Соль это интересно
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
"Соль это интересно"
Воспитатель 1 ой квалификационной
категории Миннуллина Н. А.
МБДОУ "Родничок"
с.Ленино-Кокушкино
Цель:
Формировать представление о соли как необходимому для человека продукте.
Узнать зачем нужна соль можно ли обойтись без соли?
Исследовать свойства соли опытным путем.
Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказки.
Оборудование:
соль, мука, соленый и свежий огурец, стаканчики, блюдца, два яйца.
Костюмы:
Бабушки, колобка, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход занятия:
Мы сейчас покажем сказку,
Только сказку не простую
Что рассказывал народ
Мы покажем вам другую
«Колобок наоборот!»
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
В: Катится колобок кувырком
Через рощу прямиком
Долго ль, коротко ль катился-
На опушке очутился.
Там на пне Лиса сидела
И на солнце хвостик грела.
Лиса: Ты кто?
Колобок: Я- Колобок! Съешь меня!
Лиса: Что ты, я же на диете
Мне дороже красота
В день съедаю по котлете,
По куриной-и сита
Но ты такой румяный
Откушу кусочек малый.
Какой же ты не вкусный
Я не буду тебя есть
В: И покатился колобок дальше
И вышел на встречу Медведь
Повел он такие речи
Медведь: Ты кто?
Колобок: Я – колобок! Румяный бок
Съешь меня!
Медведь: Какой странный колобок
У него румяный бок!
Ну попробую тебя! (пробует)
Я не буду тебя есть,
Ты не вкусный!
Лучше я ягод покушаю.
В: И покатился колобок
Прямо серому Волку под ноги.
Удивился серый Волк.
В пирожках не знал он толк.
Волк: Ты кто?
Колобок: я – Колобок
Румяный бок! Съешь меня!
Волк: Я очень люблю козляток
- маленьких ребяток.
Я хлеб не ем.
Колобок: попробуй меня я вкусный.
Волк: Какой не вкусный.
Не буду я больше тебя есть
Не ел я пирожки и не буду
В: Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишку
Заяц: Ты кто?
Колобок: Я – Колобок! Румяный бок
Никто меня в лесу не ест
Съешь меня!
Зайка: Я очень люблю пирожки
С капустой и морковкой.
А ты с какой начинкой?
Колобок: Я без начинки
Заяц: Ну, тогда я тебя кушать не буду!
Колобок: Ну попробуй.
Заяц:Ой какой ты не вкусный
Почему ты такой невкусный?
Колобок: Я не знаю
Меня бабушка испекла.
В: Давайте у бабушке спросим.
(В это время бабушка начала искать колобока)
Куда он укатился
(Появляется Колобок и Заяц)
Заяц: Здравствуй бабушка!
Бабушка: Здравствуй Заяц! Колобок ты куда укатился?
Колобок: Я в лесу был,
Никто в лесу меня не ест
Говорят, что я невкусный…
В: Бабушка, а что ты положила в тесто?
Бабушка: Муку, дрожи, молоко, песок, масло…, а соль то забыла.
Дети, а давайте узнаем так ли важна соль в тесте и в нашей пище.
Вот на столе у нас есть соль. Рассаживайтесь и вы все вместе рассмотрим соль какаяона: белая, серая, сыпучая
Д: Нет
В: Соль растворяется?
Д: Да, растворяется.
В: В чем растворяется?
Д: В воде, молоке, соках (в жидкостях)
В: А сейчас мы попробуем в муке растворить соль.
Сначала попробуем муку у нее есть вкус?
Д: Нет
В: Соедините муку и соль, соль растворяется
Д: нет
В: Какой вывод мы делаем?
Д: В муке соль не растворяется.
В: Попробуйте муку сейчас.
Есть ли вкус соли в муке после того как мы соединяем муку и соль.
Д: Мука стала соленой.
В: А теперь попробуйте воду у воды есть вкус7
Д: Нет
В: Запах?
Д: нет
В: Соедините соль и воду. Что случилось?
Д: соль растворяется.
В: Да соль растворилась, попробуйте на вкус.
Д: Вода стала соленой
В:Какой мыделаем вывод?
Д: Соль придает вкус солености продуктам
В: Как вы думаете как вкуснее с солью или без соли
Д: С солью вкуснее
В: Почему звери в лесу не ели Колобка и говорили, что он не вкусный
Д: Потому что бабушка позабыла положить соль в тесто и колобок получился не вкусный.
Мы с вами хорошо потрудились и можем немножко отдохнуть.
А кто самый лучший труженик
Вот мы сейчас превратились с вами в пчел
«Трудолюбивая пчелка»
По методике «Расскажи стихи руками»
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот улей
И назад вернется пулей.
Дети руками обрисовывают перед собой круг
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
Ритмично взмахивают руками- крылышками.
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются
«Раскрывают» перед собой все пальцы.
Обрисовывают в воздухе треугольник.
Резко выбрасывают руки с вытянутым указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться
Летом надо им стараться
Топают ногами
Ежатся.
Имитируют движение ложкой
Имитируют накладывание меда в соты
- Как из соленой воды мы добывали соль?
- В какой воде предметы плавают, а в какой тонут?
- Какой вкус предают соль воде?
- В чем растворяется соль?
- Какая соленая или пресная вода замерзает быстрее?
- Если посыпать лёд солью он растает быстрее или нет?
Ответ детей…
А сейчас мы посмотрим результат еще одного опыта. Мы с вами в соленую воду положили шерстяные ниточки, посмотри, что с ними произошло. Посмотрите, на ниточках выросли кристаллики соли. Какие они? Посмотрите, на баночках тоже есть соль. Делаем вывод: соль не куда не исчезает, прикрепляется к предметам, и образуются кристаллики соли. Так образуются солевые пещеры. И наша баночка тоже похожа на солевую пещеру. А как вы думаете, соль можно окрасить в другие цвета? Ответ детей… Этим вопросом мы займемся на следующем занятие…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет «Соль – это интересно…»
Данная методическая разработка предназначена для совместной деятельности дошкольников с родителями в сети - Интернет. Этот образовательный маршрут посвящен - соли. Не зря человечество с древнейших вре...
Виртуальный познавательный маршрут для старшей и подготовительной группы: «Соль-это интересно…»
laquo;Соль-белое золото Земли!»-это удивительно интересная история о соли, это творчество и диалог с ребенком, возможность интересно и с пользой провести свободное время. Рассчитан маршрут на н...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Тема: «Соль – это интересно»
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ...
Конспект занятия."Соль и сахар: интересное об обычном"
Познакомить детей со свойствами и составом сахара и соли...
"Интересное рядом - соль"
Проект: "Интересная соль"Ребёнок – это маленький исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эфф...
Тема: «Соль – это интересно….»
Исследовать соль, не только как вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и как интересный материал для опытов, наблюдений и творчества....