Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Кубань — жемчужина России»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Акульшина Антонина Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Кубань — жемчужина России»

( Ребенок и окружающий мир. Экология. Старшая группа. )

Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.

Ход занятия.

(Звучит запись песни «Кубанские синие ночи», муз. Г. Плотниченко, сл. Ф. Хохлова).

Дети приглашаются в кубанскую комнату или кубанский уголок.

     - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»? (ответы детей)

     - Ребята, а мы где живем, где наша Родина?

Дети:- В России, на Кубани, в маленьком городке Лабинске.

     - Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России; Кубань – житница России (пояснение новых слов детям) .

(Входит герой – серый журавль) .

Воспитатель:- Жура-Жура-Журавель,

                        Облетел ты сто земель,

                        Облетел, обходил,

                        Ноги, крылья натрудил.

Журавль: - Отдохну у вас немного,

                    А потом – опять в дорогу.

                    Расскажу вам по секрету,

                   Долго я летал по свету,

                   Облетел я всю планету,

                  Вдруг увидел я пятно,

                  Очень яркое оно.

                  Подлетел я чуть поближе –

                  Там жемчужина была!

                  Это ты, Кубань родная,

                  Наша русская земля!

     - Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится. Ребята, вспомним, какие культуры выращивают на Кубани?

Дети: - Пшеницу, ячмень, горох, просо, овес, гречиху, сою.

      - Верно, ребята, поэтому Кубань – житница России! Каждый урожай дает запас хлеба, крупы различных каш, зерна для животных всей нашей стране.

Журавль: - Видел я во тьме глубокой

                    Хлебороб идет домой.

                    Он уставший, пыльный, мокрый,

                    С чувством гордости высокой.

                    Ведь он хлебушек растил,

                    Всех вокруг он накормил.

                    Нынче славный урожай –

                    Пышный вышел каравай!

       - А у кого дед – хлабороб? Много трудится на славу, вместе с солнышком встает, машину важную ведет?

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество дедушки. Дети аплодируют) .

      -А чей папа славный в семье - главный? Фермер он – животновод. Производит молоко, масло, сметану, творог, где каждый продукт здоровью дорог!

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество брата. Дети аплодируют) .

Воспитатель: - Жура-Жура-Журавель,

                         А еще, когда летал

                         Много рек ли ты видал?

Журавль: - Много рек я увидал!

                    И Кубань-река текла,

                    Сколько она лесов кубанских

                    Напоила, сберегла!

(Дети читают стихи собственного сочинения – домашнее задание) .

Ребенок: - А еще течет речушка,

Она на карте не видна.

Только знаю, что мой папа,

Ловит рыбку там всегда.

Он зовет ее Лаба,

И там гладкая вода.

Ребенок: - А мой папа на Лабе

                 Поймал большого сазана,

                 Угостили всех соседей

               Вкусной рыбкой из котла.

               Воздух чист и пахнет медом,

               Это липушка цветет –

               Здесь живет мое здоровье

               И оно не подведет!

     - А сейчас и проверим, какое у вас здоровье, сколько у вас, кубанцы, сил?

           

                 (Проводится кубанская игра «Моргушки»)

(Звучит отрывок песни «Растет в Волгограде березка», муз. Г. Тоном, сл. М. Агашиной).

Журавль: - Здесь тенистые леса,

Крепок дуб, тонка береза.

Наклонилась гибко ива,

Смотрит в реку, что красива.

Высоко над головою

Средь листвы звучит свирель.

Это песнь свою заводит

Голосистый соловей.

(Журавль дарит детям книгу о своих друзьях – о птицах Кубани) .

Воспитатель (листает книгу) :

-Много птиц в краю богатом

Знает здесь и стар, и млад.

Словно важная персона

Ходит важно в поле грач.

Трясогузка ходит плавно,

Не боясь речной воды.

Она знает, что сегодня

Не останется без еды.

     -Спасибо, тебе, Журавлик, за ценный подарок. Мы теперь узнаем много нового и интересного о твоих друзьях и будем беречь эту книгу в кубанской комнате. Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашему гостю?

Дети: - Дать зерен в дорогу, сделать поилку, помочь построить гнездо, сделать бабочку на шейку…

Журавль: - Ребята, я видал, как на Кубани,

                    Всяк народ – и стар и млад,

                    Как услышит гармониста,

                    Плясать и петь скорее рад.

                    Подарите мне веселый плясовой танец!

(Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко. Дети танцуют)

Воспитатель: Льются песни, шутки, смех,

                         Ведь живется на Кубани

                         Нам, ребята, лучше всех!

                          А мы спросим журавля:

                        - Где же лучшая земля?

                        (И сказал он улетая:) -Лучше нет родного края!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя родина - Россия».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»Цель: закреплять знание о родной стране и о вооруженных силах страны.Задачи: Расши...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие:  «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  «Родина моя - Россия»для детей подготовительной группыВоспитатели:         Боброва И.Ю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России»....