Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 28 п.Разумное Белгородского района Белгородской области»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
Подготовила: воспитатель Куксова Л.В.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о родном крае, городе. Формировать умение детей задавать вопросы.
2.Речевое развитие:
формировать умение составлять небольшой рассказ активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо; воспитывать любовь к художественной литературе (к стихам, желание их слушать и выразительно их читать).
3.Физическое развитие:
развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
4.Художественно-эстетическое развитие:
приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; закреплять навыки аккуратного закрашивания, развивать мелкую моторику.
Методы и приёмы:
практические – физминутка «Родина», пальчиковая гимнастика «Мой город», пазлы, рисование по теме и закрашивание.
наглядные – предметные картинки с изображением Белгорода, открытки с достопримечательностями.
словесные – игра « Кто где живет», «Какую картинку я загадала?», пословицы и поговорки о Родине, составление рассказов о родном крае, дидактическая игра, загадки, вопросы, беседа, мало – подвижная игра.
Предварительная работа:
рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, экскурсия по городу: рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города. Беседы с детьми, заучивание стихотворений, пословиц, рисование города.
Материалы и оборудование:
предметные картинки с изображением Белгорода, карточки со словами, простые карандаши, цветные восковые мелки, кубики, минусовки песен «Родина», «Белгород».
Вступление
(Дети читают стихи)
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»
Я пою – и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти»
Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель:
– А как она называется, наша Родина?
Карточки на доске со словами: Россия, Белгородчина, Белгород, Белогорье.
Как много смысла вложено в эти слова!
Сегодня мы поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Мы познакомимся с историей возникновения города Белгорода, с его богатствами: растительным и животным миром, полезными ископаемыми. Поговорим о Белгороде в годы Великой Отечественной войны, о мужестве и славе нашего народа. А так же познакомимся с современным городом, с Белгородом сегодня. Какой он наш город? Что нас окружает?
Более тридцати восьми десятилетий прошло с тех пор, как над северским Донцом, на Белой горе и в её окрестностях встал город-крепость – центральный опорный пункт знаменитой белгородской черты, один из стражей южного побережья России. Белгород… Седые меловые кручи, поднявшиеся над Северским Донцом, раздвинулись здесь, словно уступая место городу. Белые горы подарили ему имя.
Воспитатель:
Так почему наш город получил такое название? (ответы детей)
Многие поэты очень любили писать о городе Белгороде. Один из них В. Молчанов.
Владимир Молчанов «Родное Белогорье»
Край родной. Лесостепь. Белогорье.
На земле нету края милей
Я люблю полноводие гордое
Золотых черноземных полей
Из Донца всходит солнышко алое
Над Осколом поет соловей
Белгородчина – Родина малая,
Здесь начало России моей.
А когда над Москвой Златоглавою
Нависал лютый ворог бедой
Встал мой край богатырской заставою
Белгородской засечной чертой
На Азове в бою под Полтавою
Стали мы и сильней и смелей
Белгородчина – Родина малая
Третье поле России моей.
Мирный труд на земле – это главное
Мы живем для грядущих веков
Озаренные доброю славою
Знаменитых своих земляков
В новой музыке слышится старая
Над водой рукотворных морей,
Белгородчина – Родина малая
Честь и гордость России моей.
Белогорье! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам прадеды.
В 1712 году Белгород получил свой герб
Воспитатель:
У каждого города и области есть своя государственная символика. Сегодня мы познакомимся с символикой города Белгорода.
Герб Белгородской области
Герб Белгородской области воссоздан и утвержден в 1996 году на основе герба Белгородской губернии.
Теперь орел является символом храбрости, силы, победы, Лежащий лев – символ справедливости, благородства.
Черный цвет орла является символом благоразумия, осторожности, постоянства.
Золотой цвет льва – символ уважения, богатства, могущества.
Небо – является символом славы, чести, верности, красоты.
Зеленая земля – символ свободы, надежды, обозначает изобилие и плодородие полей и лесов земли Белгородской.
Флаг Белгородской области
Флаг белгородской области является официальным символом региональной власти.
Синий цвет креста символизирует, честь, верность, искренность.
Белый цвет одного из полей флага Белгородской области, на котором помещен цветной герб области, символизирует чистоту, мудрость, радость, мир.
В условиях Белгородской области белый цвет дополнительно символизирует, богатые залежи и добычу мела, значительное производство в крае молока и сахара.
Красный цвет одного из полей флага символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на земле Белгородской в 15 – 20 веках. Символизирует такие качества как право, сила, мужество, храбрость.
Зеленый цвет символизирует свободу, надежду, радость, здоровье.
В условиях Белгородской области зеленый цвет символизирует изобилие и плодородие Белгородской земли, её полей и лесов.
Черный цвет одного из полей флага Белгородской области передает такие качества как благоразумие, осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой.
Для Белгородской области черный цвет дополнительно символизирует основное богатство края – чернозем, значительный промышленный потенциал и богатство земли Белгородской.
