Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. « День Земли»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Феактистова Ирина Александровна

Замечательный сценария для формирования экологически грамотное поведения, бережного отношения к природе;

побуждения вызвать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

для воспитания у детей отзывчивости, доброты, милосердия в .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду.

« День Земли»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:

- формировать экологически грамотное поведения, бережное отношения к природе;

- вызвать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие в  детях.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

- беседы на тему экологического воспитания;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Участники: воспитатели, дети.

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Во всём мире в этот день отмечается «День Земли».

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Ребёнок:

 Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Воспитатель:

Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.

Дети дают свои ответы.

Ребенок:

 Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с «Веселой зарядки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: мы согреем голосок и споем с тобой дружок.

Песня «»

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы много знаете о птицах ,отгадайте загадки:

1.Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

2.Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: -Карр! –Карр! –Карр! (Ворона)

3.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

4.Не ворона, не синица,-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу Ку-Ку. (Кукушка)

5.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

6.Днём я сплю, а ночь летаю.

Хорошо я поступаю!? (Сова)

Скажи ты мне, какой чудак

И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

7.Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

8.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат. ( Цапля)

9.Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу! ( сорока)

10.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! ( Снегирь)

( Загадки и фото птиц-отгадки.)

Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. ( показывает знак)

Ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. (показывает знак)

Ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. (показывает знак)

Ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут. (показывает знак)

Ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор. (показывает знак)

.

Воспитатель: Приглашаю поиграть в интересную игру:

Дидактическая игра «Чьи плоды (семена)?»

Желуди растут на …— дубе;

яблоки растут на… — яблоне;

круглая шишка на… — сосне;

длинная шишка у… — ели;

грозди рябины растут на… — рябине;

сережки растут… — на березе, ольхе, иве.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А теперь, давайте, поиграем в игру .

Подвижная игра «Уберем мусор». Сбор раздельного мусора по контейнерам(бумага, пластик, ткань, резина.)

Воспитатель: Молодцы, теперь мы видим, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Ребёнок:

 Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребёнок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель: Приглашаю всех в кружок  немного поиграть. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.

Проводится игра с мячом.

- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)

- Где живут червячки…?(в земле)

- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)

- Чем мы дышим…? (воздухом)

- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)

- Где растут цветы…?(на Земле)

- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)

- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)

-Что растет на фруктовых деревьях…?(яблоки, груши, абрикосы, персики.)

-Что собирают пчелы…? (нектар , мед.)

Воспитатель: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Обещаем мы любить её всегда,

Ведь она для нас Матушка – Земля!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Открытое занятие с детьми старшей группы...

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»...

Сценарий развлечения для детей старшей группы и их родителей «День матери»

Праздник День МатериЦель: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.Предварительная работа: украшение зала; изготовление подарко...

"День России с дедушкой Берендеем" Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада.

Дети отправляются в путешествие с дедушкой Берендеем по  разным уголкам России. С помощью слайдов видеопрезентации ребята побывали и  в Москве, и своем городе Минусинске и на Енисее. Пели пе...

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...

Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. "День Земли"

Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. День Земли...

Конспект - развлечения для детей старшей группы МБДОУ детского сада № 1 во взаимодействии с библиотекой на тему: «Казачьи посиделки».

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников к родному краю.Задачи: Познакомить детей с обрядами Кубанских казаков. Развивать музыкальные способности детей, побуждая и...