .(цифры 5, 6,7) размещаются по возрастанию.
Задание № 4
- следующий остров « путаницы »
- какой он формы ? (квадратный)
Кто же здесь живёт ?
- а узнать мы это сможем ,отгадав загадки.
Загадки :
- он ходит голову задрав
Не потому что гордый нрав.
Не потому что гордый граф ,
А потому что он …..жираф
У него огромный рот ,
Он зовётся ….. бегемот
В зоопарке верь не верь
Проживает чудо – зверь ,
У него рука во лбу,
Так похожа на трубу…… слон
Хозяин лесной ,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой .
спит в избушке снеговой …..медведь
у меня отличный слух ,
умный взгляд и тонкий нюх,
сразу с кошкой лезу в драку ,
потому что я …. Собака
мех роскошный ,полосат,
все движенья очень ловки,
поддаётся дрессировки
с ним на воле не до игр ,
что за хищник это …..тигр
задремлю я и пою
песенку тебе свою,
но когда я на охоте –
не ленивый я в работе ……кот
а вот эту я зову
очень просто – лена
летом ест она траву ,
а зимою сено
подхожу к ней не дыша я ,
очень уж она большая……корова
с бородой .а не старик ,
с рогами .а не бык .
доят ,а не корова ,
лыко дерёт ,
а лаптей не плетёт …..коза
- какие это животные ?
- как вы это определили ?
- какие дикие ? домашние ?
- а смогут ли домашние животные выжить на этом острове с дикими ?
- почему ?
- молодцы .отправляемся дальше .
Задание № 5
- ой ,а на море опустился туман ,чтобы он рассеялся ,надо ответить на следующие вопросы :
( с мячом )
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны ?
- Назовите второй месяц зимы ?
- Сколько дней в недели ?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какие части суток вы знаете?
Задание № 6
-ребята .наш корабль сел на мель ,чтобы продолжить наше путешествие нам нужно решить необычные задачки .
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось?
( 3 )
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )
Задание № 7
- ребята какой формы следующий остров ? (треугольный)
Этот остров называется « цветочный » но злая волшебница засыпала колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не может воду. Чтобы спасти остров нужно построить фонтан. Используя все палочки, выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.
Дети выкладывают квадрат из четырёх палочек, а вокруг него - квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек. Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.
Дети отсчитывают и раскладывают вырезанные из картона цветы вокруг большого квадрата
Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.
Задание №8
- вот мы и оказались на заветном острове сокровищ .
- какой он формы ?(прямоугольный)
- чтобы нам добраться до клада , необходимо правильно сложить тропинку из вот таких фигур ( фигуры разной формы)
- а выкладывать их мы будем следующим образом :
- чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету и форме .
-молодцы ,ребята ,тропинка привела нас к заветному сокровищу.
-откроем ларец , в котором нас ждёт вознаграждение за наши знания и трудолюбие.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...