Месяц | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
Сентябрь | День знаний Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
| С/р игра: «Школа» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к школе через игровую мотивацию Д/игры: - «Магазин школьных принадлежностей»
Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки.
| Изготовление атрибутов к с/р игре |
Оформление папки о школе. | О.С.Газман В школу с игрой Москва «Просвещение» 1991г |
| До свиданья лето Цель: Закрепить знания о времени года «Лето»
| Беседа: «Как я провёл лето» Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержанием обогатились дети во время летнего отпуска. С/Р игра: «Путешествие на автомобиле» Цель: Закрепить обобщённое представление о лете, как времени года. Рисование: « Как я провёл лето» Цель: Побуждать детей выражать свои впечатления через художественное творчество. Д/игры: Цель: Закрепление знаний детей о признаках лета. Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определённым временем года. Уточнять и углублять знания детей о временах года. Цель: Развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о животном, растительном мире летом.
| Оформление фотостенда: «Как я провёл лето»
Папка – раскладушка: «Лето»
Заучивание стихов о лете. |
Рисунки детей: «Ах лето»
Пополнение атрибутами к с/р игре | Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
З.М.Богуславская развивающие игры для детей дошкольного возраста Москва «Просвещение» 1991г |
| Неделя здоровья Цель: Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
| Беседа: «Я и моё тело» Цель: расширять представленье детей о себе, о своём теле. Конкурс рисунков: «Мы со спортом крепко дружим» Цель: Учить детей отображать виды спорта через художественное творчество. Д/игры: Цель: познакомить детей с элементарными приёмами первой медицинской помощи. - «Чистота- залог здоровья»
Цель: Расширять знания детей и навыки по гигиенической культуре. - «Путешествие в страну знаний»
Цель: Формирование у детей представлений о безопасном образе жизни.
| Заучивание стихов для праздника «Путешествие в страну здоровья»
Подбор материала для папки: «Спорт в «Зауралье»
Персональная выставка: «Моя спортивная семья» | Создание папки – раскладушки: «Здоровье на тарелке»
Создание папки: «Спорт в Зауралье»
Выставка коллективной работы: «Дерево здоровых продуктов» | Азбука здоровья в картинках К.люцис Москва» 2004
О.С. Жукова Энциклопедия развития и обучения дошкольника Издательский дом «Нева» Москва 2006 |
| Земля –наш общий дом Цель: Дать элементарные представления о нашей планете земля. | 5 октября участие в акции «Живи лес» Цель: Формирование бережного отношения к окружающей среде. С/Р игра: «Мы-космонавты» Цель: дать представление о том как выглядит земля на большом расстоянии от неё. Поход в лес. Цель: Закреплять с детьми правила поведения в природе. Экскурсия в художественный музей
Цель: Знакомство с художественным образом осени на картинах курганских художников.
Д/игры: Цель: Упражнять детей в группировке домашних и диких животных. Цель: Уточнить представление детей о местах произрастания различных растений Цель: Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов.
| Изготовление шапочек растений для игр
Папка – раскладушка: «Береги лес» | Подбор иллюстраций о лесе.
Подбор стихов, поговорок. Загадок о земле.
| Большая энциклопедия для дошкольника.
Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
|
октябрь | Старость надо уважать | Участие детей в концерте для пожилых людей Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям, желание им помочь. Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику, стремление поздравить близких, преподнести им подарок, сделанный своими руками. Художественный труд: «Изготовление подарков для пожилых людей» Цель: воспитывать уважение к пожилым людям, желание доставить им радость. Д/игры: Цель: Формирование добрых отношений к взрослым и сверстникам. Цель: Учить выражать свои чувства и симпатию к взрослым и сверстникам. - Упражнение на рассматривание парных картинок.
ель: Выяснить мотивы выбора друга, отношение к дружеским и недружеским поступкам.
| Помещение информации на стенд «для вас» Стихов о пожилых людях.
