"Интересное рядом - соль"
методическая разработка (старшая группа)

Степанова Светлана Велиевна

Проект: "Интересная соль"

Ребёнок – это маленький исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Интересная соль»

Актуальность:

Ребёнок – это маленький исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Цель:  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли. При исследовании соли, расширить  знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве. Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  

Задачи:

Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

Исследовать свойства соли опытным путём.

Расширить представления о добыче соли.

Развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности.

Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат:

  1.  Расширение знаний о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
  2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
  3. Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
  4. Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать.

Материалы для проведения проекта:  лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь, альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

Этапы работы над проектом:

  1.   Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели  соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о  том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

  1.   Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты  и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется  в тёплой воде быстрее, чем в холодной,  в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

  1.   Заключительный этап.

– Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.

– Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

– Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где  используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников на тему "Интересное рядом"

Данная презентация поможет провести опытно - исследовательскую деятельность на тему "Интересное рядом"(опыты с яйцом). Текст к презентации на моей страничке....

Интересное рядом

Всем нам хорошо знакомый песок кажется простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал....

Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...

Для вас, родители «Интересное рядом»

«Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, пол...

Опытно-экспериментальный прект "Интересное рядом"

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные способности, развивается речь....