перспективный плен познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исрафилова Светлана Владимировна

перспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста,

дидактические игры подобраны с учётом тематического планирования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Сентябрь

День знаний

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

С/р игра: «Школа»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к школе через игровую мотивацию

Д/игры:

  • «Магазин школьных принадлежностей»

Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки.

Изготовление атрибутов к с/р игре

Оформление папки о школе.

О.С.Газман

В школу с игрой

Москва «Просвещение» 1991г

До свиданья лето

Цель: Закрепить знания о времени года «Лето»

Беседа: «Как я провёл лето»

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержанием обогатились дети во время летнего отпуска.

С/Р игра: «Путешествие на автомобиле»

Цель: Закрепить обобщённое представление о лете, как времени года.

Рисование: « Как я провёл лето»

Цель: Побуждать детей выражать свои впечатления через художественное творчество.

Д/игры:

  • «Что перепутал художник»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках лета.

  • «Какое время года»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определённым временем года.

  • «Когда это бывает»

Уточнять и углублять знания детей о временах года.

  • «Сложи картинку»

Цель: Развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о животном, растительном мире летом.

Оформление фотостенда: «Как я провёл лето»

Папка – раскладушка: «Лето»

Заучивание стихов о лете.

Рисунки детей: «Ах лето»

Пополнение атрибутами к с/р игре

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

З.М.Богуславская развивающие игры для детей дошкольного возраста

Москва «Просвещение» 1991г

Неделя здоровья

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Беседа: «Я и моё тело»

Цель: расширять представленье детей о себе, о своём теле.

Конкурс рисунков: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: Учить детей отображать виды спорта через художественное творчество.

Д/игры:

  • « Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами первой медицинской помощи.

  • «Чистота- залог здоровья»

Цель: Расширять знания детей и навыки по гигиенической культуре.

  • «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование у детей представлений о безопасном образе жизни.

Заучивание стихов для праздника «Путешествие в страну здоровья»

Подбор материала для папки: «Спорт в «Зауралье»

Персональная выставка: «Моя спортивная семья»

Создание папки – раскладушки: «Здоровье на тарелке»

Создание папки: «Спорт в Зауралье»

Выставка коллективной работы: «Дерево здоровых продуктов»

Азбука здоровья в картинках

К.люцис

Москва» 2004

О.С. Жукова

Энциклопедия развития и обучения дошкольника

Издательский дом «Нева» Москва 2006

Земля –наш общий дом

Цель: Дать элементарные представления о нашей планете земля.

5 октября участие в акции «Живи лес»

Цель: Формирование бережного отношения к окружающей среде.

С/Р игра: «Мы-космонавты»

Цель: дать представление о том как выглядит земля на большом расстоянии от неё.

Поход в лес.

Цель: Закреплять с детьми правила поведения в природе.

Экскурсия в художественный музей

Цель: Знакомство с художественным образом осени на картинах курганских художников.

Д/игры:

  • «Охотник и пастух»

Цель: Упражнять детей в группировке домашних и диких животных.

  • «Что где растёт»

Цель: Уточнить представление детей о местах произрастания различных растений

  • «Угадайка»

Цель: Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов.

Изготовление шапочек растений для игр

Папка – раскладушка: «Береги лес»

Подбор иллюстраций о лесе.

Подбор стихов, поговорок. Загадок о земле.

Большая энциклопедия для дошкольника.

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

октябрь

Старость надо уважать

Участие детей в концерте для пожилых людей

Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям, желание им помочь. Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику, стремление поздравить близких, преподнести им подарок, сделанный своими руками.

Художественный труд: «Изготовление подарков для пожилых людей»

Цель: воспитывать уважение к пожилым людям, желание доставить им радость.

Д/игры:

  • «В поисках добрых слов»

Цель: Формирование добрых отношений к взрослым и сверстникам.

  • « По дорожке Валя шла»

Цель: Учить выражать свои чувства и симпатию к взрослым и сверстникам.

  • Упражнение на рассматривание парных картинок.

ель: Выяснить мотивы выбора друга, отношение к дружеским и недружеским поступкам.

Помещение информации на стенд «для вас»

Стихов о пожилых людях.

Заучивание стихов о

пожилых людях

Подготовка к концерту

Подбор стихов о пожилых людях

Оформление альбома: «Наши бабушки»

Из Интернета

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

О чём рассказывают знаки на улицах

Беседа: « Где и как переходить улицу»

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Рисование: «Трёхглазый дружок»

Цель: Побуждать детей изображать части улицы: проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, дома. Консультации: «Советы родителям на каждый день.

