НОД в подготовительной группе на тему " Наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщение знаний о флоре и фауне Саратовской области. Воспитание чувства любви к родному краю, уважение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nod_nash_kray_rodnoy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: « Наш край родной»

Цель: Обобщать знания о флоре и фауне Саратовской области.

Задачи:

Образовательные задачи:

 Углубить представления детей о русском женском костюме; научить образовывать существительные с суффиксами – am  ,-ят по теме «Птицы» совершенствовать умение составлять рассказы о предметах домашнего быта; закрепить знания пословиц и поговорок.

Развивающие задачи:

Развивать аналитические способности, словесно-логическую память, устойчивость внимания, зрительное восприятие, обогащать активный словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к родному краю , уважение к труду.

Словарь: гостевать ,коротена, кокошник, ухват, чугунок, прялка.

Оформление: занятие проводится в «русской избе». Интерьер-печка, кровать, стол с лавками. В углу - сундук. На полу-половики. На стенах полки с деревянной и глиняной посудой.

Ход:

(дети парами входят в зал и поют русскую народную песню «Мы вам рады»)

Домовой: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пожаловало. И вы мои хорошие, проходите, рассаживайтесь.

/дети садятся на места ,стук раздается в дверь/

Домовой: Вот и еще кто-то к нам идет.

Заходи, гость дорогой!

(входит Кикимора)

Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте! А вы меня узнали? Да, я - Кикимора. Живу в лесу, на болоте. А сегодня вот собралась в гости, проведать тебя, Домовой.

Домовой: Проходи, Кикимора- красавица. Посмотри, как я живу, какая у меня изба добротная. Еще издавна люди так про свой дом говорили:

Домом жить - не лукошко шить!

Домом жить- обо всем тужить!

Дом вести- не лапти плести!

Кикимора: Ишь, расхвастался! В моем лесу тоже жить хорошо. И вообще ,белый лебедь серому гусю не товарищ.

Домовой: Интересно знать,кто из нас гусь, а кто лебедь?

Ведущий: Не надо ссориться. Где совет, там и свет. Давайте ваш спор миром решим. Для начала пусть песня вас помирит.

Домовой: Славен край наш лесами,

Славен удалью речной,

Песней славится, стихами

И частушкой озорной.

Кикимора: Спойте, дети для старушки,

Ваши озорные частушки.

/дети исполняют частушки/

Домовой: Давай, Кикимора, посмотрим, чей дом лучше- твой или мой. Ты ведь сейчас у меня гостеваешь, а дома и стены помогают. Вот я первым и начну. В моем доме живут хозяева. Вот я тебе сейчас сундук покажу, в котором хозяйка свое приданное хранит. (открывает сундук) Все тебе покажу и вместе с ребятами расскажу , что носили русские женщины.

( достает из сундука одежду дополняет рассказы детей о каждой вещи) Русский костюм имеет свободный прямой крой и отличается многослойностью. Сначала одевалась рубаха с рукавами. Ее обязательно украшали тесьмой, лентами или вышивкой.

Поверх рубахи надевали сарафан с лямками. Вот это праздничный сарафан. Он сшит из дорогой бархатной ткани и украшен тесьмой и блестками. А на каждый день шили простые сарафаны из ситца и холстины. Поверх сарафана надевалась коротена- короткая распашная одежда на лямках. Непременной частью русского наряда был передник, который мастерица тоже украшала вышивкой или аппликацией. На голову хозяйки надевали кокошник ( слово «кокоша»-курица ).Если девочки и девушки могли носить волосы ,заплетенные в одну косу, и ее кокошник оставлял часть волос открытыми, то замужние женщины должны были покрывать голову даже дома , а волосы заплетали в две косы. Кокошники шили из дорогих парчовых или бархатных тканей, расшивали узорами из жемчуга и бусин. Сверху кокошник покрывали платком. Чаще всего использовали черный, красный и белый цвета. Красный цвет означал огонь, солнце. Он оберегал от нечистой силы. Белый цвет- чистота, невинность, милосердие. Черный цвет означает землю, покой, благополучие.

Кикимора: Да хороши наряды у твоей хозяйки . Но лес, мой дом, тоже прекрасен. В твоем дому только люди живут. Еще кошечки, собачки... А в моем лесу столько зверей. Вот попробуйте сами узнать жителей нашего  леса.

Игра «Кто лишний «. ( Работа с перфокартами.)

Домовой: А у меня волшебный мешочек есть. В нем спрятаны вещи, которые своими руками люди делали, чтобы облегчить свою жизнь. Ну-ка, ребятишки! Кто из вас смелый? Кто нам расскажет, для чего нужны эти вещи?

(дети по очереди достают из мешка предметы домашнего обихода, называют их и рассказывают для чего они служат. Ухват, чугунок, прялка, корзинка.)

Кикимора: А мой любимый лес всех кормит. Дам я вам заданье трудное : угадайте, про какую ягоду я вам расскажу:

         1.  На лесной поляне

Красуется Татьяна

Алый сарафан

Белые крапинки \земляника\

2.Осень в саду        

К нам пришла

красный факел зажгла        

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют.        (Рябина)

3.В сенокос горька

А в мороз- сладка

Что за ягода? ( Калина)

А еще каждый год лес дарит нам грибы. Посмотрите вот они .

( дети называют грибы по картинкам ).

Домовой: Но в моей избе тоже живет красота, не простая, а рукотворная. Каждую вещь мои хозяева старались украсить.

1.Набивным узором славится,

Всему миру очень нравится.

Не платок - красота,

Всех красавиц мечта.

  1. Я иду, иду, иду

Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою:

«Эх чай, чай, чай

Уж ты, кумушка, встречай.

Чай-то мой закипает

Чего к чаю не хватает?»

Дети: молочка, сливок.

  1. Деревянная подружка

Без нее мы, как без рук,

На досуге - веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает, (ложка ).

  1. Я на мамином платочке Гладью вышила цветочки.

А сегодня на салфетке,

Буду шелком ставить метки

Раз стежок, два стежок

Сделаю наискосок,

Крестик получается

Мама улыбается.

Кикимора: У тебя в дому, Домовой, красота рукотворная, а у меня в лесу природой созданная. Столько разных деревьев растет, на каждом из них птица себе дом найдет.

Игра»Воробей».

Кикимора: Наступает весна, птицы возвращаются из южных стран , вьют гнезда. Скоро у них появятся птенцы: у сов- совята, у воробьев-..., у грачей- ...,у кукушки-        

Домовой: Знаешь, Кикимора, какие мои хозяева работящие. Хозяюшка по дому управляется: и шьет, и вяжет. А хозяин в поле работает, за скотиной смотрит. Тот, кто умеет трудиться, нигде не пропадет. Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки о труде. Я говорю начало пословиц, вы договариваете.

Воспитатель        Дети

Труд человека кормит,        а лень портит.

Скучен день до вечера,        коли делать нечего.

Сделал дело,        гуляй смело.

Делу время,        а потехе - час

Г лаза страшатся,        а руки делают.

Домовой: Да что нам с тобой, Кикимора, спорить! И ты и я живем в одном краю. Будем жить мирно, без спора и ссоры.

Кикимора: Где любовь и совет, там и горя нет.

Домовой: Россия... Как из песни слова,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Кикимора: Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей.

Песня «Ромашковая Русь».

Домовой: Мы прощаемся с вами

Пока, досвиданье!

Встреча наша к концу подошла!

Кикимора: Неизбежна эта минута прощания. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...

сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"

Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить  с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать кра...