Невидимый волшебник - воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdukh.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе
«Воздух – невидимка»
Воспитатель – Волкова О.В.
Цель: Расширить представления детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: воздух прозрачный, бесцветный; воздух везде и его можно обнаружить.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Показать, что движение воздуха - это ветер.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
- Развивать умение делать выводы, умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии Воздуха.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Материалы и оборудование:
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие». Цель: закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Какой, какая, какие». Я буду называть предмет, а вы будете говорить какой он. ( Отвечает тот ребенок, которому воспитатель кидает воздушный шарик.)
ЯБЛОКО - …(спелое, вкусное, ..); КОСТРЮЛЯ, КОНЬКИ, ПОЛОТЕНЦЕ, МЯЧ, МАШИНА, САВОЧКИ, ВОЗДУХ - ..
Младший воспитатель заносит посылку и отдает воспитателю.
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пришла посылка. Не написано от кого, посмотрим , что лежит внутри.
- Как вы думаете, для чего нам прислали мячики? (Для игры, для занятий физкультурой.)
- А шарики? ( Для игры, для украшения комнаты.) Веера бумажные для чего? ( С ними можно танцевать. Ими машут, когда жарко.) А стаканчики? ( Чтобы пить воду или делать поделки.) А баночки?
- Разве можно играть детям со стеклянными баночками? (Нет.)
- А для чего же они? Наверное, это Незнайка нам посылку прислал. Собрал все подряд, не подумав, и подарил нам.
- Ой, ребята, тут еще письмо есть! (читает:)
Здравствуйте, ребята, пишет вам Буратино. Я знаю, что вы очень любознательные, любите экспериментировать, поэтому я собрал для вас эту посылку. Догадайтесь, о чем я хотел вам рассказать.
- Ребята, кто-нибудь из вас догадался, что объединяет все эти предметы?
Дети: - Может они сделаны из одного материала? – Нет.
- Может в них можно наливать воду? – Нет.
- А чем они наполнены? – Воздухом.
- В этом мячике есть воздух? – Да.
- А в этом?
- А в шарике что находится? – Воздух.
А в баночке есть воздух?
А в стакане?
- Сомневаетесь, значит надо проверить. Отправляемся в нашу лабораторию. ( Одеваем фартуки и шапочки.)
1 опыт ( по обнаружению воздуха).
- Вот ёмкость с водой, а вот пустая баночка. Переворачиваю баночку и погружаю в воду. Банка не наполняется водой. Что же не пускает воду в банку? (Воздух.)
- А теперь вы сами убедитесь в этом. (Дети повторяют опыт.)
- Оказывается, воздух существует вокруг нас, а мы его не видим. Почему мы его не видим? ( Он прозрачный, бесцветный.)
- А попробуйте воздух на вкус. Какой он ? (Безвкусный.)
- А теперь вдохните глубоко, чем пахнет воздух? ( Он без запаха.)
- А как вы думаете, воздух – невидимка движется или нет? ( Да. Нет.)
2 опыт (
Смотрите фокус. (Положить салфетку на край стола и взмахнуть тетрадью. Салфетка упала на пол.)
- Почему салфетка упала, ведь я ее не трогала руками? ( Это воздух двигался и привел салфетку в движение.)
- Хотите почувствовать на себе движение воздуха? (Да.) Тогда возьмите веера .
ФИЗМИНУТКА
А теперь встаньте в круг на ковре. Я буду держать бумажные полоски, а вы будете бегать вокруг меня.
- Что вы заметили? ( Бумажные полоски шевелились.)
- А почему полоски шевелились? ( Потому, что был ветер. )
- А отчего появился ветер? ( Потому что двигался воздух.)
- А вы заметили, что воздух от веера холодный? А когда вы бегали по кругу, воздух тоже был холодный. А еще вы мне напомнили один электрический прибор, который мы используем в жару для охлаждения воздуха. Как он называется? (Вентилятор.)
- Так что происходит при движении воздуха? ( Появляется ветер.)
- Давайте сделаем маленький ветерок – тихонько подуем на бумагу.
- А теперь сильно подуйте. Что вы услышали при сильном ветре? (Шум. Звуки.)
- Вспомните, какие звуки мы слышали при сильном ветре. Оказывается воздух можно услышать. Воздух может по-разному звучать. Давайте вместе попробуем подуть вот так. ( Приложить к губам край листа бумаги и подуть вдоль нее, чтобы получился звук.) Наши предки заметили это и стали делать вот такие игрушки - свистульки , а затем и музыкальные инструменты. ( Показ инструментов.)
- Дети, у нас еще есть разные мячи. Что у них внутри? (Воздух.) Давайте попробуем бить этими мячами об пол. ( мячи хорошо отскакивают, а воздушный шар не отскакивает.) В чем же тут секрет? Может в размере? ( Нет, потому что маленький мяч тоже отскакивает от пола. А воздушный шар больше его по размеру.)
- А давайте теперь попробуем подуть на них. ( Воздушный шар улетел, маленький мяч сдвинулся немного, а резиновый мяч не сдвинулся с места.) кто знает, почему шарик улетел? (Он очень легкий.) А почему этот резиновый мяч не сдвинулся с места? ( Он тяжелый.)
- Я тоже так думаю, но надо проверить. С помощью какого прибора можно взвесить предметы? ( С помощью весов.)
Взвешиваем и определяем, что резиновый мяч самый тяжелый, а воздушный шарик самый легкий.
- Вот теперь мы научно доказали наши предположения. Интересно, а воздух имеет вес? ( Да. Нет.) Давайте взвесим пустой шарик и полный. Какой шарик тяжелее? Почему? ( Потому что в нем есть воздух.) А это значит, что воздух имеет вес.
- Какова же роль воздуха в жизни человека? ( Люди дышат воздухом.) Закройте нос рукой. А теперь откройте. Сможете вы жить, если нечем будет дышать? ( Не сможем.)
- Воздух нужен человеку для жизни. А еще воздух помогает человеку. Следующий раз мы побеседуем о том, как и где использует человек воздух. ( Показ картинок.)
Подведение итога занятия. А сейчас мы должны написать ответное письмо Буратино. С чего начинать писать письмо?
ЗДРАВСТВУЙ, БУРАТИНО! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ПОСЫЛКУ. БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ МЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА ЕСТЬ ВЕЗДЕ ВОКРУГ НАС. ОН ПРОЗРАЧНЫЙ, БЕЗ ВКУСА, БЕЗ ЗАПАХА. БЕЗ НЕГО НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕК. ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА – ЭТО ВЕТЕР.
ПРИГЛАШАЕМ ТЕБЯ К НАМ В ГОСТИ. ДО ВСТРЕЧИ!
Завтра мы пойдем с вами на почту и отправим письмо, а сейчас получите свои подарки (воздушные шары). Игра «Кто быстрее надует шарик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Невидимый волшебник»
Конспект занятия по экологии в старшей группе«Невидимый волшебник»...
Конспект ОД на тему " Невидимый волшебник"
Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие" по формированию элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Невидимый помощник-воздух"
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей подготовительной группы по знакомству со свойствами воздуха....
Познавательно-исследовательский проект "Невидимый волшебник- воздух"
Цель: Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности....
Конспект занятия ( совместной ОЭД) с детьми старшего дошкольного возраста " Невидимый волшебник".
Конспект занятия (ОО "Познание") с детьми старшего дошкольного возраста с целью удовлетворения потребности детей в познании окружающего мира путём участия...
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»» Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...