НОД в подготовительной группе на тему " Наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщение знаний о флоре и фауне Саратовской области. Воспитание чувства любви к родному краю, уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nod_nash_kray_rodnoy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: « Наш край родной»
Цель: Обобщать знания о флоре и фауне Саратовской области.
Задачи:
Образовательные задачи:
Углубить представления детей о русском женском костюме; научить образовывать существительные с суффиксами – am ,-ят по теме «Птицы» совершенствовать умение составлять рассказы о предметах домашнего быта; закрепить знания пословиц и поговорок.
Развивающие задачи:
Развивать аналитические способности, словесно-логическую память, устойчивость внимания, зрительное восприятие, обогащать активный словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к родному краю , уважение к труду.
Словарь: гостевать ,коротена, кокошник, ухват, чугунок, прялка.
Оформление: занятие проводится в «русской избе». Интерьер-печка, кровать, стол с лавками. В углу - сундук. На полу-половики. На стенах полки с деревянной и глиняной посудой.
Ход:
(дети парами входят в зал и поют русскую народную песню «Мы вам рады»)
Домовой: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пожаловало. И вы мои хорошие, проходите, рассаживайтесь.
/дети садятся на места ,стук раздается в дверь/
Домовой: Вот и еще кто-то к нам идет.
Заходи, гость дорогой!
(входит Кикимора)
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте! А вы меня узнали? Да, я - Кикимора. Живу в лесу, на болоте. А сегодня вот собралась в гости, проведать тебя, Домовой.
Домовой: Проходи, Кикимора- красавица. Посмотри, как я живу, какая у меня изба добротная. Еще издавна люди так про свой дом говорили:
Домом жить - не лукошко шить!
Домом жить- обо всем тужить!
Дом вести- не лапти плести!
Кикимора: Ишь, расхвастался! В моем лесу тоже жить хорошо. И вообще ,белый лебедь серому гусю не товарищ.
Домовой: Интересно знать,кто из нас гусь, а кто лебедь?
Ведущий: Не надо ссориться. Где совет, там и свет. Давайте ваш спор миром решим. Для начала пусть песня вас помирит.
Домовой: Славен край наш лесами,
Славен удалью речной,
Песней славится, стихами
И частушкой озорной.
Кикимора: Спойте, дети для старушки,
Ваши озорные частушки.
/дети исполняют частушки/
Домовой: Давай, Кикимора, посмотрим, чей дом лучше- твой или мой. Ты ведь сейчас у меня гостеваешь, а дома и стены помогают. Вот я первым и начну. В моем доме живут хозяева. Вот я тебе сейчас сундук покажу, в котором хозяйка свое приданное хранит. (открывает сундук) Все тебе покажу и вместе с ребятами расскажу , что носили русские женщины.
( достает из сундука одежду дополняет рассказы детей о каждой вещи) Русский костюм имеет свободный прямой крой и отличается многослойностью. Сначала одевалась рубаха с рукавами. Ее обязательно украшали тесьмой, лентами или вышивкой.
Поверх рубахи надевали сарафан с лямками. Вот это праздничный сарафан. Он сшит из дорогой бархатной ткани и украшен тесьмой и блестками. А на каждый день шили простые сарафаны из ситца и холстины. Поверх сарафана надевалась коротена- короткая распашная одежда на лямках. Непременной частью русского наряда был передник, который мастерица тоже украшала вышивкой или аппликацией. На голову хозяйки надевали кокошник ( слово «кокоша»-курица ).Если девочки и девушки могли носить волосы ,заплетенные в одну косу, и ее кокошник оставлял часть волос открытыми, то замужние женщины должны были покрывать голову даже дома , а волосы заплетали в две косы. Кокошники шили из дорогих парчовых или бархатных тканей, расшивали узорами из жемчуга и бусин. Сверху кокошник покрывали платком. Чаще всего использовали черный, красный и белый цвета. Красный цвет означал огонь, солнце. Он оберегал от нечистой силы. Белый цвет- чистота, невинность, милосердие. Черный цвет означает землю, покой, благополучие.
Кикимора: Да хороши наряды у твоей хозяйки . Но лес, мой дом, тоже прекрасен. В твоем дому только люди живут. Еще кошечки, собачки... А в моем лесу столько зверей. Вот попробуйте сами узнать жителей нашего леса.
Игра «Кто лишний «. ( Работа с перфокартами.)
Домовой: А у меня волшебный мешочек есть. В нем спрятаны вещи, которые своими руками люди делали, чтобы облегчить свою жизнь. Ну-ка, ребятишки! Кто из вас смелый? Кто нам расскажет, для чего нужны эти вещи?
(дети по очереди достают из мешка предметы домашнего обихода, называют их и рассказывают для чего они служат. Ухват, чугунок, прялка, корзинка.)
Кикимора: А мой любимый лес всех кормит. Дам я вам заданье трудное : угадайте, про какую ягоду я вам расскажу:
1. На лесной поляне
Красуется Татьяна
Алый сарафан
Белые крапинки \земляника\
2.Осень в саду
К нам пришла
красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют. (Рябина)
3.В сенокос горька
А в мороз- сладка
Что за ягода? ( Калина)
А еще каждый год лес дарит нам грибы. Посмотрите вот они .
( дети называют грибы по картинкам ).
Домовой: Но в моей избе тоже живет красота, не простая, а рукотворная. Каждую вещь мои хозяева старались украсить.
1.Набивным узором славится,
Всему миру очень нравится.
Не платок - красота,
Всех красавиц мечта.
- Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу.
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою:
«Эх чай, чай, чай
Уж ты, кумушка, встречай.
Чай-то мой закипает
Чего к чаю не хватает?»
Дети: молочка, сливок.
- Деревянная подружка
Без нее мы, как без рук,
На досуге - веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает, (ложка ).
- Я на мамином платочке Гладью вышила цветочки.
А сегодня на салфетке,
Буду шелком ставить метки
Раз стежок, два стежок
Сделаю наискосок,
Крестик получается
Мама улыбается.
Кикимора: У тебя в дому, Домовой, красота рукотворная, а у меня в лесу природой созданная. Столько разных деревьев растет, на каждом из них птица себе дом найдет.
Игра»Воробей».
Кикимора: Наступает весна, птицы возвращаются из южных стран , вьют гнезда. Скоро у них появятся птенцы: у сов- совята, у воробьев-..., у грачей- ...,у кукушки-
Домовой: Знаешь, Кикимора, какие мои хозяева работящие. Хозяюшка по дому управляется: и шьет, и вяжет. А хозяин в поле работает, за скотиной смотрит. Тот, кто умеет трудиться, нигде не пропадет. Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки о труде. Я говорю начало пословиц, вы договариваете.
Воспитатель Дети
Труд человека кормит, а лень портит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Делу время, а потехе - час
Г лаза страшатся, а руки делают.
Домовой: Да что нам с тобой, Кикимора, спорить! И ты и я живем в одном краю. Будем жить мирно, без спора и ссоры.
Кикимора: Где любовь и совет, там и горя нет.
Домовой: Россия... Как из песни слова,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Кикимора: Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей.
Песня «Ромашковая Русь».
Домовой: Мы прощаемся с вами
Пока, досвиданье!
Встреча наша к концу подошла!
Кикимора: Неизбежна эта минута прощания. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»
В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о родном крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...
сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"
Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать кра...
- Мне нравится (1)