Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Кубань — жемчужина России»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Кубань — жемчужина России»
( Ребенок и окружающий мир. Экология. Старшая группа. )
Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.
Ход занятия.
(Звучит запись песни «Кубанские синие ночи», муз. Г. Плотниченко, сл. Ф. Хохлова).
Дети приглашаются в кубанскую комнату или кубанский уголок.
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»? (ответы детей)
- Ребята, а мы где живем, где наша Родина?
Дети:- В России, на Кубани, в маленьком городке Лабинске.
- Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России; Кубань – житница России (пояснение новых слов детям) .
(Входит герой – серый журавль) .
Воспитатель:- Жура-Жура-Журавель,
Облетел ты сто земель,
Облетел, обходил,
Ноги, крылья натрудил.
Журавль: - Отдохну у вас немного,
А потом – опять в дорогу.
Расскажу вам по секрету,
Долго я летал по свету,
Облетел я всю планету,
Вдруг увидел я пятно,
Очень яркое оно.
Подлетел я чуть поближе –
Там жемчужина была!
Это ты, Кубань родная,
Наша русская земля!
- Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится. Ребята, вспомним, какие культуры выращивают на Кубани?
Дети: - Пшеницу, ячмень, горох, просо, овес, гречиху, сою.
- Верно, ребята, поэтому Кубань – житница России! Каждый урожай дает запас хлеба, крупы различных каш, зерна для животных всей нашей стране.
Журавль: - Видел я во тьме глубокой
Хлебороб идет домой.
Он уставший, пыльный, мокрый,
С чувством гордости высокой.
Ведь он хлебушек растил,
Всех вокруг он накормил.
Нынче славный урожай –
Пышный вышел каравай!
- А у кого дед – хлабороб? Много трудится на славу, вместе с солнышком встает, машину важную ведет?
(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество дедушки. Дети аплодируют) .
-А чей папа славный в семье - главный? Фермер он – животновод. Производит молоко, масло, сметану, творог, где каждый продукт здоровью дорог!
(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество брата. Дети аплодируют) .
Воспитатель: - Жура-Жура-Журавель,
А еще, когда летал
Много рек ли ты видал?
Журавль: - Много рек я увидал!
И Кубань-река текла,
Сколько она лесов кубанских
Напоила, сберегла!
(Дети читают стихи собственного сочинения – домашнее задание) .
Ребенок: - А еще течет речушка,
Она на карте не видна.
Только знаю, что мой папа,
Ловит рыбку там всегда.
Он зовет ее Лаба,
И там гладкая вода.
Ребенок: - А мой папа на Лабе
Поймал большого сазана,
Угостили всех соседей
Вкусной рыбкой из котла.
Воздух чист и пахнет медом,
Это липушка цветет –
Здесь живет мое здоровье
И оно не подведет!
- А сейчас и проверим, какое у вас здоровье, сколько у вас, кубанцы, сил?
(Проводится кубанская игра «Моргушки»)
(Звучит отрывок песни «Растет в Волгограде березка», муз. Г. Тоном, сл. М. Агашиной).
Журавль: - Здесь тенистые леса,
Крепок дуб, тонка береза.
Наклонилась гибко ива,
Смотрит в реку, что красива.
Высоко над головою
Средь листвы звучит свирель.
Это песнь свою заводит
Голосистый соловей.
(Журавль дарит детям книгу о своих друзьях – о птицах Кубани) .
Воспитатель (листает книгу) :
-Много птиц в краю богатом
Знает здесь и стар, и млад.
Словно важная персона
Ходит важно в поле грач.
Трясогузка ходит плавно,
Не боясь речной воды.
Она знает, что сегодня
Не останется без еды.
-Спасибо, тебе, Журавлик, за ценный подарок. Мы теперь узнаем много нового и интересного о твоих друзьях и будем беречь эту книгу в кубанской комнате. Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашему гостю?
Дети: - Дать зерен в дорогу, сделать поилку, помочь построить гнездо, сделать бабочку на шейку…
Журавль: - Ребята, я видал, как на Кубани,
Всяк народ – и стар и млад,
Как услышит гармониста,
Плясать и петь скорее рад.
Подарите мне веселый плясовой танец!
(Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко. Дети танцуют)
Воспитатель: Льются песни, шутки, смех,
Ведь живется на Кубани
Нам, ребята, лучше всех!
А мы спросим журавля:
- Где же лучшая земля?
(И сказал он улетая:) -Лучше нет родного края!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя родина - Россия».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»Цель: закреплять знание о родной стране и о вооруженных силах страны.Задачи: Расши...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие: «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия»для детей подготовительной группыВоспитатели: Боброва И.Ю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России»....