Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Постнова Наталья Борисовна

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий.

Тема «Волшебная страна Математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Тема «Волшебная страна Математика»

Подготовил воспитатель:

МБДОУ № 38 г. Кузнецка

Постнова Наталья Борисовна

Задачи:

образовательные:

- обобщить полученные знания;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, навыки счета в пределах 10;

- закрепить умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

- упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов, преобразовывая неравенство в равенство;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур;

- продолжать формировать пространственные временные представления: слева, справа, за, перед, после.

развивающие:

- развивать логическое мышление через задания на сравнение, обобщение, анализ, синтез; установление конкретных связей и зависимостей;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

- развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия сматериалом, путём решения мыслительных задач;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Методы и приёмы:

демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.

Предварительная работа:

- знакомство с игрой «Геоконт»;

- знакомство с геометрическими понятиями «прямая»«кривая линия»«замкнутая линия»«ломаная линия»«волнистая линия»;

- решение задач;

- игры в уголке занимательной математики.

Оборудование, материал:

- компьютер, колонка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные зарисовки «Математическая страна»«Дорога к городу»;

- диск с записями (музыка из передачи «В гостях у сказки», песня «У друзей нет выходных» группа «Барбарики»);

- зеркало;

- карточки для «Графического диктанта» на каждого ребенка;

- простые карандаши;

- плоскостные корзины, на которых написаны цифры 6, 7, 8;

- картонные цветы, на которых написан в виде примеров состав этих чисел;

- игра «Геоконт» на каждого ребёнка;

- театр плоскостных фигур;

- математические пазлы «Город;

- наборы с геометрическими фигурами (один набор на двух детей).

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я в группе обнаружила зеркало. Скажите, для чего оно необходимо?

Дети: Смотреть в него, видеть отражение, любоваться собой.

(звучит музыка, зеркало переливается разноцветными бликами)

Воспитатель: Ребята, оказывается наше зеркало волшебное. А хотели бы вы заглянуть в него? (ответы детей)

(на мультимедийном оборудовании появляется изображение кота)

Кот:

Всем привет, а вот и я,

Все узнали вы меня?

Я самый лучший кот на свете,

Меня, конечно, любят дети,

Я учёный при царе,

Всё всегда известно мне.

Кот: Ребята, а вы любите путешествовать и делать открытия, узнавать что-то новое?

Дети: Да!

Кот: Это замечательно! Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну. Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь!

Воспитатель:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебной стране очутись.

(слова волшебные сказали и очутились у камня на дороге)

Воспитатель:

Вот волшебная страна.

Всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут.

Чудеса нас скоро ждут.

Воспитатель: Какое здесь всё необычное!

Ребята, а что вы видите вокруг себя?

Дети:

- Все деревья похожи на геометрические фигуры.

- А лепестки у цветов на цифры.

Воспитатель: Сосчитайте предметы и назовите, сколько деревьев, кустов, цветов. Каких из этих предметов больше всего? Каких меньше всего?

(дети считают и называют)

Воспитатель: Что же это за страна такая! Вы можете сказать, как она называется?(ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами узнаем если выполним задание Кота.

Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Начертите путь: четыре клетки направо, три вверх, одна налево, одна вверх, одна налево, две вверх, три направо, две направо, одна вверх, пять налево, одна вверх. Буквы вписывайте по порядку в клетки – и в конце получите нужное слово.

Воспитатель: Как же называется эта страна?

Дети: Страна Математика.

Воспитатель: В каждой стране есть город, нам необходимо добраться до города? Может здесь есть подсказка? Посмотрите, ребята.

(дети обращают внимание на камень)

Воспитатель: На камне что-то написано. Прочитаем!

Воспитатель: Ребята, назовите дороги, которые вы видите?

Дети:

- Широкая, прямая дорога.

- Извилистая, волнистая дорога.

- Ломанная.

- Узкая длинная.

- Узкая короткая.

Воспитатель: Определите, по какой дороге можно быстро дойти до ворот замка, если она не извилистая, не ломанная, не узкая, не короткая.

Дети: По широкой, прямой дороге.