Художественная литература: А.Северный «Светофор»

Цель: Содействовать воспитанию у детей любви к жанрам художественной литературы чувства причастности к дорожному движению и ответственности за своё поведение в условиях дороги.

Д/игры:

  • «Поставь дорожный знак»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

  • «Светофор»

Цель: Закреплять представление детей о назначении светофора, его сигналах.

  • «Пешеходы и водители»

Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Папка-раскладушка: «Азбука города»

Консультации: «Советы родителям на каждый день.

Подбор материала для создания папок :

«ППД», «Дорожные знаки»

Создание картотеки д/игр по развитию речи по теме «ПДД»,

Создание папки «Правила дорожного движения»

Создание папки: «Дорожные знаки».

Правила дорожного движения Старшая группа

Л.Б. Поддубная

Волгоград

Л.В. Затеева

«Зелёный огонёк»

Программа по обучению детей безопасному поведению на дороге, г.Курган 1996г.

Ребятам о зверятах

Рассматривание картин серии «Животные нашего леса»

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями животного мира.

С/р игра: «В гостях у зверей»

Развивать познавательный интерес детей к животному миру.

Художественное творчество (лепка): «Животные и их детёныши»

Цель: Развивать творческие навыки детей при изготовлении животных.

Отгадывание загадок о диких и домашних животных

Цель: обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о животных.

Д/игры:

  • «Четвёртый лишний»

Цель: Расширять представление детей о животном мире.

  • «Кто где живёт»

Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей.

  • «Найди по описанию»

Цель: Учить детей последовательно излагать свои мысли при описании животных.

Изготовление книжек – малышек о животном мире

Папка – раскладушка по теме: «Эти удивительные животные»

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Книги, аудиоматериалы, видео о животных наших лесов.

Выставка рисунков

« Кто в лесу живёт»,

Атрибуты к сюжетно – ролевым и дидактическим играм.

Т.А.Шорыгина

Какие звери в лесу

Путешествие в мир природы и развития речи,

Москва, 2006

Большая энциклопедия для дошкольника.

А.К.Бондаренко

Словесные игры в детском саду

Москва «Просвещение»

1977

История книги

Выставка: «Любимые книжки наших детей»

Формировать интерес к книге, к художественной литературе.

С/игра: «Библиотека»

Цель: Показать значение книги в жизни человека.

Беседа:  «История создания книги»

Цель: Знакомить с книгами с историей их создания.

Д/игры:

  • «Из какой сказки слово»

Цель: Закреплять знания авторских сказок и их авторов.

  • «Что с начало, что потом»

Цель: Проследить цепочку создания книги.

  • «Раньше и сейчас»

Цель: Продолжить знакомить с историей создания книги.

Информационный буклет тема: «Семейные чтения»

Папка – раскладушка: «Роль книги в развитии ребёнка»

Выставка настольного театра: «Герои любимых сказок»

Создание папки «Художники иллюстраторы»

Большая энциклопедия для дошкольника.

Из интернета

Дружат дети всей земли.

Беседа: « Дружба детей»

Цель: Закрепить понятие дружба, друг.

Самостоятельная творческая деятельность: (Аппликация)

«русский национальный костюм»

Цель: Познакомить детей с особенностями русского национального костюма.

Д/игры:

  • «Кто где живёт», (народы России и ближнего зарубежья)

Цель: закрепить знания детей с национальными костюмами народов ближнего зарубежья.

  • «Зайка»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

  • «Шкатулка ласковых имён»

Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Поместить на стенд «Для вас» информацию о взаимопомощи детей.

Разучивание стихотворений с детьми о дружбе.

Выставка книг: «Зарубежные писатели – детям»

Поместить на полочку красоты конусный театр в национальных костюмах ближнего зарубежья.

Л. Стрелкова

Войди в тридесятое царство Учебно – методическое пособие для детских дошкольных учреждений и начальной школы, Москва 1995

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

ноябрь

Путешествие в прошлое

Изготовление макета: «Уголок древнего мира»

Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира

Самостоятельная творческая деятельность (рисование) «Мы рисуем динозавров»

Цель: Упражнять детей в передаче через изобразительные средства особенностей внешнего вида динозавров.

Беседа: «Знаете ли вы?»

Цель: Рассказать детям о современных загадках и находках, связанных с древними животными.

