Интегрированное занятие в образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колесниченко Оксана Анатольевна.

Это занятие мы показывали на День открытых дверей в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_oblasti.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, чувство радости от совместной деятельности детей и воспитателя.

Задачи:  

  • повторить сезонные изменения весной;
  • совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать через препятствие двумя ногами; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  • способствовать развитию детского воображения;
  • закреплять понятия «один», «много», понятие цвета (зелёный);
  • развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру рук;
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
  • воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • продуктивная;
  • музыкально-эстетическая.

Оборудование: картинки с изображением солнца, зелёной травы, зелёных листьев, ребристая доска, «лужи», изображение воробья, берёза, заготовки листьев.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  • Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как         вы      умеете играть и веселиться. Давайте с ними поздороваемся!
  • А теперь посмотрите в окошко. Кто нам светит с неба? (солнышко)

Давайте вспомним стихотворение про солнышко:

СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,

ГРЕЕТ НАШУ КОМНАТКУ.

МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ –

ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ!

  • А из земли стала расти зелёная… (травка)
  • На клумбах и в лесу распустились первые … (цветы)
  • А на деревьях появились первые … (листочки)

ВОТ И НЕБО ПРОСВЕТЛЕЛО.

ЗЕМЛЮ СОЛНЫШКО СОГРЕЛО.

РУЧЕЙКИ В ЛЕСУ ПОЮТ,

И ПОДСНЕЖНИКИ ЦВЕТУТ.

ПРОБУДИЛОСЬ ВСЁ ОТО СНА –

ЭТО К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА!

  • Давайте все вместе отправимся в весенний лес. Но помните, что по мостику надо идти аккуратно, а если на пути будут попадаться лужи, их надо перепрыгивать на двух ногах. В путь! (сначала один ребёнок показывает путь, по которому будут идти все дети, затем все цепочкой преодолевают препятствия).
  • Теперь мы в лесу! Посмотрите, вот летит воробей, он хочет с вами поиграть!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Воробей с берёзы

На дорогу прыг! (дети прыгают)

Больше нет мороза –

Чик – чирик! (прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавках

Быстрый ручеёк. (дети произносят «ЖЖЖЖЖ»)

И не зябнут лапки лапки –

Скок – скок – скок! (прыгают)

Высохнут овражки –

Прыг – прыг – прыг. (прыгают)

Вылезут букашки –

Чик – чирик.

  • Молодцы! Воробью очень весело с вами! Он хочет показать вам своё любимое дерево, на котором он любит чирикать!

  • Ребята, а как называется это дерево? (берёза)
  • Смотрите, под берёзкой что-то стоит!
  • Да это же листочки!
  • Сколько листочков в корзине? (много)
  • Давайте украсим нашу берёзку! (приклеивают один листик)
  • Сколько листиков мы приклеили? (один)
  • Давайте приклеим остальные листочки, чтобы наша берёзка стала нарядной!

(наклеивание листочков)

  •   Какого цвета листочки мы приклеили? (зелёного)

АЙ, ДА, КРАСАВИЦА БЕРЁЗКА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ!

У БЕРЁЗКИ НАРЯДНАЯ ПРИЧЕСКА,

ЯРОК ЕЁ ВЕСЕННИЙ НАРЯД.

ПРИГЛАШАЕТ БЕРЁЗКА В КРУГ

ТАНЦЕВАТЬ РЕБЯТ!

(воспитатель раздаёт платочки)

ТАНЕЦ «БЕРЁЗКА»

  • Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Наша берёзка хочет вас поблагодарить и приглашает всех попить берёзовый со к с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Конспект интегрированного занятия. Базовая образовательная область – «Познание»

Дошкольный период – важный этап в жизни ребенка. На основе представлений о взаимосвязях в природе у детей развивается интерес к природе родного края, интерес к познаниям. Контакт детей с природо...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...