Заучивание стихов о пожилых людях
Подготовка к концерту |
Подбор стихов о пожилых людях
Оформление альбома: «Наши бабушки» |
Из Интернета
Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
|
| О чём рассказывают знаки на улицах | Беседа: « Где и как переходить улицу» Цель: Создать условия для систематизации знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Рисование: «Трёхглазый дружок» Цель: Побуждать детей изображать части улицы: проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, дома. Консультации: «Советы родителям на каждый день.
Художественная литература: А.Северный «Светофор» Цель: Содействовать воспитанию у детей любви к жанрам художественной литературы чувства причастности к дорожному движению и ответственности за своё поведение в условиях дороги. Д/игры: Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Цель: Закреплять представление детей о назначении светофора, его сигналах. Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | Папка-раскладушка: «Азбука города»
Консультации: «Советы родителям на каждый день.
Подбор материала для создания папок : «ППД», «Дорожные знаки»
| Создание картотеки д/игр по развитию речи по теме «ПДД»,
Создание папки «Правила дорожного движения»
Создание папки: «Дорожные знаки». | Правила дорожного движения Старшая группа Л.Б. Поддубная Волгоград
Л.В. Затеева «Зелёный огонёк» Программа по обучению детей безопасному поведению на дороге, г.Курган 1996г.
|
| Ребятам о зверятах | Рассматривание картин серии «Животные нашего леса» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями животного мира. С/р игра: «В гостях у зверей» Развивать познавательный интерес детей к животному миру. Художественное творчество (лепка): «Животные и их детёныши» Цель: Развивать творческие навыки детей при изготовлении животных. Отгадывание загадок о диких и домашних животных Цель: обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о животных. Д/игры: Цель: Расширять представление детей о животном мире. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей. Цель: Учить детей последовательно излагать свои мысли при описании животных.
| Изготовление книжек – малышек о животном мире
Папка – раскладушка по теме: «Эти удивительные животные»
Изготовление атрибутов для с/р игр. | Книги, аудиоматериалы, видео о животных наших лесов.
Выставка рисунков « Кто в лесу живёт»,
Атрибуты к сюжетно – ролевым и дидактическим играм. | Т.А.Шорыгина Какие звери в лесу Путешествие в мир природы и развития речи, Москва, 2006
Большая энциклопедия для дошкольника.
А.К.Бондаренко Словесные игры в детском саду Москва «Просвещение» 1977 |
| История книги | Выставка: «Любимые книжки наших детей» Формировать интерес к книге, к художественной литературе. С/игра: «Библиотека» Цель: Показать значение книги в жизни человека. Беседа: «История создания книги» Цель: Знакомить с книгами с историей их создания. Д/игры: Цель: Закреплять знания авторских сказок и их авторов. - «Что с начало, что потом»
Цель: Проследить цепочку создания книги. Цель: Продолжить знакомить с историей создания книги. | Информационный буклет тема: «Семейные чтения»
Папка – раскладушка: «Роль книги в развитии ребёнка» | Выставка настольного театра: «Герои любимых сказок»
Создание папки «Художники иллюстраторы» | Большая энциклопедия для дошкольника.
Из интернета |
| Дружат дети всей земли. | Беседа: « Дружба детей» Цель: Закрепить понятие дружба, друг. Самостоятельная творческая деятельность: (Аппликация) «русский национальный костюм» Цель: Познакомить детей с особенностями русского национального костюма. Д/игры: - «Кто где живёт», (народы России и ближнего зарубежья)
Цель: закрепить знания детей с национальными костюмами народов ближнего зарубежья. Цель: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
Поместить на стенд «Для вас» информацию о взаимопомощи детей.
Разучивание стихотворений с детьми о дружбе.
| Выставка книг: «Зарубежные писатели – детям»
Поместить на полочку красоты конусный театр в национальных костюмах ближнего зарубежья. | Л. Стрелкова Войди в тридесятое царство Учебно – методическое пособие для детских дошкольных учреждений и начальной школы, Москва 1995
Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
|
ноябрь | Путешествие в прошлое | Изготовление макета: «Уголок древнего мира» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира Самостоятельная творческая деятельность (рисование) «Мы рисуем динозавров» Цель: Упражнять детей в передаче через изобразительные средства особенностей внешнего вида динозавров. Беседа: «Знаете ли вы?» Цель: Рассказать детям о современных загадках и находках, связанных с древними животными. Д/игры: Цель: Уточнить представление детей о динозаврах. Цель: Развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о динозаврах. Цель: Научить сравнивать разные виды динозавров, выделяя противоположные признаки и включая их в связное высказывание.
|
Выставка: «Уголок древнего мира»
Иллюстрации о динозаврах, книги о динозаврах | Помощь в оформлении выставки «Уголок древнего мира»
Подбор и чтение книг о динозаврах.
| Большая энциклопедия для дошкольника
Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
ИЗ интернета |
| Унылая пора очей очарованья | Беседы: «Труд людей осенью» Цель: Показать детям влияние осенних явлений на жизнь и труд людей. С/р игра «Магазин: «Овощей и фруктов» Цель: закрепление знаний детей о овощах и фруктах. Создание панно: «Портрет ноября» Цель: закрепить понятие поздняя осень. Акция 12 ноября «Синицкин день» Цель: формирование положительного отношения к птицам родного края. Рассматривание альбома «Природа России» Цель: Обогатить представление о природе Родины, вызвать позитивное отношение к осени как времени года, умение видеть прекрасное. Д/игры: Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Цель: Упражнять в различении примет осени. - «Запрограммированная ошибка»
Цель: Закреплять знания детей об обитателях леса осенью. | Изготовление кормушек для птиц.
Прогулка в лес с родителями.
Фотовыставка осень в лесу, саду и огороде. |
Осеннее панно: «Портрет сентября, октября, ноября»
Копилка: «Что нам осень подарила!»
Выставка иллюстраций об осени.
| Большая энциклопедия для дошкольника
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение,1981г. |
| Мамочка любимая моя | Экскурсия в художественный музей «Образ матери» Знакомить с разными художественными средствами для изображения портрета Рисование «портрет мамы» Упражнять в рисовании портрета человека, побуждать выражать своё отношение к человеку через художественные средства. Заучивание стихов о маме Цель: развивать память детей, упражнять в выразительном чтении стихов. Д/игры: Цель: Побуждать детей пользоваться ласковыми словами при общении с близкими и друзьями. Цель: Воспитывать доброе и заботливое отношение к маме. Цель: Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. |
Подбор фотографий для фотовыставки.
Выставка поделок сделанных мамиными руками: «Мамины руки»
Стенгазета: «Мамы о детях» | Фотовыставка: «Профессии наших мама»
Рисование портрета мамы.
Создание папки – передвижки: «Мамин день». | Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
А.К.Бондаренко Словесные игры в детском саду Москва «Просвещение» 1977
|
| И высок он и могуч | Беседа: «Лес - полный чудес» Цель: Упорядочить и систематизировать накопленные знания о лесе. Конкурс совместных работ детей и родителей: «Лесные композиции» Цель: Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приёмами нетрадиционных техник. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва « По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: Формировать интерес и потребность в чтении. Д/Игры: Цель: Закреплять первоначальное представление детей об обитателях леса. Цель: Закреплять знания детей о деревьях. - « Что было бы, если бы из леса исчезли…»
Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. | Папка – передвижка на тему: «Береги лес»
Фотовыставка: «Осенний лес»
Праздник: «Золотая осень» |
Книжная выставка : «Наш лес»
Изготовление папки: «Времена года в гостях у леса».
Изготовление папки: «Насекомые Зауралья» |
Т.А. Шорыгина Деревья какие они? Москва, 2006
Т.А. Шорыгина Кустарники какие они? Москва, 2006
|
Декабрь | Путешествие во времени | Изготовление модели часов. Цель: Формирование интереса к часам, их возникновению. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин часов» Расширять кругозор детей, познакомить с видами часов. Беседа: «Режим дня» Цель: Подвести детей к пониманию
необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течении дня. Д/игры: Цель: Формировать представление о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах. Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Цель: Закрепить знания детей о времени на часах. |
Сбор экспонатов в музей
Изготовление родителями совместно с детьми часов из бросового материала
Папка – раскладушка «Виды часов»
| Создание мини – музея «Транспорт
Подбор картин иллюстраций по теме: «Часы»
Подбор загадок, пословиц, поговорок на тему: «Часы» |
Большая энциклопедия для дошкольника
|
| Мы - россияне | Беседы: «Символика России», «Народно – прикладное искусство» Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о России, бережного отношения к её культурным ценностям, символике. С/Р игры: «Путешествие на самолёте по России». «пограничники», « Магазин народных игрушек» Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о России, воспитание чувства гордости и патриотизма. Художественная литература: Русские народные сказки: «лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «По щучьему веленью» Стихи; И.Суриков «Зима», С. Есенин «Поёт зима – аукает» Цель: Создать условия для заучивания наизусть коротких стихотворных текстов о России, приобщать к произведениям созданным русским народом. Д/игры: Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о природных богатствах России. - «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Приобщать к произведениям созданным русским народом. Цель: Продолжать учить называть города России.
| Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры: «Магазин народных игрушек»
Выставка: Книги наших родителей»
Помещение на стенд «Для вас родители» информации: «Наша Родина – Россия» |
Предметные и сюжетные картинки по теме: «Мы – Россияне»
Выставка рисунков по русским народным сказкам
Конкурс стихов о Родине.
| Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
Большая энциклопедия для дошкольника |
| Новый год шагает по планете | Рассматривание коллекции открыток «Новый год» Цель: Вызвать у детей интерес к наступающему празднику, новогодним атрибутам. Беседа: «Новогодние традиции»» Цель: Продолжать знакомить с новогодними традициями, историей праздника. Украшение группы к празднику. Цель: Создание праздничной обстановки. Новогодний праздник Цель: Закрепление знаний о новогоднем празднике, упражнение в выразительном чтении литературных произведений. Д/игры: Цель: Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года. - «Узнай сказку по предмету»
Цель: описать любимый праздник с помощью морфологической таблицы. Цель: Продолжить знакомство с календарём.
|
Конкурс ёлочная игрушка своими руками
Поздравительный плакат: «Новый год шагает по планете.
Подготовка к новогоднему празднику. | Коллекция старых новогодних открыток.
Украшение группы к новогоднему празднику
Подбор стихов, загадок, сказок, песен, иллюстраций по теме. | Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
Из интернета |
Январь | Рождественские колядки | Разучивание рождественских колядок Цель: Знакомить с устным народным творчеством, традициями рождественского праздника. Презентация «Рождественские колядки в детском саду» Цель: Напомнить детям о праздновании Рождества в прошлом году, создание праздничной атмосферы. Чтение рождественских колядок – обрядовых песен русского народа. Д/игры: Цель: Учить детей мышечному расслаблению, двигательному раскрепощению. Цель: Учить эмоциональному раскрепощению. | Папка – раскладушка: «Рождественские колядки»
Подготовка к рождественским колядкам |
Создание папки: «картотека Рождественских колядок»
Подборка иллюстраций о рождественских колядках |
Из Интернета
А.Дитрих Почемучка «ПЕДАГОГИКА _ ПРЕСС» 1995
|
|
Космическое путешествие |
Беседа «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса» Цель: Познакомить детей с солнечной системой и историей освоения космоса. Рассматривание альбома «Космос» Цель: продолжать знакомить с известными космонавтами, воспитывать уважение к героическим поступкам, закрепить строение солнечной системы. С/Р игра: «На ракете» Цель: Закрепить знания о профессии космонавт, воспитывать стремление к занятию спортом. Д/игры: Цель: Учить плоскостному конструированию по образцу. Цель: Познакомить с символикой некоторых созвездий принятой астрономами с древних времён. Цель: Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому либо основному существенному признаку. |
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры : «Космонавты»
Оформление странички для книги своими руками: «Солнечная система планет» |
Создание макета; «Солнечная система»
Выставка книг о космосе
Создание папки: «Космос» |
Энциклопедия дошкольника и младшего школьника «Загадки космоса», «Великие герои» |
| Лесной календарь | Экологический праздник: «Лесная прогулка» Цель: Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе. Беседы: « Дары леса», «Польза и особенности леса» Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. С/р игра: «Защитники природы» Цель: Создать условия для приобщения детей к окружающему миру, к пониманию негативного и положительного влияния. Слушание музыки: Л.Абелян «По грибы», М. Раухвергер «Грибок» Цель: Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку. Д/игры: Цель: Классификация птицы, животные, насекомые. Цель: Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев. - «Собери запрещающий знак»
Цель: Закрепить знания о экологических закрепляющих знаках.
|
Помощь в подборе иллюстраций.
Консультация: «Досуг с ребёнком на природе».
Разучивание стихов для праздника | Подборка иллюстраций по темам: «Живая природа», «Неживая природа»
Создание экологических знаков.
Подготовка к празнику | А.В. Епанчинов Лекарственные растения Урала и Зауралья Издательство «Советское Зауралье» 1992
Т.А. Шорыгина Ягоды какие они? Москва 2006 |
Февраль | С чего начинается Родина | Беседы: «Столица нашей Родины – Москва» Цель: Расширять знания детей о Москве как столице нашей Родины. «Широка страна моя родная» Цель: Знакомить с картой России. С/Р игры: « Путешествие по городу» Цель: Совершенствовать знания о родном городе. Чтение детям: Слова С. Михалкова «Гимн России» С. Баруздин «Страна где мы живём» В. Семерин «Родиной зовётся» Цель: Воспитание патриотических чувств. Д/игры: Цель: Знакомить с национальной одеждой народов России. Цель: Знакомить детей с устным народным творчеством. Цель: Знакомить с народными музыкальными инструментами. | Моя родословная (составление древа семьи, герб семьи)
Выставка книг о городе Кургане. |
Создание альбомов: «Город Курган», «Город Москва»
Экскурсия в музей города Кургана
Выставка детских рисунков: «Портреты членов семьи. | Большая энциклопедия для дошкольника
Энциклопедия развития и обучения дошкольника Издательский дом «Нева» Москва 2006 |
| Малахитовая шкатулка | Беседы: «Загадочный мир кристаллов» Цель: Учить различать минералы. Знать их особенности. « Какие бывают камни» Цель: Закрепить знания детей о роли камней в жизни человека. Опытно – экспериментальная деятельность: «Выращивание сталактитов» Цель: Расширять знания детей о разнообразии камней их свойствах. Д/игры: - «Камень, ножницы, бумага»
Цель: Отметить свойства материалов. Цель: Составление из частей целого. Цель: Классификация предметов. | Оказание помощи в создании коллекции камней.
Поместить информацию на тему: «Использование минералов (В рисовании, в быту, в хозяйстве) | Создание коллекции камней
Выставка полудрагоценных камней
Создание альбома : «Драгоценные камни» | Серия журналов «Минералы сокровища земли» |
| Защитники отечества | Беседа: «Защитники Отечества» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать дошкольников в духу патриотизма, любви к Родине. С/р игры: «Танкисты», «Моряки» Цель: Уточнить у детей представления о родах войск, о защитниках отечества. Самостоятельная творческая деятельность Рисование: «Летят самолёты сквозь облака» (с элементами аппликации) Цель: Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему армия родная», Стихотворение З. Александровой «Дозор» Цель: Закрепить у детей знания об армии, формировать представления об особенностях военной службы. Д/игры: - «Кто больше назовёт родов войск»
Цель: Закрепить знания детей о родах войск. Цель: Закрепить знания детей о военной технике Цель: Расширять знания детей о военных профессиях. | Папка – раскладушка «23 февраля день защитника отечества»
Оформление фотовыставки: «Мой папа в армии служил»
Помощь в организации выставки: «военная техника» |
Подбор наглядно – дидактического материала по теме: «Защитники отечества»
Выставка: «Военная техника
Создание альбома: «Профессии военный» | Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
|
| Проводы зимы | Праздник «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями. Беседа: «Широка ты масленица» Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Художественная литература: сказки К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы» Развивать интерес к чтению Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», Соловьёв «Тройка» Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству. Д/игры: Цель: Развивать умственные способности детей, мышление. Цель: Закрепление знаний о признаках зимы. Цель: Закрепление знаний о забавах и играх в зимнее время года. | Изготовление чучела масленицы.
Выпуск газеты родителями с разными рецептами блинов.
|
Создание альбома «Зимушка – зима» со стихами, загадками.
Репродукции картин русских художников о зиме. | Из интернета |
март | Наши славные женщины | Праздник, посвящённый международному женскому дню. Цель: Формировать положительные взаимоотношения между взрослыми и детьми. Воспитывать уважительное отношение к мамам бабушкам, бережное и чуткое отношение к женщинам. Беседы: «Как помочь маме», «Мамин праздник» Цель: Продолжать работу по расширению представлений детей о семейных ценностях. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. С/Р игры: «Дочки – матери» «Парикмахерская» Цель: Формировать доброжелательное, заботливое отношение к маме, бабушке. Выполнять игровые действия в определённой последовательности. Аппликация: «Букет для мамы» Цель: Развивать умение эстетично оформлять поздравительную открытку. Развивать фантазию, творчество. Д/игры: Цель: Побуждать детей использовать в речи нежные слова и слова благодарности женщинам. Цель: закреплять знания детей о профессиях мам. Цель: Продолжать формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. | Выпуск газеты: «Мама на работе»
Подготовка атрибутов для С/р игр.
Разучивание стихов к празднику |
Подбор сюжетных и предметных картинок на тему: «Мамины помощники»
Оформление группы к празднику 8 марта
Выставка книг с произведениями о маме | Большая энциклопедия дошкольника |
| Царство животных | Беседа: «Как зимуют дикие животные» (итоговая беседа о жизни животных зимой) Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой. Самостоятельная творческая деятельность Рисование: «Зайчик под ёлочкой» Лепка: «Два жадных медвежонка» Цель: Совершенствовать умение передавать характерные особенности животных в рисовании, лепке. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» Цель: Учить изображать повадки диких животных в движении Д/игры: Цель: Продолжать учить называть животных и их детёнышей. Цель: Продолжать учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки и включая их в связное высказывание. Цель: Закреплять словарь по теме «Дикие животные»; учить использовать в самостоятельной речи простое распространённое предложение. Цель: закреплять словарь детей по теме «Домашние и дикие животные», отрабатывать употребление формы винительного падежа множественного числа существительных.
|
Папка-раскладушка: «Эти удивительные животные»
Помощь в организации выставки киг.
Изготовление шапочек – масок животных | Выставка книг по теме: Дикие и домашние животные»
Создание папок: «Дикие животные Зауралья», «Домашние животные Зауралья»
Выставка рисунков: «Зайчик под ёлочкой» | Т.А.Шорыгина Какие звери в лесу Путешествие в мир природы и развития речи, Москва, 2006
|
| Береги себя сам | Беседа: «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов. С/Р игра: «Спасатели» Цель: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом. Расширение проблемных ситуаций по картинкам. Цель: Упражнять детей в умении прогнозировать результаты поступков. Д/игры: - «Правильно – не правильно»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Цель: Закрепить с детьми правила поведения в ситуации один дома. - «Чрезвычайные происшествия»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения (мерами предосторожности) В разных ситуациях.
| Стенд : «Как избежать неприятностей»
Консультация: «Безопасность детей на улицах города»
|
Сюжетные картинки: «Опасные ситуации»
Игровой дидактический материал по основам безопасности
Подбор стихов, загадок, пословиц по теме. | Т.А. Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей5-8 лет Москва 2006
«КОРИФЕЙ» издательско – торговый дом ОБЖ разработки занятий старшая группа Волгоград |
| Театр приглашает гостей | С/р игры: «Театр», «Кукольный театр» Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. Беседа: «Театр» Цель: Пробудить у детей устойчивый интерес к театру (театр – актёры – зрители – поведение людей в зрительном зале) Художественная деятельность: «Театр игрушек из бумажного листа» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребёнка. Чтение художественной литературы: Рус. Нар. Сказки: «Хаврошечка», «Финист – ясный сокол» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры образов художественного произведения. Воспитывать любовь к художественным произведениям, желание их инсценировать. Д/игра: - «Угадай сказку по предмету»
Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки. Цель: Совершенствовать навыки коллективного сочинительства, рассказов с использованием театральных кукол. Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения.
| Изготовление атрибутов для с/р игр.
