Непосредственная образовательная деятельность «С любовью по родному краю».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_malaya_rodina.2.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «С любовью по родному краю».
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в г. Тулуне. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.
Материал:
- игрушка Сибирячок ;
- птицы из бумаги(оригами);
- коробка с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы, животные;
- сказочные персонажи ( Леший, Водяной, Кикимора);
- фотографии, рисунки о г. Тулуне;
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит бодрая музыка. Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня, дети из д/с «Жемчужинка» отправляются в путешествие. Куда? Мы узнаем у них самих.
- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы решили отправиться? Выходят дети в центр зала и читают стихи:
1 ребенок: Люблю я наш прекрасный город.
Люблю я улицы, дома,
Прогулки с мамой по утрам.
2 ребенок: Я городу этот стишок подарю,
Ведь город Тулун я всем сердцем люблю.
Хотите узнать, почему
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой.
Город Тулун – мой город родной.
3 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья,-
Это всё называется родина,
Дорогая, родная земля!
4 ребенок: Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землёю своею.-
Здесь хорошие люди живут…
Воспитатель: Теперь нам всё понятно, вы хотите отправиться в путешествие по городу Тулуну. Очень хорошо, что вы хотите лучше узнать родной край, полюбоваться его красотой. Готовы к путешествию ? Тогда – в путь!
Воспитатель берет игрушку – Сибирячка в руки.
- Подождите! Подождите! Мы кого - то забыли.
Зовут его Сибирячок. У него для вас приготовлено много загадок, заданий и чудес. А вот почему его назвали Сибирячком догадайтесь.(Ответы детей). Молодцы! Его и правда назвали потому, что мы живем в Сибири. И он хочет отправиться с вами в путешествие, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свой родной край. Ну что? Возьмем Сибирячка с собой?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну, теперь, кажется, все собрались. В дорогу!
Звучит бодрая музыка . Дети шагают по кругу.
Воспитатель: А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали - вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала вам про это ненарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?
- Давайте мы проверим, знаете ли вы свой адрес? (Дети по очереди называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. А теперь – снова в путь, навстречу новым открытиям и чудесам!
Дети под музыку идут по кругу . На пути встречается кукла Леший, Кикимора и Водяной.
Воспитатель: Ой! Кто это? Сибирячок говорит, что это жители нашего леса.
- Ребята они боятся, что мы можем навредить их дому! Нет, нет! Эти дети добрые, воспитанные и знают правила поведения в природе, а в ваш лес мы зашли, чтобы лучше узнать про него.
Воспитатель: Давайте ребята, покажем, какие мы с вами молодцы!
Задания:
1. (выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы). Назовите правильно названия данных видов и составьте коротенький рассказ об одном из них.
2. (выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены животные). Выберите из этих животных только тех, которые встречаются в лесах нашего края.
Под музыку дети рассматривают карточки, выбирают правильные. После вместе обсуждаем ответы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! Смотрите, ребята, наши лесные жители разрешают нам продолжить путь. Идем дальше?
Дети под музыку передвигаются по кругу.
Ведущий подводит детей к стенду, фотографии (рисунки), где находится д/с «Жемчужинка».
Воспитатель: Дети, знакомы ли вам эти места? Посмотрите, повнимательнее.
(Дети рассматривают фотографии).Скажите, как называется место, где мы живем?(город Тулун).Сейчас я прошу ответить на мои вопросы.(Проводится опрос «Угадай, что на фото?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять ответили на все вопросы. Сибирячок очень рад , что вы все знаете! А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать очень красивую песню.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?».
Воспитатель: Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали вы ее раньше?(Ответы детей).А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас –это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, а когда вы подрастете, то это понятие Родина, будет для вас значительно шире. У нашего города есть герб (показывает ).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось и Сибирячок благодарит вас за ваши знания о родном крае, о своем городе. И дарит вам на память эти прекрасные подарки - птички! (оригами).
Дети прощаются с Сибирячком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...
Непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».
Конспект непосредственной образовательной деятельности к проекту о птицах. Это вид обучаемой деятельности, который поможет детям узнать больше о птицах, их строении, условий жизни....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».Средний дошкольный возраст.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с птицами родного края».(Средний дошкольный возраст)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
laquo;Край родной – моя Белгородчина»....