Развлечение для детей старшей группы «Мы живем на планете Земля».
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развлечение выстроено в интересной для детей форме - форме соревнования. Задания познавательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-poznavatelnaya_igra.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
«Мы живем на планете Земля».
Цель: Активизация интеллектуально – творческого потенциала дошкольников.
Ребята, мы сегодня поиграем в игру «Последний герой». Эта передача идёт на телевидении, и у вас есть уникальный шанс попробовать себя в роли героев нашего проекта. Участников ждут испытания на сообразительность, смекалку, интеллект. Наш девиз – «Знание – сила!» Вам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды)
Испытание 1: «Карта звёздного неба»
Вам необходимо определить место на карте, где находятся эти созвездия
Глянешь на небо, в ночные часы
В небе - Медведица, Гончие псы
Ворон и Рыбы, Рак и Дракон….
Сколько созвездий, столько имён!
Кто их сумеет на карте найти
Тот не собьётся в полёте с пути.
( Ответившие правильно команды получают по 1 очку)
Испытание 2: Конкурс знатоков- интеллектуалов.
Вам предоставляется возможность ответить на вопросы :
- Прибор для определения сторон света?
- Куда солнце уходит ночью?
- Отчего возникает радуга?
- А теперь загадка: Край виден, да дойти до него невозможно?
- (горизонт)
- Сколько дней в неделе?
- Модель земного шара?
- Время перед восходом солнца?
- Ночное светило?
- Что такое айсберг?
- Сколько недель в месяце?
- Сколько месяцев в году?
- Первый человек, облетевший Земной шар?
- Что обозначает слово « Солнце»?
- Почему вода в реках и озёрах не такая солёная, как в морях?
- Крайние точки Северного и Южного полушария?
- Что такое астрономия? ( наука о звёздах и других небесных телах)
- Какой день в году самый длинный, самый короткий?
- В каком месяце есть 28 дней?
- Водный источник, текущий из глубины Земли? (родник)
Испытание 3: «Секреты выживания»
Я задаю вам вопросы, на каждые предлагается три варианта ответов: А, Б, В. Вы поднимаете табличку с одной из этих букв.
«Большая Медведица» это: А ) Созвездие Б ) Зверь В ) Звезда | Что поможет в лесу определить 4 стороны света: А ) Муравейник Б ) Берлога В ) Гнездо |
Что помогает белке жить высоко на деревьях: А) Хвост Б) Коготки В)Уши | Где домик у лисы: А) Дупло Б) Берлога В) Норка |
В каком созвездии находится Полярная Звезда? А) Лебедь Б) Волопас В) Большая Медведица | Стрелка компаса всегда показывает на: А) Юг Б) Запад В) Север |
Испытание 4: «Очумелые ручки».
Вам предлагается создать из подручного материала поделку или нарисовать рисунок. Детям предлагается бумага, карандаши, краски, фломастеры, пластилин и бросовый материал. Дети и родители рисуют и выполняют поделки по командам, затем рассматриваются рисунки и поделки.
Испытание 5: «Знатоки искусства»
- Картину « Февральская лазурь» написал:
* Исаак Левитан
* Юрий Васнецов
* Игорь Грабарь?
- Автор произведения « Кладовая солнца»
- Е. Чарушин
- М, Пришвин
- В. Бианки ?
- Определить жанр картины «Грачи прилетели» Алексея Саврасова?
* Натюрморт
* Портрет
* Пейзаж
А сейчас Вы услышите некоторые сведения о известном художнике, нужно определить, о ком речь, отыскать репродукцию его картины, вспомнить название картины.
- Этот художник оставил нам богатое художественное наследие. Это мягкий, отзывчивый человек, любил всё красивое. Современники называли его поэтом русской природы. Многие его картины изображают сезонные изменения в природе: весну, осень. Он любил природу, понимал её, умел настроиться на её состояние. ( Левитан)
- Здесь представлена одна из самых знаменитых картин этого художника, и, более того – один из известнейших русских пейзажей. Его учеником был Исаак Левитан. Особое, неизгладимое впечатление производит эта картина, изображающая типичный для средней полосы России пейзаж. В картине заключены одновременно печаль и радость, улыбка и раздумье. Чем дольше смотришь на эту картину, тем больше проникаешься любовью к истинно русской природе. ( Алексей Саврасов).
А теперь пришло время подвести итоги игры. У вас на столах бумага и фломастеры, нужно изобразить своё впечатление от игры: написать, нарисовать!
Литература:
О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, 2002 г.
Е.П.Левитан « Малышам о звёздах и планетах», Москва 1981 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе " Мы живем на планете Земля"
В данном развлечении дети знакомятся с Северным полюсом. Его обитателями и т.д...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. « День Земли»
Замечательный сценария для формирования экологически грамотное поведения, бережного отношения к природе;побуждения вызвать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;для воспита...
Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. "День Земли"
Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. День Земли...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету Земля»
Развивать экологический интерес к нашей планете....