Ребята, не всегда наш город жил в мирное, спокойное время. В годы войны Белгород и территория вокруг него была местом боев. Фашисты дважды захватывали город (24 октября 1941 г. И 16 марта 1943 г.) Половина домов были разрушены, также были разрушены 11 школ из 20, которые были в городе до войны, все библиотеки, больницу, поликлиники, драмтеатр, кинотеатры. За время оккупации здесь погибло более 5000 мирных жителей.
Ребята, скажите, когда же освободили наш город от немцев? Когда мы празднуем день города? Как мы ещё называем наш город?
В честь освобождения Орла и Белгорода вечером 5 августа 1943 года в Москве был дан первый в истории войны салют.
После освобождения города началось восстановление школ, больниц, строились жилые дома, заводы и фабрики.
Напоминание о великом подвиге народа служат памятники и мемориальные доски. Многие улицы города названы именами освободителей – Николая Федоровича Ватутина, Андрея Ивановича Попова, Иосифа Родионовича Апанасенко, Конева Ивана Степановича и других.
Белгородцы свято чтят память героев, защищавших родную землю.
Воспитатель:
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Сейчас мы с вами поговорим о богатствах Белгородчины. Что мы называем природными богатствами? (Все что создано природой).
Я предлагаю вам побыть наедине с природой и познакомиться поближе с природными богатствами нашей родины.
Белгородская земля богата полезными ископаемыми. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать какие же именно подземные богатства хранятся в земле белгородской.
Мало – подвижная игра «Полезные ископаемые»
1.Полезное ископаемое для изготовления посуды (глина)
2.Полезное ископаемое белого цвета, давшее название городу, используется в строительстве и в школе (мел)
3. Полезное ископаемое, используемое в строительстве (песок)
4. Полезное ископаемое, используемое как топливо, чаще в деревнях, в поездах (уголь)
5. Полезное ископаемое, которым богата область в наибольшей степени (торф)
6. Полезное ископаемое – топливо (руда)
Мы говорили о подземных богатствах родного края. Но и на земле Белгородской обитает богатый животный и растительный мир.
В настоящее время на территории области известно около 6000 видов животных. А вот какие животные и птицы живут в наших краях, отгадайте.
(Дети отгадывают загадки о животных)
Загадки «Животные»
·Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
·Посмотрите-ка какая-
Вся горит как золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса)
·Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
·Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
·Зубова-то, серовато,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
·Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёж)
Молодцы, все отгадали. А каких животных нашей области вы ещё знаете? (косули, дикие кабаны, куницы, хори, горностаи, норки, выдры, дикие козы, мыши и др. жив.)
А сейчас мы проведем викторину о птицах Белгородской области.
Дидактическая игра «Птицы»
·Какие птицы прилетают к нам с юга первыми и их же называют вестниками весны? (грачи)
·Какие птицы устраивают гнезда в земляных ямках (береговые ласточки)
·Какая птица умеет подражать голосу других птиц и даже животных? (скворец)
·Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова)
·Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
·Какая птица в лесу предупреждает всех об опасности? (сорока)
Богат наш край родной животными и птицами, и насекомыми, и рыбами. В водоемах Белгородчины водится около 30 различных видов рыб.
Для защиты природы создаются заповедники – участки земли, где вся природа неприкосновенна.
Есть заповедники и на территории Белгородской области.
Заповедник «Ямская степь» – в нем сохранены 12 видов исчезающих растений. (Губкинский район)
Заповедник «Лес на Ворскле». В лесу много дубов, которым 250-300 лет. (Борисовский район).
Вот на такой замечательной земле мы живем.
КРАЙ РОДНОЙ
Мне край родной, любимый с детства
Подарен матерью моей.
Какое щедрое наследство-
Краса березовых аллей!
Твои поля, твои богатства.
Природы мир – моя родня:
Лесов и рощ, зеленых царство
И люди все вокруг меня.
Твои сады под небом синим
В весеннем ласковом тепле
Как в платье свадебном Россия
На торжестве в моем селе.
Мой сад цветет, благоухает
На все мое родимое село
А белый цвет как снег порхает
И в мае землю замело.
Как жизнь прекрасна в мире этом
Средь сердца милых уголков
Где озаряют душу светом
Глаза ромашек, васильков.
Воспитатель:
А теперь, свою любовь и знание города мы выразим в замечательных рисунках, из которых мы оформим выставку «Мой любимый город – Белгород»
Мы сегодня многое узнали о городе, о нашем крае. Я надеюсь, вы почерпнули новые знания из нашей беседы. Мне очень хотелось, чтобы этот разговор не оставил вас равнодушным и вы сами узнавали что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
нод по фгос подготовительная группа....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»
Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...
Конспект экологического КВН для детей подготовительной группы «Мой край родной!»
Конспект экологического КВН для детей подготовительной группы «Мой край родной!» Цели: • закреплять знания детей о природе Воронежа, флоре и фауне; • формировать у детей элементы...