Папка – раскладушка: «Как организовать театр прямо на столе»
Консультация: «Сказкотерапия для дошкольников» |
Картинки, фотографии, слайды по теме «Театр»
Выставка – презентация разных видов театров.
Картотека стихов, песенок, загадок, пословиц по теме: «Театр» |
|
Апрель | День смеха | Праздник: «День смеха» Цель: Развивать у детей чувство юмора, доставить радость, упражнять в выразительном чтении стихотворений. Д/игра: Цель: Создать положительный эмоциональный настрой | Помощь в украшении группы. | Украсить группу к празднику | Из интернета |
| Книжкины именины | Презентация «Как появляется книга» Цель: Познакомить детей с процессом изготовления книги, с профессиями книгоиздательства, воспитывать бережное отношение к книге. Беседа: «Моя любимая книга» Цель: Приобщать детей у высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению. С/Р игра: «Библиотека» Цель: Уточнить представление детей о библиотеке. Рассматривание альбома: «Художники – иллюстраторы» Цель: Познакомить детей с художниками иллюстраторами. Д/игры: Цель: Расширять словарный запас детей. - «Угадай героя сказки по силуэту»
Цель: Повышение интереса детей к художественной литературе. - «Сложи картинку и назови сказку»
Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки. | Консультация: «Домашнее чтение»
Помощь в подборе книг К.Д.Ушинского
Поход всей семьёй в библиотеку | Выставка настольного театра: «Герои любимых сказок»
Рассматривание альбома: «Детские писатели»
Выставка книг К.Д.Ушинского
| Большая энциклопедия для дошкольников |
| Будем беречь планету | С/р игра: «Экологи» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями связанными с экологией. Экскурсия в питомник лесхоза. Цель: Познакомить детей с процессом восстановления лесов. Чтение: «Экологические сказки» «Береги природу» Цель: Экологическое воспитание дошкольников. Д/игры: - «Повторяй друг за другом»
Цель: Закреплять названия птиц, зверей, насекомых. Цель: упражнять в определении, кто, что лишнее. Цель: Классифицировать растения по их признакам. | Составление родителями книги: «Лекарственные растения Зауралья»
Книжки – малышки о животных и растениях Зауралья
Папка-раскладушка: «Берегите природу» |
Оформление стенда: «Птицы нашего участка»
Выставка книг о природе
Создание папки: «Природа Зауралья»
| С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ |
| Перелётные птицы | Беседа: «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах. Конструирование из бумаги: « Грачи прилетели» Цель: Развивать навыки конструирования по схеме, украшать поделку, развивать интерес к искусству оригами. Чтение: И. Белоусов «Весенняя гостья» Т.Волжина «Где чей дом» Е.Благинина «Стрижи» Рассматривание альбомов «Птицы» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Д/игры: Цель: Закреплять названия частей тела птицы, развивать умение различать их по величине и цвету. Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы. Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои действия и слова. |
Помощь в подкормке птиц.
Книжка-малышка: «Птицы»
Изготовление шапочек-масок птиц. | Создание папки: «Птицы Зауралья»
Выставка книг о птицах.