Д/игры:

  • «Угадайка»

Цель: Уточнить представление детей о динозаврах.

  • «Сложи картинку»

Цель: Развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о динозаврах.

  • «Сравни динозавров»

Цель: Научить сравнивать разные виды динозавров, выделяя противоположные признаки и включая их в связное высказывание.

Выставка: «Уголок древнего мира»

Иллюстрации о динозаврах, книги о динозаврах

Помощь в оформлении выставки «Уголок древнего мира»

Подбор и чтение книг о динозаврах.

Большая энциклопедия для дошкольника

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

ИЗ интернета

Унылая пора очей очарованья

Беседы: «Труд людей осенью»

Цель: Показать детям влияние осенних явлений на жизнь и труд людей.

С/р игра «Магазин: «Овощей и фруктов»

Цель: закрепление знаний детей о овощах и фруктах.

Создание панно: «Портрет ноября»

Цель: закрепить понятие поздняя осень.

Акция 12 ноября «Синицкин день»

Цель: формирование положительного отношения к птицам родного края.

Рассматривание альбома «Природа России»

Цель: Обогатить представление о природе Родины, вызвать позитивное отношение к осени как времени года, умение видеть прекрасное.

Д/игры:

  • «Какое время года»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

  • «Да или нет»

Цель: Упражнять в различении примет осени.

  • «Запрограммированная ошибка»

Цель: Закреплять знания детей об обитателях леса осенью.

Изготовление кормушек для птиц.

Прогулка в лес с родителями.

Фотовыставка осень в лесу, саду и огороде.

Осеннее панно: «Портрет сентября, октября, ноября»

Копилка: «Что нам осень подарила!»

Выставка иллюстраций об осени.

Большая энциклопедия для дошкольника

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение,1981г.

Мамочка любимая моя

Экскурсия в художественный музей «Образ матери»

Знакомить с разными художественными средствами для изображения портрета

Рисование «портрет мамы»

Упражнять в рисовании портрета человека, побуждать выражать своё отношение к человеку через художественные средства.

Заучивание стихов о маме

Цель: развивать память детей, упражнять в выразительном чтении стихов.

Д/игры:

  • «Назови ласково»

Цель: Побуждать детей пользоваться ласковыми словами при общении с близкими и друзьями.

  • «Букет для мамы»

Цель: Воспитывать доброе и заботливое отношение к маме.

  • «Животные и их детёныши»

Цель: Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Подбор фотографий для фотовыставки.

Выставка поделок сделанных мамиными руками: «Мамины руки»

Стенгазета: «Мамы о детях»

Фотовыставка:

«Профессии наших мама»

Рисование портрета мамы.

Создание папки – передвижки: «Мамин день».

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

А.К.Бондаренко

Словесные игры в детском саду

Москва «Просвещение»

1977

И высок он и могуч

Беседа: «Лес - полный чудес»

Цель: Упорядочить и систематизировать накопленные знания о лесе.

Конкурс совместных работ детей и родителей: «Лесные композиции»

Цель: Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приёмами нетрадиционных техник.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва « По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник».

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении.

Д/Игры:

  • «Противоположности»

Цель: Закреплять первоначальное представление детей об обитателях леса.

  • «С какой ветки детки»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях.

  • « Что было бы, если бы из леса исчезли…»

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Папка – передвижка на тему: «Береги лес»

Фотовыставка: «Осенний лес»

Праздник: «Золотая осень»

Книжная выставка : «Наш лес»

Изготовление папки: «Времена года в гостях у леса».

Изготовление папки: «Насекомые Зауралья»

Т.А. Шорыгина

Деревья какие они? Москва, 2006

Т.А. Шорыгина

Кустарники какие они?

Москва, 2006

Декабрь

Путешествие во времени

Изготовление модели часов.

Цель: Формирование интереса к часам, их возникновению.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин часов»

Расширять кругозор детей, познакомить с видами часов.

Беседа: «Режим дня»

Цель: Подвести детей к пониманию

необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течении дня.

Д/игры:

  • «Покажи по часам»

Цель: Формировать представление о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

  • «Какие часы знаешь»

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.

  • «Назови соседей»

Цель: Закрепить знания детей о времени на часах.

Сбор экспонатов в музей

Изготовление родителями совместно с детьми часов из бросового материала

Папка – раскладушка

«Виды часов»

Создание мини – музея «Транспорт

Подбор картин иллюстраций по теме: «Часы»

Подбор загадок, пословиц, поговорок на тему: «Часы»

Большая энциклопедия для дошкольника

Мы - россияне

Беседы: «Символика России», «Народно – прикладное искусство»

Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о России, бережного отношения к её культурным ценностям, символике.

