Методическая разработка: дидактическая игра "Дикие животные зимой"
методическая разработка по окружающему миру

Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк), устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razr_dikie_zhivotnye_zimoy.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Дикие животные зимой»

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром.

Задачи:

1.Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк), устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

2.Уточнить, почему эти животные называются дикими, как называется их жилище, как добывают себе пищу.

3.Развивать память, внимание, речь.

4.Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, желание защищать и оберегать их.

5. Развивать мелкую и общую моторику

II. Паспорт игры:

1. Цель пособия: уточнить знания детей о жизни диких животных и развивать все компоненты устной речи; способствовать развитию психических процессов дошкольников. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных желание защищать и оберегать их.

2. Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет.

Макет изготовляется из обувной коробки, оклеенной изображением зимнего пейзажа. Изображение животных крепятся на палочках, вставленных в боковые стенки коробки. С помощью их животные могут двигаться в нутрии коробки.

Макет можно использовать для занятий с детьми от 4-х до 7-ми лет. Предполагаются различные виды игр (сенсорные, словесные).

Картотека игр при использовании макета

Игра «Один - много»

Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа;

Волк (один - много ….) 

Лиса (одна – много…)

Белка (одна – много….)

Медведь (один – много…)

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Прятки»

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение«в»«на»«за»«под»«около»«между».

Зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за сугроба….

Игра «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.

 «Медведь – большой, а заяц… (маленький»).

Игра «У Кого, кто?»

Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей».

- «У лисы кто?»

«У лисы - лисёнок» ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка. Дидактическая игра-конструирование "Выложи животное из детелей"

Ребёнку предлагается выполнить задания, указанные на карточках и выложить животное из детелей (геометрических фигур)....

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края. (средний и старший возраст)

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края.(средний и старший возраст)Автор: Мысливченко А.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР Д...

Методическая разработка "Дидактическое пособие «ЖИВОТНЫЙ МИР»"

Детям младшего дошкольного возраста легче воспринимать информацию, если она представлена визуально: картинки, рисунки, видео.К тому же занятия, проводимые в форме игры, несут положительные эмоции, что...

Методическая разработка дидактической игры «Домашние животные и их детёныши»

Представленная игра позволяет формировать грамматический сторой речи и может быть использована в любом периоде в дошкольного возраста....

Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?"

Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?" по позновательному развитию в разновозрастной группе...