Подкормка птиц. | Т.А. Шорыгина Птицы какие они? Москва 2006
Большая энциклопедия для дошкольника |
| Царство растений | Беседа: «Лекарственные растения Зауралья» Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края. Рисование: «Лес наш друг» Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, учить изображать растения. Рассматривание альбома: «Растения родного края. Цель: Закрепить знания детей о растениях Зауралья. Д/игры: Цель: развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о растительном мире. Цель: закреплять знания детей о деревьях которые растут на участке детского сада. Цель: Учить классифицировать растения по их признакам, учить описывать предметы и находить их по описанию.
| Выпуск буклета «Береги зелёного друга»
Подборка иллюстраций о растениях
Помощь в сборе гербария
|
Создание папки: «Травы Зауралья»
Выставка книг о растениях
Сбор гербария | Т.А. Шорыгина Травы какие они? Москва 2006
Т.А. Шорыгина Цветы какие они? Москва 2006
|
Май | День победы | Презентация «День Победы» Цель: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с подвигом солдат, защитивших Родину. С/р игры: «Моряки», «Лётчики» Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности. Рассматривание иллюстраций о ВОВ, о военной технике, о героях войны. Цель: Продолжать формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Прослушивание песен: «Священная война», «День Победы» Цель: Формировать чувства гордости за свою Родину. Д/игры: Цель: Пополнить знания детей о военной технике. Цель: Закрепление знаний о памятниках посвящённых Дню Победы - «Собери флаг, герб Родины»
Цель: Закрепление знаний о символике России. | Папка – раскладушка: «Как рассказать нашим детям об этой войне»
Изготовление атрибутов для с/р игр.
Создание альбома: «Победа была за нами» |
Иллюстрации, слайды о ВОВ.
Папка о детях – героях ВОВ
Выставка художественной литературы о ВОВ. | Большая энциклопедия для дошкольника
Из интернета |
| Мама, папа, я вместе дружная семья | С/р игры: «Семья», «В гостях у бабушки» Цель: Продолжать формировать представленье детей о семье, об интересах и увлечениях членов семьи. Семейный досуг: «Вечер дружной семьи» Цель: Формировать представленье детей о занятиях членов семьи. Беседа: «Дружная семья» Цель: Воспитывать интерес ребёнка к своей семье. Д/игры: Цель: Поддерживать стремление детей к совместной деятельности. Цель: Закрепить знания о родственных связях. Цель: Воспитывать в детях желание заботиться о членах семьи. | Подбор фотографий из семейного альбома.
Создание газеты: «Моя семья» Изготовление атрибутов для с/р игры «Моя семья» |
Предметные и сюжетные картинки по теме: «Моя семья»
Создание группового альбома «Моя семья»
Подборка книг о семье. | Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
|
| Весна – красна | Беседа: «О весенних работах в садах и огородах» Цель: Знакомить детей с трудом взрослых в весенний период. С/р игры: «В гости к весне», «Поездка в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Рисование: «Бабочка» Цель: Продолжать учить детей рисовать по замыслу. Музыка: Э.Григ «Бабочка», М.Глинки «Жаворонок» Цель: Содействовать умению детей внимательно слушать музыкальные произведения о весне. Д/игры: Цель: Закрепить признаки весны. Цель: Закрепить знания детей о местах произрастания разных растений. - «Каждому времени года своё место»
Цель: закрепить знания о временах года. | Папка – передвижка «Весна»
Выставка фотографий: «Лик природы»
Маски для театрализованной деятельности | Репродукции картин с изображением весны.
Выставка книг о весне.
Подборка стихов, пословиц, поговорок о весне.
| Издательско – торговый дом «КОРИФЕЙ» Знакомство дошкольников с весенней природой. Волгоград |
| Здравствуй, лето! | Правила личной безопасности: «Осторожно ядовитое растение» Цель: Напомнить детям, что не все растения бывают безопасными. Рассматривание иллюстраций: «Насекомые» Цель: Закрепить знания детей о насекомых. Кукольный театр: «Заяц в огороде» Цель: Развивать диалогическую, монологическую речь, работать над дикцией. Беседы: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Обобщить представление о лете его признаках. Д/игры: Цель: Закрепление признаков лета. - «Кто знает пусть продолжает»
Цель: Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, рыбах. Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах. |
Консультации: «Предупреждение солнечного удара», «Первая помощь при укусах насекомых»
Папка – раскладушка «Летние игры и забавы» |
Иллюстрированный материал по теме: «Лето» |
Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010
Из интернета |