Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. « День Земли»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Замечательный сценария для формирования экологически грамотное поведения, бережного отношения к природе;
побуждения вызвать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
для воспитания у детей отзывчивости, доброты, милосердия в .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду.
« День Земли»
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формировать экологически грамотное поведения, бережное отношения к природе;
- вызвать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие в детях.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Участники: воспитатели, дети.
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Во всём мире в этот день отмечается «День Земли».
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Ребёнок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Воспитатель:
Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
Дети дают свои ответы.
Ребенок:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: мы согреем голосок и споем с тобой дружок.
Песня «»
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы много знаете о птицах ,отгадайте загадки:
1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
2.Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: -Карр! –Карр! –Карр! (Ворона)
3.Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
4.Не ворона, не синица,-
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу Ку-Ку. (Кукушка)
5.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
6.Днём я сплю, а ночь летаю.
Хорошо я поступаю!? (Сова)
Скажи ты мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)
7.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
8.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат. ( Цапля)
9.Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу! ( сорока)
10.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! ( Снегирь)
( Загадки и фото птиц-отгадки.)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Ребёнок: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. ( показывает знак)
Ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. (показывает знак)
Ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. (показывает знак)
Ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут. (показывает знак)
Ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор. (показывает знак)
.
Воспитатель: Приглашаю поиграть в интересную игру:
Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на …— дубе;
яблоки растут на… — яблоне;
круглая шишка на… — сосне;
длинная шишка у… — ели;
грозди рябины растут на… — рябине;
сережки растут… — на березе, ольхе, иве.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А теперь, давайте, поиграем в игру .
Подвижная игра «Уберем мусор». Сбор раздельного мусора по контейнерам(бумага, пластик, ткань, резина.)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы видим, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
Ребёнок:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребёнок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель: Приглашаю всех в кружок немного поиграть. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
- Где живут червячки…?(в земле)
- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
- Чем мы дышим…? (воздухом)
- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)
- Где растут цветы…?(на Земле)
- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
-Что растет на фруктовых деревьях…?(яблоки, груши, абрикосы, персики.)
-Что собирают пчелы…? (нектар , мед.)
Воспитатель: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.
Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
Обещаем мы любить её всегда,
Ведь она для нас Матушка – Земля!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Открытое занятие с детьми старшей группы...
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»...
Сценарий развлечения для детей старшей группы и их родителей «День матери»
Праздник День МатериЦель: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.Предварительная работа: украшение зала; изготовление подарко...
"День России с дедушкой Берендеем" Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада.
Дети отправляются в путешествие с дедушкой Берендеем по разным уголкам России. С помощью слайдов видеопрезентации ребята побывали и в Москве, и своем городе Минусинске и на Енисее. Пели пе...
Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"
Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...
Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. "День Земли"
Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. День Земли...
Конспект - развлечения для детей старшей группы МБДОУ детского сада № 1 во взаимодействии с библиотекой на тему: «Казачьи посиделки».
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников к родному краю.Задачи: Познакомить детей с обрядами Кубанских казаков. Развивать музыкальные способности детей, побуждая и...