Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Кронштадт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
знакомство с достопримечательностями города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_pesnya_o_kronshtadte.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня о Кронштадте. Ребята, о каком городе эта песня? У каждого из нас есть день рождения. А как вы думаете, у города есть день рождения? Приближается праздник- День рождения города, и я хочу вас пригласить на прогулку по городу, где мы с вами вспомним все, что знаем о нашем городе Кронштадте. Я знаю, что Миша приготовил стихотворение. Давайте его послушаем. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики и посмотреть на экран. 1слайд – « остров Котлин» Что изображено на картинке? Где он находится? Как назван город, построенный на острове Котлин и кто его основатель? 2 слайд « Петр Первый и корабли» Мы живем с вами в замечательном городе – Кронштадте, происходит это название от двух слов «Крон»-«Коронный» и «Штадт»-«город» Ребята как называют людей, живущих в этом городе? Какой наш город, чем он славится? 3слайд- «Моряки на корабле» Анфиса приготовила стихотворение и сейчас его прочтет нам. Надеюсь, когда наши мальчики вырастут, то тоже будут служить во флоте. Я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» (с мячом) Хорошо в Кронштадте жить, Будут мальчишки во флоте … В скверах города цветы цветут, Юные кадеты с песнями… Герои к нам любят приезжать, Ветеранов флота надо… Каждая улица историей пропитана, Много книг о городе… Паром залив пересекает, Плавание нас очень… Любят туристы к нам приезжать, Историю города им хочется… Игра « Назови лишнее слово» Слушайте внимательно. Что у нас в городе нет, то и назовете. Якорь, площадь, Собор, Кремль, Аллея, скверы, парки, сады, рощи. Танки, корабли, подводные лодки. Улицы, замки, дома, мосты. Молодцы! Воспитатель приглашает сесть за столики детей. Давайте с вами вспомним, какие достопримечательности у нас есть в городе, а помогут нам вот эти картинки, правда они не простые, а разрезные и если мы и соберем, то узнаем о чем пойдет речь. Игра « Собери из частей картинку». 4 слайд « Памятники в городе» Посмотрите на экран. У кого на картинке такая достопримечательность Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что у него получилось. Кому принадлежит этот памятник? -Где стоит памятник Петру Первому? -Кому принадлежит этот памятник на твоей картинке? Где находится памятник Макарову? Кем был адмирал Макаров? -Почему площадь называется Якорная? Что у тебя на картинке? Чем знаменито это сооружение? Какая у тебя достопримечательность? Кем был А.С. Попов? Что он изобрел? Где находится памятник Попову? Какой красивый у тебя собор, как он называется и чем знаменит? Где он находится? А что это за сооружение, стоящие в воде посреди залива? Что это? Молодцы вы много знаете о городе! Я вам хочу предложить выполнить еще одно задание. Нужно узнать по силуэтам ваши памятники. Посмотрите, правильно ли вы нашли силуэт, проверьте друг друга. Игра « Узнай по силуэту» Молодцы! В нашем городе очень много улиц. На какой улице вы живете? Какие две главные улицы есть у нас? А вы знаете, что раньше улица Ленина имело другое название - Николаевский проспект ( в честь царя Николая Первого),а улица Советская – Екатерининская ( в честь императрицы Екатерины) А интересно знаете ли вы, сколько у нас в городе мостов? Назовите их! 5 слайд « Мосты» Правильно, давайте погуляем по нашим мостам. Упражнения для ног. Ходьба по дорожкам. (Профилактика плоскостопия.) Молодцы! Воспитатель приглашает присесть за столы. Ребята у каждого города есть свой герб. Герб – это эмблема города. Что нарисовано на нашем гербе и что означают эти символы? Посмотрите на экран. 6 слайд « Герб Кронштадта и Санкт- Петербурга» Какой герб нашего города, слева или справа? Синий и красный цвет на гербе символизируют собою военно-морскую славу города. Зеленый цвет - цвет надежды. Черный цвет котелка напоминает о том времени, когда на нашем острове были шведы. Такие котлы использовались на судах Военно–морского флота, а маяк освещает путь кораблям. У вас на столиках лежит герб нашего города-Кронштадта, но что-то не хватает на нем. Правильно котелка. Давайте вырежем котелок из черной бумаги, при клеем на нужном месте, а потом подарим лучшим друзьям. Вот и подошла к концу наша прогулка по городу. В нашем городе много очень красивых мест, мы сегодня вспомнили некоторые достопримечательности с остальными красивыми уголками мы будем дальше знакомиться, а пока больше гуляйте с родителями по городу и узнавайте.
| Дети стоя слушают песню. - о Кронштадте. -да Мальчик читает стихотворение. Город мой, родной Кронштадт Как тебе я город рад Здесь живу и здесь играю, Про тебя я все узнаю.
-Это остров Котлин, он находится в Финском заливе. - город Кронштадт основал Царь Петр Первый. - Кронштадцы. Город наш морской славы, здесь служат моряки на кораблях. Девочка читает стихотворение. Мы живем на острове ребята Мы с тобой ребята из Кронштадта Здесь морская слава начиналась Это слава Флотом называлась Дети встают на игру. - служить - идут - уважать - прочитано - увлекает - знать Кремль Роща Танки Замки Садятся за столики и собирают картинку, каждый свою. -это памятник Петру Первому, Русский царь, он основал наш город, он стоит в Петровском парке. - Адмиралу Макарову. - На Якорной площади. Ученым, главным командиром в городе, губернатором. Потому что раньше здесь находился склад якорей. Это Футшток. В этом здание Измеряют уровень воды и узнают погоду. -это памятник Попову, он был изобретателем, он изобрел радио. Находится памятник в сквере Попова. -это Морской собор, он построен на деньги моряков и стоит на Якорной площади, его видно в хорошую погоду с других берегов. - это Форт « Чумный». Вокруг нашего города были построены форты при Петре Первом, они служили защитой от врага для нашего города. « Чумный»,потому что на нем лечили больных чумой и делали вакцину от чумы. Дети выполняют задание: находят силуэты, проверяют друг друга. Дети называют свой домашний адрес. Улица Ленина и улица Советская. У нас в городе 6 мостов: Синий, Макаровский,Советский Пешеходный, Пеньковый, Доковый. Дети снимают обувь и ходят по разным,гимнастическим, дорожкам. При ходьбе проговаривают речевки на звуки: Ду- ду- ду - я по мостику иду Ра - ра- ра - шагает детвора Док-док-док - док глубок Шток-шток-шток - у моста Футшток Ив-ив-ив - мост красив. Штад-штад-штад - я люблю Кронштадт. Дети садятся за столики. Маяк указывает кораблям путь. Котел, который увидел Петр Первый подплыв к острову, был оставлен шведами, которые испугались русского царя. - слева герб нашего города. Дети берут ножницы и бумагу и выполняют работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовате...