Конспект НОД "Необычный сундучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
формировать представления о традициях и обычаях народа Украины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnyy_sunduchok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование элементарных представлений о традициях Украины.
Задачи:
- расширять представление о старинном украинском быте;
- познакомить детей с орнаментом на элементе украинской одежде (рукавица);
- продолжать формировать интерес к народным сказкам, их инсценировки;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать чувство уважения к представителям других национальностей, интерес к их традициям и культуре;
Предварительная работа: дать детям понятие смысла новых слов – лучина, небосвод, посиделки, рукоделие.
Планируемые результаты:
- проявления положительных эмоций (радость, интерес) при инсценировки украинской народной сказки «Рукавичка»;
- активность, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками во время путешествия;
- интерес к изобразительной деятельности (составление орнамента из геометрических фигур на тканевой рукавице).
Содержание организационно – образовательной деятельности
1.Вводное слово воспитателя
Ребята, сегодня мы все отправимся в увлекательное путешествие. Полетим на ковре самолете в Украинский хутор, где вечерами происходят посиделки.
(дети проходят на ковер – самолет)
«Над лесами, полями, над высокими горами,
Мы летели, и летели, и на хутор прилетели».
(Проходят в сделанную украинскую хату. Детей встречают украинские дети-куклы Андрейко и Марийка)
Воспитатель: Андрейка и Марийка приглашают вас пройти к ним в хату. Они мне рассказали:
Давным - давно на завалинках,
В светелках иль на лавочках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели и водили хоровод.
В долгие зимние вечера собирались в одной хате бабушки, дедушки, юноши, девушки на посиделки. Рассаживались по лавкам и принимались за рукоделие. Как вы думаете, что такое рукоделие?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В старину не было телевизоров, компьютеров, и люди своими руками шили, вышивали, вязали, мастерили. Андрейка с Марийкой хотят вам показать необычный сундучок. Если произнесем слова:
«Сундучок, сундучок открывайся, поскорей сундучок отпирайся»
узнаем, что в нем находится.
(Из сундучка достают рукоделия вышитые рушники, скатерти, рассматриваю их)
Воспитатель: Зимой холодно, люди в печке огонь разжигали, весело поленья трещали. В старину хаты освещались горящими лучинами. Что такое лучина?
(ответы детей)
Лучина – это тонкая щепа, которую вставляли в железную подставку – светец. Уютно, светло было, вот и сказки сочинялись. Все вместе просят сундучок открыться и сказку показать.
(достают рукавицу, персонажей сказки).
Марийка с Андрейкой предлагают отгадать по предметам сказку. Как называется? Почему украинская сказка?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте для Марийки и Андрейки покажем эту сказку?
Дети: давайте
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Воспитатель: Молодцы ребята.
В старину украинский народ так же любил водить хороводы. Марийка и
Андрейка приглашают вас в хоровод «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети
(ходят по кругу)
Ручки, ручки согревают. Ручки, ручки потирают
Не замерзнут ручки крошки, мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
(хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем
Воспитатель: Тепло вам, хорошо, а вот сказочным героям холодно. Остались они
в зимнюю пору без жилища. Попробуем вернуть зверятам теплую рукавичку.
Андрейка и Марийка приглашают пройти в мастерскую, где попробуем
рукодельничать.
Посмотрите ребята рукавички чьи-то лежат:
Наша варежка осталась без хозяйки вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.
Что же делать рукавичке? Нет той ручки родной,
Что согреет всю тряпицу своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка, мерзнет лежа на снегу
И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу.
Сейчас мы украсим рукавички, и они станут домиками для сказочных героев.
(рассматривают образец рукавицы с орнаментом)
Украинские мастерицы используют для создания узоров геометрические фигуры. Это придает изделиям праздничный вид. Украсим рукавички в украинском стиле?
(показ, объяснение воспитателя)
2.Индивидуальная работа детей
Во время работы воспитатель задает детям вопросы:
Кто потерял рукавичку? Кто нашел ее? Почему звери прятались в рукавичке? Какая сказка похожа на украинскую народную сказку «Рукавичка?» В чем сходство и различие?
(ответы детей)
3. Итог непосредственно образовательной деятельности
(рассмотреть работы)
Вот сколько получилось нарядных рукавичек. Теперь у каждого сказочного героя будем свой домик. Предлагаю подарить рукавички сказочным зверятам.
(дети встают в круг)
Вспомним, кто за кем из героев сказки находил рукавичку?
Прибежала мышка поскребушка
(бег по кругу с проговариванием пи-пи-пи) дарят мышке рукавичку.
Прискакала лягушка –попрыгушка
(подпрыгивание с приседанием) дарят лягушке рукавичку.
Прибежал зайчик – побегайчик
(прыжки с продвижением вперед) дарят рукавичку зайчику
Прибежала лисичка сестричка
(ходьба по кругу) дарят рукавичку лисичке.
Прибежал волчок серый бочок
(бег по кругу) дарят волку рукавичку.
А вот и медведюшка батюшка
(ходьба в развалку) дарят рукавичку медведю.
Воспитатель: Всем подарили теплые рукавички. А нам пора возвращаться в детский сад
(прощаются с Андрейкой и Марийкой. Встают на ковер самолет и произносят слова:
«Над высокими горами над полями над лесами
Мы летели, мы летели, в детский сад все прилетели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...
Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"
Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...