С/Р игры: «Путешествие на самолёте по России». «пограничники», « Магазин народных игрушек»

Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о России, воспитание чувства гордости и патриотизма.

Художественная литература: Русские народные сказки: «лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «По щучьему веленью» Стихи; И.Суриков «Зима», С. Есенин «Поёт зима – аукает»

Цель: Создать условия для заучивания наизусть коротких стихотворных текстов о России, приобщать к произведениям созданным русским народом.

Д/игры:

  • Рыбы, птицы, звери»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о природных богатствах России.

  • «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Приобщать к произведениям созданным русским народом.

  • «Назови город»

Цель: Продолжать учить называть города России.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры: «Магазин народных игрушек»

Выставка: Книги наших родителей»

Помещение на стенд «Для вас родители» информации: «Наша Родина – Россия»

Предметные и сюжетные картинки по теме: «Мы – Россияне»

Выставка рисунков по русским народным сказкам

Конкурс стихов о Родине.

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

Большая энциклопедия для дошкольника

Новый год шагает по планете

Рассматривание коллекции открыток  «Новый год»

Цель: Вызвать у детей интерес к наступающему празднику, новогодним атрибутам.

Беседа: «Новогодние традиции»»

Цель: Продолжать знакомить с новогодними традициями, историей праздника.

Украшение группы к празднику.

Цель: Создание праздничной обстановки.

Новогодний праздник

Цель: Закрепление знаний о новогоднем празднике, упражнение в выразительном чтении литературных произведений.

Д/игры:

  • «Собери ёлку»

Цель: Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года.

  • «Узнай сказку по предмету»

Цель: описать любимый праздник с помощью морфологической таблицы.

  • «Круглый год»

Цель: Продолжить знакомство с календарём.

Конкурс ёлочная игрушка своими руками

Поздравительный плакат:  «Новый год шагает по планете.

Подготовка к новогоднему празднику.

Коллекция старых новогодних открыток.

Украшение группы к новогоднему празднику

Подбор стихов, загадок, сказок, песен, иллюстраций по теме.

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

Из интернета

Январь

Рождественские колядки

Разучивание рождественских колядок

Цель: Знакомить с устным народным творчеством, традициями рождественского праздника.

Презентация «Рождественские колядки в детском саду»

Цель: Напомнить детям о праздновании Рождества в прошлом году, создание праздничной атмосферы.

Чтение рождественских колядок – обрядовых песен русского народа.

Д/игры:

  • «Медвежата»

Цель: Учить детей мышечному расслаблению, двигательному раскрепощению.

  • «Походки»

Цель: Учить эмоциональному раскрепощению.

Папка – раскладушка: «Рождественские колядки»

Подготовка к рождественским колядкам

Создание папки: «картотека Рождественских колядок»

Подборка иллюстраций о рождественских колядках

Из Интернета

А.Дитрих Почемучка «ПЕДАГОГИКА _ ПРЕСС» 1995

Космическое путешествие

Беседа «Планеты солнечной системы», «Первооткрыватели космоса»

Цель: Познакомить детей с солнечной системой и историей освоения космоса.

Рассматривание альбома «Космос»

Цель: продолжать знакомить с известными космонавтами, воспитывать уважение к героическим поступкам, закрепить строение солнечной системы.

С/Р игра: «На ракете»

Цель: Закрепить знания о профессии космонавт, воспитывать стремление к занятию спортом.

Д/игры:

  • «Космос»

Цель: Учить плоскостному конструированию по образцу.

  • «Звёзды на небе»

Цель: Познакомить с символикой некоторых созвездий принятой астрономами с древних времён.

  • « Найди лишнее»

Цель: Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому либо основному существенному признаку.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры : «Космонавты»

Оформление странички для книги

своими руками:  «Солнечная система планет»

Создание макета; «Солнечная система»

Выставка книг о космосе

Создание папки: «Космос»

Энциклопедия дошкольника и младшего школьника «Загадки космоса», «Великие герои»

Лесной календарь

Экологический праздник: «Лесная прогулка»

Цель: Формирование элементарных экологических знаний  и представлений у детей. Воспитание любви к природе.

Беседы: « Дары леса», «Польза и особенности леса»

Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

С/р игра: «Защитники природы»

Цель: Создать условия для приобщения детей к окружающему миру, к пониманию негативного и положительного влияния.

Слушание музыки: Л.Абелян «По грибы»,

М. Раухвергер «Грибок»

Цель: Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку.

Д/игры:

  • «Назови одним словом»

Цель: Классификация птицы, животные, насекомые.

  • «Детки на ветке»

Цель: Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев.

  • «Собери запрещающий знак»

Цель: Закрепить знания о экологических закрепляющих знаках.

 

Помощь в подборе иллюстраций.

Консультация: «Досуг с ребёнком на природе».

Разучивание стихов для праздника

Подборка иллюстраций по темам: «Живая природа», «Неживая природа»

Создание экологических знаков.

Подготовка к празнику

А.В. Епанчинов Лекарственные растения Урала и Зауралья

Издательство «Советское Зауралье» 1992

Т.А. Шорыгина Ягоды какие они? Москва 2006

Февраль

С чего начинается Родина

Беседы: «Столица нашей Родины – Москва»

Цель: Расширять знания детей о Москве как столице нашей Родины.

«Широка страна моя родная»

Цель: Знакомить с картой России.

С/Р игры: « Путешествие по городу»

Цель: Совершенствовать знания о родном городе.

 Чтение детям:

Слова С. Михалкова «Гимн России»

С. Баруздин «Страна где мы живём»

В. Семерин «Родиной зовётся»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Д/игры:

  • «Одень куклу»

Цель: Знакомить с национальной одеждой народов России.

  • «Узнай сказку»

Цель: Знакомить детей с устным народным творчеством.

  • Муз\игра: «Чей голосок»

Цель: Знакомить с народными музыкальными инструментами.

Моя родословная (составление древа семьи, герб семьи)

Выставка книг о городе Кургане.

Создание альбомов: «Город Курган», «Город Москва»

Экскурсия в музей города Кургана

Выставка детских рисунков: «Портреты членов семьи.

Большая энциклопедия для дошкольника

Энциклопедия развития и обучения дошкольника Издательский дом «Нева» Москва 2006

Малахитовая шкатулка

Беседы: «Загадочный мир кристаллов»

Цель: Учить различать минералы. Знать их особенности.

« Какие бывают камни»

Цель: Закрепить знания детей о роли камней в жизни человека.

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Выращивание сталактитов»

Цель: Расширять знания детей о разнообразии камней их свойствах.

Д/игры:

  • «Камень, ножницы, бумага»

Цель: Отметить свойства материалов.

  • «Собери рисунок»

Цель: Составление из частей целого.

  • «Что лишнее»

Цель: Классификация предметов.

Оказание помощи в создании коллекции камней.

Поместить информацию на тему:

«Использование минералов (В рисовании, в быту, в хозяйстве)

Создание коллекции камней

Выставка полудрагоценных камней

Создание альбома : «Драгоценные

камни»

Серия журналов «Минералы сокровища земли»

Защитники отечества

Беседа: «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать дошкольников в духу патриотизма, любви к Родине.

С/р игры: «Танкисты», «Моряки»

Цель: Уточнить у детей представления о родах войск, о защитниках отечества.

Самостоятельная творческая деятельность

 Рисование: «Летят самолёты сквозь облака» (с элементами аппликации)

Цель: Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их.

Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Почему армия родная»,

Стихотворение З. Александровой «Дозор»

Цель: Закрепить у детей знания об армии, формировать представления об особенностях военной службы.

Д/игры:

  • «Кто больше назовёт родов войск»

Цель: Закрепить знания детей о родах войск.

  • «Подбери технику воину»

Цель: Закрепить знания детей о военной технике

  • «Разрезные картинки»

Цель: Расширять знания детей о военных профессиях.

Папка – раскладушка

«23 февраля день защитника отечества»

Оформление фотовыставки: «Мой папа в армии служил»

Помощь в организации выставки: «военная техника»

Подбор наглядно – дидактического материала по теме:

«Защитники отечества»

Выставка: «Военная техника

Создание альбома: «Профессии военный»

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

Проводы зимы

Праздник «Масленица»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями.

Беседа: «Широка ты масленица»

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Художественная литература: сказки К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»

Развивать интерес к чтению

Рассматривание картин Кустодиева «Масленица»,  Соловьёв «Тройка»

Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству.

Д/игры:

  • «Сундучок Деда Мороза»

Цель: Развивать умственные способности детей, мышление.

