итоговое занятие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ткаченко Александра Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

             Итоговое занятие  в старшей группе

Цель : обобщить знания ,полученные в течении года.

Обучающие задачи :

продолжить развивать логическое мышление, закрепить названия геометрических фигур, знания о составе  числа, временные и пространственные представления, знания времени года ,животных и их классификация, представления о родном крае.


Развивающие задачи : способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи : способствовать воспитанию самостоятельности ,умения понимать поставленную задачу .

Оборудование  :  кораблик, острова, животные ,счётные палочки, загадки, листочки , цветные карандаши  , геометрические фигуры ,  цифры , мяч .

Структура занятия : игровая ситуация « кругосветное путешествие »

                                Ход занятия  :

- сегодня ,ребята мы отправимся в кругосветное путешествие по необычным островам в поисках сокровищ .В пути нас ждут различные препятствия ,которые потребуют от нас сообразительности и внимательности.

- Чтобы узнать на чём мы будем путешествовать ,нам нужно соединить эти точки по порядку .

Задание №1

Соединить точки так, чтобы получился корабль

Задание №2

- что у нас  получилось ?

- к какому транспорту мы его отнесём  ?

- кто  ,ребята управляет кораблём ?

- сегодня каждый из вас побудет капитаном .

-  мне кажется ,что нашему кораблю чего- то не хватает ?

- что есть у каждого корабля ? ( название .флаг )

- в какой стране мы живём ? давайте так  назовём наш корабль .

--а какой же флаг  у России ?

- у меня в руках 3 флага ,выберите российский .

- теперь мы готовы к плаванью  ,отправляемся в плаванье.

Задание №3

- остров на котором мы оказались ,называется « цифроград »

- какой формы остров ,ребята ? (овальный)

- для жителей этого острова построили домики ,но не все жители успели заселиться .давайте им поможем .(цифры 5, 6,7) размещаются по  возрастанию.

Задание № 4

- следующий остров « путаницы »

- какой он формы ? (квадратный)

Кто же здесь живёт ?

- а узнать мы это сможем ,отгадав загадки.

Загадки :

- он ходит голову задрав

Не потому что гордый нрав.

Не потому что гордый граф ,

А потому что он …..жираф

У него огромный рот ,

Он зовётся ….. бегемот

В зоопарке верь не верь

Проживает чудо – зверь ,

У него рука во лбу,

Так похожа на трубу…… слон

Хозяин лесной ,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой .

спит в избушке снеговой …..медведь

у меня отличный слух ,

умный взгляд и тонкий нюх,

сразу с кошкой лезу в драку ,

потому что я …. Собака

мех роскошный ,полосат,

все движенья очень ловки,

поддаётся дрессировки

с ним на воле не до игр ,

что за хищник  это …..тигр

задремлю я и пою

песенку тебе свою,

но когда я на охоте –

не ленивый я в работе ……кот

а вот эту я зову

очень просто – лена

летом ест она траву ,

а зимою сено

подхожу к ней не дыша я ,

очень уж она большая……корова

с  бородой .а не старик ,

с рогами .а не бык .

доят ,а не корова ,

лыко дерёт ,

а лаптей не плетёт …..коза

- какие это животные ?

- как вы это определили ?

- какие дикие ? домашние ?

- а смогут ли домашние животные выжить на этом острове с дикими ?

- почему ?

- молодцы  .отправляемся дальше .

Задание № 5

- ой ,а на море опустился туман ,чтобы он рассеялся ,надо ответить на следующие вопросы  :

( с мячом  )

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны ?

- Назовите второй месяц  зимы ?

- Сколько дней в  недели ?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какие части суток вы знаете?

Задание № 6

-ребята .наш корабль сел на мель  ,чтобы продолжить наше путешествие нам нужно решить  необычные задачки .

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось?

 ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

Задание № 7

- ребята какой формы следующий остров ? (треугольный)

Этот остров называется « цветочный » но злая волшебница засыпала колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не может  воду.  Чтобы спасти остров нужно построить фонтан. Используя все палочки, выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.

Дети выкладывают квадрат из четырёх палочек, а вокруг него - квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек. Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

Дети отсчитывают и раскладывают вырезанные из картона цветы вокруг большого квадрата

Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.

Задание №8

- вот мы и оказались на  заветном острове сокровищ .

- какой он формы ?(прямоугольный)

 - чтобы  нам  добраться до клада , необходимо правильно сложить тропинку  из  вот таких  фигур  ( фигуры разной формы)

- а выкладывать их мы будем следующим образом :

- чтобы рядом не было фигур  одинаковых по цвету и форме .

-молодцы ,ребята ,тропинка привела нас к заветному сокровищу.

-откроем  ларец , в котором нас ждёт  вознаграждение за наши знания и  трудолюбие.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...