Не дразните собак!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель занятия - объяснить детям о правилах поведения с бездомными животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezdomnye_zhivotnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название конспекта: «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

Тема: Бездомные животные.

Время на занятие: 25 мин.

Возраст: старшая группа

Область ФГТ:  Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Используемые медиа-объекты: мультимедиапроектор.

Используемое оборудование для проведения занятия: экран

Объем: количество знаков –

 «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

Задачи.

  1. Образовательные:                                                                                                      Рассказать детям о бездомных собаках, объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
  2. Воспитательные:

Воспитывать  гуманное отношение к животным.  

  1. Развивающие:

Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала.

Подготовка к занятию:      

Подготовка слайдов по теме. Фонограмма с записью песни   М. Пляцковского «Не дразните собак!» Листы бумаги, карандаши, мелки, акварель.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель.  Ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о таком  животном. А о каком  вы узнаете из загадки:

«Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается» (Собака).

Правильно, это собака. У кого из вас живёт дома собака?

Ответы детей.

Все вы знаете, что собака – друг человека. Собака была приручена раньше всех животных, причем приручалась с большим удовольствием. Более игривого, доброжелательного, любящего существа мир не видел.  К собакам нужно относиться уважительно, ведь они живут рядом с человеком с давних времен.

Собака помогала человеку охотиться, добывать пищу. (Слайд).

 На севере собачьи упряжки – это средство передвижения. (Слайд).

 Собаки сторожат дома,  защищают хозяина и служат на границе для защиты Родины. (Слайды).

И первые существа, которые полетели в космос, были собаки Белка и Стрелка. (Слайды).

Многие из вас хотели бы иметь собаку, но прежде, чем ее привести в дом, нужно понять, что это живое существо,  за которое вы будете нести ответственность. Потому что это не игрушка, которую можно поставить на полочку и на некоторое время о ней забыть. Она требует постоянного внимания, заботы, ухода и любви. А как вы можете проявить свою заботу?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно, ребята.  Нужно во время кормить своего питомца, гулять с ним, делать прививки от болезней, следить за его здоровьем. И, конечно же, играть  с ним. Прежде, чем завести собаку, нужно обсудить в семье,  нужна ли вам собака, распределить обязанности. Подумать, сможете ли вы обеспечить ей должный уход, чтобы она потом не оказалась на улице.

Ведь  очень часто мы видим на улице бездомных собак. Зачастую это озлобленные собаки, которые лают и нападают на человека. А как вы думаете,  почему это происходит? Почему домашнее животное оказывается без дома? Почему ласковые и добрые существа становятся злыми и опасными?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель.  Да, вы правы. В этом вина человека.

Чтобы бездомные и незнакомые собаки не оказали вам вреда, вы должны помнить, что

- нельзя подходить к собаке близко и гладить ее;

- нельзя дразнить собак, бросаться в них камнями;

- никогда нельзя убегать от собаки, размахивать руками и делать резкие движения;

- нельзя трогать собаку во время еды;

- нельзя трогать щенков, так как мама-собака будет их защищать и может покусать и поцарапать.

Запомнили, ребята? А теперь давайте немножко подвигаемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Представим себе, что вы – маленькие щеночки.

Вы гуляете по травке (дети ходят, прыгают).

Показали свои лапки (руки, ноги в стороны).

Показали язычки, повернулись на бочки.

Встали и к стульчикам побежали.

Воспитатель.  Ребята, а как определить, что собака разозлилась?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно!  Я предлагаю вам  посмотреть на экран (рассмотреть слайды с изображением собак), и определить у какой собаки злое выражение мордочки, а у какой доброе.

Воспитатель называет породы собак.

- охотничья собака (лайка);

- такса (норная, охотничья  собака);

- боксёр (бойцовская собака);

- спаниель (охотничья собака на уток);

- сенбернар (спасатель жизни человека);

- овчарка (сторожевая собака).

Ребята! После общения с собакой, вы должны  обязательно вымыть руки с мылом.

А сейчас, я  предлагаю вам нарисовать портрет четвероногого друга и послушать детскую песенку «Не дразните, собак!». Те, кто знает песенку, могут подпевать.

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

                                          Если вам по душе красота земная,
                                         Берегите ее, устали не зная.
                                         Непременно тогда станем мы друзьями,
                                         А про кошек и собак пойте вместе с нами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок дразнится и ругается.

  Это проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, зная, что если на это обращать слишком мно...

"Если ребёнок дразнится"

Консультация для родителей....

Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"

Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"...

Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Дразнить и обижать"

     Конспект НОД по образовательной области "Социализация" в подготовительной к школе группе Задачи:  -Развивать у детей понимание смысла  правил повед...

"Не дразните собак"

Конспект занятия по ОБЖ «Не дразните собак" для детей старшего дошкольного возраста...

Никогда не дразни собаку

памятка для родителей...

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе "Не дразните собак, не гоняйте кошек!"

Цель данного мероприятия- создание условий для духовно-нравственного воспитания детей....