  • «Зима надоела»

Цель: Закрепление знаний о признаках зимы.

  • «Зимние забавы»

Цель: Закрепление знаний о забавах и играх в зимнее время года.

Изготовление чучела масленицы.

Выпуск газеты родителями с разными рецептами блинов.

Создание альбома «Зимушка – зима» со стихами, загадками.

Репродукции картин русских художников о зиме.

Из интернета

март

Наши славные женщины

Праздник, посвящённый международному женскому дню.

Цель: Формировать положительные взаимоотношения между взрослыми и детьми. Воспитывать уважительное отношение  к мамам бабушкам, бережное и чуткое отношение к женщинам.

Беседы: «Как помочь маме»,

                 «Мамин праздник»

Цель: Продолжать работу по расширению представлений детей о семейных ценностях. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

С/Р игры: «Дочки – матери»

                    «Парикмахерская»

Цель: Формировать доброжелательное, заботливое отношение к маме, бабушке. Выполнять игровые действия в определённой последовательности.

Аппликация: «Букет для мамы»

Цель: Развивать умение эстетично оформлять поздравительную открытку. Развивать фантазию, творчество.

Д/игры:

  • «Назови ласково»

Цель: Побуждать детей использовать в речи нежные слова и слова благодарности женщинам.

  • «Кто где работает»

Цель: закреплять знания детей о профессиях мам.

  • «Назови членов семи»

 Цель: Продолжать формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Выпуск газеты: «Мама на работе»

Подготовка атрибутов для С/р игр.

Разучивание стихов к празднику

Подбор сюжетных и предметных картинок на тему: «Мамины помощники»

Оформление группы к празднику 8 марта

Выставка книг с произведениями о маме

Большая энциклопедия дошкольника

Царство животных  

Беседа: «Как зимуют дикие животные» (итоговая беседа о жизни животных зимой)

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.

Самостоятельная творческая деятельность

Рисование: «Зайчик под ёлочкой»

Лепка: «Два жадных медвежонка»

Цель: Совершенствовать умение передавать характерные особенности животных в рисовании, лепке.

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

Цель: Учить изображать повадки диких животных в движении

Д/игры:

  • «Назови детёнышей»

Цель: Продолжать учить называть животных и их детёнышей.

  • «Сравни разных зверят»

Цель: Продолжать учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки и включая их в связное высказывание.

  • «день рождения»

Цель: Закреплять словарь по теме «Дикие животные»; учить использовать в самостоятельной речи простое распространённое предложение.

  • «Охотник и пастух»

Цель: закреплять словарь детей по теме «Домашние и дикие животные», отрабатывать употребление формы винительного падежа множественного числа существительных.

Папка-раскладушка: «Эти удивительные животные»

Помощь в организации выставки киг.

Изготовление шапочек – масок животных

Выставка книг по теме: Дикие и домашние животные»

Создание папок: «Дикие животные Зауралья», «Домашние животные Зауралья»

Выставка рисунков: «Зайчик под ёлочкой»

Т.А.Шорыгина

Какие звери в лесу

Путешествие в мир природы и развития речи,

Москва, 2006

Береги себя сам

Беседа: «В мире опасных предметов»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов.

С/Р игра: «Спасатели»

Цель: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом.

Расширение проблемных ситуаций по картинкам.

Цель: Упражнять детей в умении прогнозировать результаты поступков.

Д/игры:

  • «Правильно – не правильно»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения.

  • «Один дома»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в ситуации один дома.

  • «Чрезвычайные происшествия»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения (мерами предосторожности) В разных ситуациях. 

Стенд : «Как избежать неприятностей»

Консультация: «Безопасность детей на улицах города»

Сюжетные картинки: «Опасные ситуации»

Игровой дидактический материал по основам безопасности

Подбор стихов, загадок, пословиц по теме.

Т.А. Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей5-8 лет

Москва 2006

«КОРИФЕЙ» издательско – торговый дом  ОБЖ разработки занятий старшая группа  Волгоград

Театр приглашает гостей

С/р игры: «Театр», «Кукольный театр»

Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

Беседа: «Театр»

Цель: Пробудить у детей устойчивый интерес к театру (театр – актёры – зрители – поведение людей в зрительном зале)

Художественная деятельность:

«Театр игрушек из бумажного листа»

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребёнка.

Чтение художественной литературы:

Рус. Нар. Сказки: «Хаврошечка», «Финист – ясный сокол»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры образов художественного произведения. Воспитывать любовь к художественным произведениям, желание их инсценировать.

