"Взаимодействие воды и снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Солопова Юлия Владимировна

Конспект НОД по элементарному экспериментированию "Взаимодействие воды и снега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_vody_i_snega.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Взаимодействие воды и снега».

Цели:

1.Выявить свойства воды.

 2.Выявить способность воды остывать под действием внешних условий.

3.Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость.

4.Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.

Задачи:

1.Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы.

2.Научить узнавать и характеризовать свойства воды и снега, их  состояния.

3.Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

4.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: емкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки.

Ход занятия.

1.Вступительная часть. Мотивация к деятельности.

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, вы слышали, к нам кто-то постучался. Давайте посмотрим.

(В-ль открывает дверь и находит письмо.)

В: Ребята, посмотрите это письмо, интересно от кого оно? Это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем.

(В-ль читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Помогите! Знайка задал мне вопрос: можно ли удержать в руках много воды и не пролить ее? Я не знаю ответ, может быть вы мне поможете? Ваш Незнайка»

В: Ну что ребята поможем Незнайке? Как вы думаете можно ли удержать в руках много воды, не пролив ее? (Ответы детей).

2.Основная часть.

     В-ль показывает, что можно удержать в руках воду, если взять  в руки комок снега. Дети рассматривают воду и снег.

       Ребята посмотрите, а что это у нас стало со снегом? (растаял) Почему? (Ответы детей). Правильно. Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают. А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).

        У нас этот комочек растаял, ну ничего страшного у нас еще есть снег. В-ль достает еще комочек снега и выкладывает его рядом с водой.

      А. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (треугольники). Какого они цвета? Положите один треугольник на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где треугольник видно, а где нет?  Почему? (снег не прозрачный, а вода прозрачная).

     А теперь давайте сравним, какого цвета вода и снег? (снег белый, вода бесцветная).

     Ребята, а как узнать вода и снег пахнут? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег и воду? (у них нет запаха). Молодцы мы с вами выяснили все свойства воды и снега. А сейчас надо немного отдохнуть.

   Б. Физминутка.

Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

  В. Молодцы! А сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент. Смотрите: у меня три баночки. В одной у нас холодная вода, в другой теплая, а в третьей горячая. (Дети по одному подходят и проверяют температуру воды). Ребята, а кто знает, как получить теплую воду? Какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? Почему? (холодную, затем горячую). Сейчас три ребенка одновременно будут опускать снег в баночки. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, таянье снега зависит от температуры воды). Посмотрите, как в баночках увеличилось количество воды, когда снег растаял.

        Молодцы! Ну что, какой ответ будем писать Незнайке? Правильно, что воду можно удержать в руках в том случае, если это будет снег. Но недолго, потому что снег в теплых помещениях очень быстро таит и превращается в воду.

3. Итог занятия. Рефлексия.

 Вам понравилось занятие? Чем запомнилось больше всего?

4.Сюрпризный момент.

Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».

НОД  на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....

Наблюдения за водой и снегом

Наблюдения на прогулке...

Наблюдения за водой и снегом

Наблюдения на прогулке...

Цикл наблюдений за водой и снегом

Цикл наблюдений за водой и снегом расчитан на 11 наблюдений...

Конспект по экспериментальной деятельности с водой и снегом в средней группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить ...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Взаимодействие воды и снега"

Сравнить свойства воды и снега: Прозрачность, текучесть, хрупкрсть, твёрдость; проверить способность снега под действием тепла превратиться в воду....