Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Федощенко Елена Юрьевна

 

 

(развитие речи, экологическое воспитание, нравственное воспитание)

  «Посадка саженца липы»

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. 
Задачи: 
Образовательные: закрепить знания детей о растениях (дерево, кустарник, травянистое растение), дать представления о посадке деревьев.
Развивающие: воспитывать умение дослушивать задания до конца и осмысливать их.
Воспитательные: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: Одуванчик, Березка, Сирень, Рябина, ствол, корни, ветки, саженец.
  Ход занятия:
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:

Вот цветочек золотой
Был красивый молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Вот цветочек золотой 
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (Одуванчик)

Дети: одуванчик.

Воспитатель: правильно это травянистое растение одуванчик. Покажите ребята, как одуванчик стал седой и улетел с ветром. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся).

Воспитатель: дети, посмотрите какая у нас большая полянка с одуванчиками. И мне кажется, я на ней кого-то вижу. А вы видите? Да к нам в гости пришла матрёшка.
 Матрёшка:я слышала, что у вас на участке растет много разных деревьев. Покажите мне, пожалуйста, это вот дерево, о котором я вам сейчас прочитаю.

Она весну встречает, 
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице - в полоску
Ты узнаешь… (Березку)

Дети: березку!

Воспитатель: пойдемте, покажем Матрёшке, березку. Ребятки расскажите, чем береза отличается от других деревьев. (Ответы детей). Правильно, у березки белый ствол и черные пятнышки, весной у березы распускаются нежные, зеленые листочки и длинные сережки.

Воспитатель: а теперь Матрёшка отгадай эту загадку:
В этот солнечный весенний день
Расцвела душистая … (Сирень)

Матрёшка:сирень!

Воспитатель: верно, это Сирень. Сирень – это кустарник, в отличие от деревьев у кустарников не один, а много стволов. Дети расскажите Матрёшке о сирени (у сирени красивые ароматные цветы, она украшает наш участок).

Матрёшка: Как у вас красиво на участке! Весной светит солнце и все растения оживают.
А у вас, ребята, есть липа? Нет? Ну, тогда я хочу вам подарить такое дерево. Та липа еще маленькая, поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я расскажу вам как это нужно делать (показывает детям саженец). Что есть у липы? (ствол, ветки, корень).

Дерево сажают в землю, а какая часть дерева должна быть в земле? Конечно корень, все растения прячут свои корни в земле. А как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, чтобы растение не упало, корни всегда должны быть в земле, а еще с помощью корней растения питаются. Что нам нужно сделать, чтобы корень оказался в земле? (Ответы детей). Правильно, выкопать ямку, глубина ямки должна скрыть весь корень.

Воспитатель: дети, давайте выкопаем ямку для маленькой липки! Я хочу выкопать аккуратную небольшую ямку. (Выкапываем яму). Матрёшка, мы выкопали ямку, теперь можно садить?

Матрёшка: нет, сначала ямку нужно залить водой, чтобы дерево легче прижилось.

Воспитатель: а единственную лейку я хочу дать деткам (Проливают ямку.). Аккуратно поставим саженец в яму корнями в низ. И будем придерживать, что бы он не упал, пока мы засыпаем землей. Двое ребят держат деревце ровно, чтобы оно не упало, а остальные засыпают землей. (Необходимо обратить внимание детей на то, что необходимо особенно бережно относиться к корням саженца).

Матрёшка: должна быть мягкой, а дерево стоять крепко. Для этого нужно взять свои лопатки и аккуратно при хлопать вокруг саженца, чтобы земля уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг липки, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить, поливать нужно под самый корешок.

Воспитатель: деревья растут очень долго, нужно бережно относиться к ним, ухаживать, регулярно поливать. То наша липонька приживется.  


детки, что показали мне свой участок. Рассказали о деревьях. Помогли посадить липку. Вы все сегодня были молодцы.

Матрёшка: спасибо вас хороший, солнечный участок. Весной красивый, весь в цветах. Давайте вместе на соседнем участке найдём дерево берёзку. А я позову своих подружек матрёшек, и мы вместе заведём хоровод.
Дети вместе с Матрёшкой находят берёзу, под которой нашли подружек матрёшки.
(совместное исполнение хоровода)

 Я на следующий год (весной) опять приду к вам в гости посмотреть, как подросла липка и детки.

А сейчас мне пора. До свидания! 

 

 




.





 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...