Д/игра:

  • «Угадай сказку по предмету»

Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки.

  • «Короткие истории»

Цель: Совершенствовать навыки коллективного сочинительства, рассказов с использованием театральных кукол.

  • «Оживим наши сказки»

Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения.

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Папка – раскладушка: «Как организовать театр прямо на столе»

Консультация: «Сказкотерапия для дошкольников»

Картинки, фотографии, слайды по теме «Театр»

Выставка – презентация разных видов театров.

Картотека стихов, песенок, загадок, пословиц по теме: «Театр»

Апрель

День смеха

Праздник: «День смеха»

Цель: Развивать у детей чувство юмора, доставить радость, упражнять в выразительном чтении стихотворений.

Д/игра:

  • «Бывает не бывает»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой

Помощь в украшении группы.

Украсить группу к празднику

Из интернета

Книжкины именины

Презентация «Как появляется книга»

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления книги, с профессиями книгоиздательства, воспитывать бережное отношение к книге.

Беседа: «Моя любимая книга»

 Цель: Приобщать детей у высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению.

С/Р игра: «Библиотека»

Цель: Уточнить представление детей о библиотеке.

Рассматривание альбома: «Художники – иллюстраторы»

Цель: Познакомить детей с художниками иллюстраторами.

Д/игры:

  • «Рифмы»

Цель: Расширять словарный запас детей.

  • «Угадай героя сказки по силуэту»

Цель: Повышение интереса детей к художественной литературе.

  • «Сложи картинку и назови сказку»

Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки.

Консультация: «Домашнее чтение»

Помощь в подборе книг К.Д.Ушинского

Поход всей семьёй в библиотеку

Выставка настольного театра: «Герои любимых сказок»

Рассматривание альбома: «Детские писатели»

Выставка книг К.Д.Ушинского

Большая энциклопедия для дошкольников

Будем беречь планету

С/р игра: «Экологи»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями связанными с экологией.

Экскурсия в питомник лесхоза.

Цель: Познакомить детей с процессом восстановления лесов.

Чтение: «Экологические сказки»

                «Береги природу»

Цель: Экологическое воспитание дошкольников.

Д/игры:

  • «Повторяй друг за другом»

Цель: Закреплять названия птиц, зверей, насекомых.

  • «Третий лишний»

Цель: упражнять в определении, кто, что лишнее.

  • «Опиши мы отгадаем»

 Цель: Классифицировать растения по их признакам.

Составление родителями книги: «Лекарственные растения Зауралья»

Книжки – малышки о животных и растениях Зауралья

Папка-раскладушка:

«Берегите природу»

Оформление стенда: «Птицы нашего участка»

Выставка книг о природе

Создание папки: «Природа Зауралья»

С.Н. Николаева «Юный эколог» Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ

Перелётные птицы

Беседа: «Перелётные птицы»

Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах.

Конструирование из бумаги: « Грачи прилетели»

Цель: Развивать навыки конструирования по схеме, украшать поделку, развивать интерес к искусству оригами.

Чтение: И. Белоусов «Весенняя гостья»

                Т.Волжина «Где чей дом»

                 Е.Благинина «Стрижи»

Рассматривание альбомов «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Д/игры:

  • «Мозаика»

Цель: Закреплять названия частей тела птицы, развивать умение различать их по величине и цвету.

  • «Какая это птица»

Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы.

  • «Птички»

Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои действия и слова.

Помощь в подкормке птиц.

Книжка-малышка: «Птицы»

Изготовление шапочек-масок птиц.

Создание папки: «Птицы Зауралья»

Выставка книг о птицах.

Подкормка птиц.

Т.А. Шорыгина Птицы какие они? Москва 2006

Большая энциклопедия для дошкольника

Царство растений

Беседа: «Лекарственные растения Зауралья»

Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края.

Рисование: «Лес наш друг»

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, учить изображать растения.

Рассматривание альбома: «Растения родного края.

Цель: Закрепить знания детей о растениях Зауралья.

Д/игры:

  • «Сложи картинку»

Цель: развивать логику путём составления целого из частей, закреплять знания о растительном мире.

  • «К дереву беги»

Цель: закреплять знания детей о деревьях которые растут на участке детского сада.

  • «Опиши, мы отгадаем»

Цель: Учить классифицировать растения по их признакам, учить описывать предметы и находить их  по описанию.