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом (Дети идут друг за другом)

Лесом и зелёным лугом

В лесу фиалки расцветают, (Выполняют упражнение ЦВЕТОК)

Над ними бабочки летают, (Выполняют упражнение БАБОЧКА)

Вот лягушки по дорожке (Дети изображают прыгающих лягушек)

Скачут, вытянувши ножки.

На полянку мы зашли,

И увидели цветы

Небывалой красоты.

Воспитатель: Вот мы с вами на поляне.

(на экране появляется объявление, воспитатель читает его)

Воспитатель: Необходимо собрать цветы в корзины так, чтобы при сложении число на цветке соответствовало числу на корзине.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием.

(на экране появляются ворота)

Кот: Эти ворота охраняет Паук Юк, чтобы пройти дальше в город, необходимо выполнить задание.

Воспитатель: На Чудесной Поляне Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками живёт Паук Юк, он плетёт разноцветные паутинки. Возьмите «паутинки» в руки и попробуйте с их помощью сделать ключ, который откроет ворота города.

Игра «Геоконт»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

(открываются ключом ворота города, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ой! Ребята! А города нет! Одни камни!

Как вы думаете, что случилось?

Дети:

- Мне кажется, что город разрушил злой волшебник.

- Произошло землетрясение.

- Пожар разрушил город.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю об этом городе, в котором жили геометрические фигуры (воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу, показ театра «Город мечты»).

В городе Фигурляндии жили геометрические фигуры. У каждой фигуры было любимое дело.

Круг любил, свой яблочный сад, где он выращивал сладкие, сочные яблоки, а по вечерам сидел на веранде и пил чай с яблочным вареньем, он мечтал о том, как было-бы хорошо построить город для зверей, сделанных из геометрических фигур. Рядом с кругом жил Прямоугольник, он очень любил цветы, которые выращивал на клумбе. Каждое утро соседи Прямоугольника, Квадрат и Треугольник, любовались красотой этих цветов. Однажды ураган разрушил любимый город и фигуры покинули его.

Воспитатель: Ребята, вы помните о чём мечтал Круг? (ответы детей). Поможем фигурам построить город и осуществить мечту Круга? (ответы детей).

Упражнение «Строитель»

Месим, месим мы раствор,

Будем строить коридор. (Стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носки и пятками, прочертив в воздухе круг, встать «шалашиком».)

Кирпичи поднимай и раствор набирай! (Перекат с пятки на носок и обратно.)

Посмотрите, вот какой дом высокий и большой

Все разместятся друзья в доме, что построил я. (Приподняться на носки, руки поднять вверх и развести в стороны, спина прямая, плечи развести.)

Математические пазлы «Город»

(дети собирают город по цифрам, появляется на экране город и Кот)

Кот: Ребята, вы помогли геометрическим фигурам построить город, осталось только пригласить зверей. Придумайте свою зверюшку, которая будет жить в городе и выложите её из геометрических фигур.

Задание «Весёлые зверюшки»

Воспитатель: Расскажите Коту, каких животных вы выложили и из каких геометрических фигур.

Дети:

- Я выложил слона. Он состоит из двух кругов (большого и маленького, большого овала, двух больших прямоугольников и четырёх маленьких прямоугольников.

- Я выложил жирафа. Туловище – большой овал, голова – средний овал, уши – два маленьких овала, рожки – два маленьких прямоугольника, ноги – четыре прямоугольника, хвост – прямоугольник и треугольник.

(также дети описывают других животных: собаку, зайца, сову, страуса, белку, лису)

Воспитатель: Теперь в этом городе будут жить животные.

Кот: Спасибо, ребята! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ритмический танец «Друзья» (под песню «У друзей нет выходных» группа«Барбарики»)

Воспитатель: В какой стране мы с вами были? Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего заинтересовало? Какое задание оказалось для вас самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...

Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование информационных технологий

Познавательные способности - это индивидуальные способности ребенка, к ним относятся сенсорные, интеллектуальные и творческие, которые определяют успешность выполения им деятельности и лёгкость её осв...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

Конспект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

Задачи с интеграцией образовательных областей:1«Социально-коммуникативное развитие»-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;-формировать навыки доброжелате...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...