Конспект Нод "Выставка народных промыслов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Куклина Зоя Александровна

Цель данного занятия: закрепить знания детей о разнообразии народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vystavka_narodnykh_promyslov.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной группе

Воспитатель Куклина З.А.

Тема: «Выставка народных промыслов»

Цель: Закрепить знания о разнообразии народного творчества. Познакомить с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой  и русской матрёшкой. Уметь называть основные элементы этих видов промыслов. Воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа. Расширять словарный запас: народный промысел, народное творчество, гжель дымковская игрушка. Развивать художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, беседа о народных промыслах, отгадывание загадок. Рассматривание дымковских игрушек, деревянных расписных матрёшек, хохломской и гжельской посуды. Разучивание пляски «Мы весёлые матрёшки». Разучивание стихов.

Ход.

Звучит русская народная мелодия, дети хороводным шагом входят в группу, где расположена выставка предметов народных  промыслов. Садятся полукругом.

Воспитатель: Мы с вами пришли на выставку народных мастеров.

На этой выставке  славные забавные  игрушки на любой вкус.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку:

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Правильно отгадали. А знаете ли вы, из чего она сделана? Матрёшке около 100 лет. Фигурка вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается ёщё 1 фигурка и так до 8 куколок. Сначала фигурки обрабатывают наждачной бумагой, затем расписывают, покрывают лаком. Каждая матрёшка одета в крестьянский костюм; расписной сарафан, платок, передник. Русские матрёшки славятся не только в России, но и во всём мире. Зарубежные гости всегда везут в подарок русский сувенир – матрёшку.

Ребёнок: « Мы матрёшки, мы - кругляшки,

                     Мы все  лаковые, одинаковые.

                     Как плясать пойдём-

                      Только - пыль столбом.

                      Мы -  матрёшки, мы - сестрички,

                      Мы - толстушки невелички.

                      Как пойдём плясать и петь,

                      Вам за нами не успеть.

Пляска «Мы весёлые матрёшки» (Девочки танцуют, мальчики играют на балалайках)

Воспитатель:  (Подходит к хохломским игрушкам.)

                      «Роспись хохломская

                        Словно колдовская,

                        В сказочную песню

                        Просится сама

                        И нигде на свете

                        Нет таких соцветий.

                        Всех чудес чудесней

                        Наша хохлома.

Дерево всегда было одним из самых доступных материалов русских умельцев. Широко использовалось на Руси роспись по дереву. Одним из наиболее ярких явлений в искусстве является  хохломская роспись. Из века в век, в городе и в деревне, люди ели и пили из деревянных чашек, использовали деревянные ложки. В Хохломе посуду делали из липы, берёзы, ольхи. Вырезанную вещь покрывали слоем глины, затем пропитывали маслом и олифой. Очень важным изобретением хохломских мастеров, было использование металлического порошка. После этого мастер кистью наносил рисунок, затем изделие вновь пропитывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый цвет. Основной рисунок - колосья, ягоды, листья, цветы  трава. На чёрно-красной гамме хохломские узоры выразительны. Много людей трудится, чтобы получилась такая красивая посуда.

А знаете ли вы пословицы о труде?

Дети:1) Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда

          2)Дело мастера боится.

          3)Кончил дело, гуляй смело.

          4)Не – спеши языком, торопись делом.

Игра «Кто быстрее выложит крону деревьев» (Берёза, клён)

Воспитатель: (Показывает гжельскую керамическую посуду).

                             «Ай да, посуда, что за диво              

                              Хороша и та, и эта.

                              Вся нарядна и красива, расписная,

                              Вся в цветах!

                             Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки.

                             С синей сеточкой по краю,

                             Глаз не отвести».

Дети рассматривают посуду с Гжельской росписью.

Физкультминутка

Вот фарфоровые чашки ( присесть руки на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. (потянуться руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. (сделать большой круг)

Воспитатель показывает дымковскую игрушку.

             «Привезли мы глину с дальнего угла,

               Ну-ка за работу, чудо- мастера!

               Я слеплю лошадку, я её поглажу,

               И сидельце с бахромой на спине прилажу.

               Слепим, высушим - и в печь!

               А потом распишем.

               Будем мы игрушки «печь», печка жаром дышит».

Ребята о какой игрушке идёт речь?

Дети: о дымковской

Воспитатель: Делать такие игрушки начали очень давно, в селе под названием Дымково, их можно узнать по этим красивы м узорам. (по точкам, по клеточкам, волнистым линиям). Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают красивые дымковские игрушки. Люди покупают их, любуются. Нигде в мире не делают такие игрушки, только у нас в России в кировской области. Дымковская игрушка стала прямым отражением древних русских обрядов и верований. Древние россы чтили бога солнца - Ярило и богиню домашнего очага -  роженицу. Их  образы и нашли отражение в самых популярных дымковских игрушках – златогривом коне и величественной барышне - сильной красивой женщины. Около их фигурок вылепленных из глины люди ставили, фигурки изображающие всё, что они просили у своих богов: домашний скот или фигурки младенцев.

Вот и познакомились мы ребята с работами умельцев – мастеров. Я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем работать красками – расписывать изделия.

Дети расписывают заготовленные заранее шаблоны из бумаги.  

Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства" для старшей группы...

Конспект занятия «Народные промыслы России»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;- Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивно...

конспект нод"Народные промыслы"

знакомство детей с изделиями народных промыслов...

Конспект занятия "Народные промыслы"

Воспитывать любовь к народному искусству народным промыслам: создающему красоту на радость людям. Познакомить с росписью Гжель, Хохлома, её характерными особенностями, элементами росписи....

Конспект занятия «Народные промыслы, оренбургский пуховый платок» (2023г)

Знакомство с народными промыслами Оренбуржья....

Конспект занятия "Народные промыслы России " в подготовительной группе

ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.Побуждать к стремлению состав...

Конспект занятия" Народные промыслы Курского края : Кожлянская игрушка"

Конспект занятия" Народные промыслы Курского края : Кожлянская игрушка" в подготовительной группе...