Выпуск буклета «Береги зелёного друга»

Подборка иллюстраций о растениях

Помощь в сборе гербария

 

Создание папки: «Травы Зауралья»

Выставка книг о растениях

Сбор гербария

Т.А. Шорыгина Травы  какие они? Москва 2006

Т.А. Шорыгина Цветы какие они? Москва 2006

Май

День победы

Презентация «День Победы»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с подвигом солдат, защитивших Родину.

С/р игры: «Моряки», «Лётчики»

Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, о военной технике, о героях войны.

Цель: Продолжать формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

Прослушивание песен: «Священная война», «День Победы»

Цель: Формировать чувства гордости за свою Родину.

Д/игры:

  • «Военная техника»

Цель: Пополнить знания детей о военной технике.

  • «Собери картинку»

Цель: Закрепление знаний о памятниках посвящённых Дню Победы

  • «Собери флаг, герб Родины»

Цель: Закрепление знаний о символике России.

Папка – раскладушка: «Как рассказать нашим детям об этой войне»

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Создание альбома: «Победа была за нами»

Иллюстрации, слайды о ВОВ.

Папка о детях – героях ВОВ

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Большая энциклопедия для дошкольника

Из интернета

Мама, папа, я вместе дружная семья

С/р игры: «Семья», «В гостях у бабушки»

Цель: Продолжать формировать представленье детей о семье, об интересах и увлечениях членов семьи.

Семейный досуг: «Вечер дружной семьи»

Цель: Формировать представленье детей о занятиях членов семьи.

Беседа: «Дружная семья»

Цель: Воспитывать интерес ребёнка к своей семье.

Д/игры:

  • «Семейные заботы»

Цель: Поддерживать стремление детей к совместной деятельности.

  • «Кто кем приходится»

Цель: Закрепить знания о родственных связях.

  • «Кто старше»

Цель: Воспитывать в детях желание заботиться о членах семьи.

Подбор фотографий из семейного альбома.

Создание газеты: «Моя семья»

Изготовление атрибутов для с/р игры «Моя семья»

Предметные и сюжетные картинки по теме: «Моя семья»

Создание группового альбома «Моя семья»

Подборка книг о семье.

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

Весна – красна

Беседа: «О весенних работах в садах и огородах»

Цель: Знакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

С/р игры: «В гости к весне», «Поездка в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Рисование: «Бабочка»

Цель: Продолжать учить детей рисовать по замыслу.

Музыка: Э.Григ «Бабочка», М.Глинки «Жаворонок»

Цель: Содействовать умению детей внимательно слушать музыкальные произведения о весне.

Д/игры:

  • «Позовём весну»

Цель: Закрепить признаки весны.

  • «Что где растёт»

Цель: Закрепить знания детей о местах произрастания разных растений.

  • «Каждому времени года своё место»

Цель: закрепить знания о временах года.

Папка – передвижка «Весна»

Выставка фотографий: «Лик природы»

Маски для театрализованной деятельности

Репродукции картин с изображением весны.

Выставка книг о весне.

Подборка стихов, пословиц, поговорок о весне.

Издательско – торговый дом «КОРИФЕЙ»  Знакомство дошкольников с весенней природой.

Волгоград

Здравствуй, лето!

Правила личной безопасности: «Осторожно ядовитое растение»

Цель: Напомнить детям, что не все растения бывают безопасными.

Рассматривание иллюстраций: «Насекомые»

Цель: Закрепить знания детей о насекомых.

Кукольный театр: «Заяц в огороде»

Цель: Развивать диалогическую, монологическую речь, работать над дикцией.

Беседы: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Цель: Обобщить представление о лете его признаках.

Д/игры:

  • «Когда это бывает»

Цель: Закрепление признаков лета.

  • «Кто знает пусть продолжает»

Цель: Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, рыбах.

  • «Собери цветок»

Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах.

Консультации: «Предупреждение  солнечного удара», «Первая помощь при укусах насекомых»

Папка – раскладушка «Летние игры и забавы»

Иллюстрированный материал по теме: «Лето»

Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2010

Из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Познавательное развитие детей оказывает важное воздействие на общее развитие ребёнка Особая роль в связи с этим отводится дидактической игре....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Презентация: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры".

Презентация: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры"....

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры

ull;Познакомить педагогов с дидактическими играми, изготовленными своими руками, которые направлены на сенсомоторно-математическое и сенсомоторно-речевое развитие детей дошкольного возраста....

Выступление на педсовете с презентацией "Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры".

quot;Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры"....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...