Конспект ОД на тему " Невидимый волшебник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие" по формированию элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevidimyy_volshebnik.doc | 49 КБ |
prezentacija-k-zanjatiyu-dlja-detei_qi0bj.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО « Познавательное развитие»
Тема: « Невидимый волшебник»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развивающие:
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательные:
• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
• обогатить словарь детей новыми словами.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предварительная работа:
1. Беседа о воздухе.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, с элементами игровой.
Оборудование: (атрибуты, материал)
1. Ноутбук.
2. Шкатулка с баночками «Мыльных пузырей» по количеству детей.
3. Магнитола, музыкальные фонограммы.
4. Презентация «Воздушные виды транспорта».
5. Презентация «Свойства воздуха» (схемы – картинки) .
6. Фотография Вини Пуха.
7. Для проведения опытов:
№ 1 - полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка;
№ 2 - одноразовый стаканчик с водой, пустой стаканчик с бумажкой внутри;
№3 - одноразовый стаканчик с водой, трубочка на каждого ребенка;
№ 4 - веер из бумаги на каждого ребенка, кораблик на каждого ребенка;
№ 5 - различные ароматизаторы;
№ 6 - воздушные шарики разного цвета и разной формы на каждого ребенка, насос с набором воздушных шариков.
Ход ОД:
1.Организационный момент
(Воспитатель настраивает детей на начало ОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Постановка цели, игровая ситуация.
Слайд № 1
Ребята! 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?
Я открою вам секреты, только надо знать при этом!
Что нельзя: драться, кусаться, злиться, лениться, громко кричать, друг другу мешать!
А надо: внимательно слушать, на вопросы отвечать, друг другу помогать!
- У меня есть волшебный компьютер – ноутбук! Слайд № 2
(звучит рингтон)
Слышите, по электронной почте нам пришло письмо! Узнаем от кого оно!
Слайд № 3
(звучит песенка Вини Пуха). Да, от Вини Пуха! Ребята, Вини Пух, просит нас отгадать загадку (загадка о воздухе) :
Слайд № 4
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем!
- Что это? (ответы детей)
Слайд № 5
-Воздух! (картинка)
- Посмотрите, ребята, на чем к нам прилетел, Вини Пух? (слайд № 6)
( Вини Пух на воздушном шарике).
- А на чем еще можно летать? (ответы детей)
(Рассматривание слайдов на тему «Воздушный транспорт» Слайд № 7,8,9,10).
-Я, кажется, догадалась, о чем нас хочет попросить Вини Пух?
(слайд № 11)
Все вокруг говорят, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но я его не могу ни увидеть, ни потрогать руками. Вот я и думаю, так может и нет никакого воздуха?
Воспитатель: Ребята поможем Винни Пуха? Что вы знаете о воздухе?
Ответы детей.
Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед! Все то, что неизвестно, ужасно интересно!
II часть. Опытно – исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, что вы видите вокруг себя? А воздух вы видите? Ответы детей.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой? ( Прозрачный, невидимый, бесцветный) /Карточка- символ перечеркнутый глаз/
Воспитатель: Ребята, я тоже не видела воздух, но я точно знаю, что он есть. Чтобы его увидеть, его надо поймать! Давайте попробуем поймать воздух в ладошки. Получается? Хотите, я научу вас ловить воздух?
1 Опыт с полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмём целлофановый мешочек, взмахнём им и начнём скручивать со стороны отверстия. - Что происходит? / Мешочек надувается и становится выпуклым/
Воспитатель: О чём это говорит? / Ответы детей/ Воздух существует.
Воспитатель: Если мы сожмём и разожмём пакетик, он принимает свою первоначальную форму. О чём это говорит? / Ответы детей/
Воспитатель: Вывод: воздух — упругий. /Карточка — символ «Пружина»/
2 Опыт с пустым стаканчиком.
Воспитатель: Давайте проведем следующий опыт. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? (Бумага в стакане остается сухой).
Ответы детей.
Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство./ Карточка с геометрическими фигурами/
Вывод 2: Воздух существует! Вывод: стакан был непустой, в нем был воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, внутри человека есть воздух?
Давайте проверим!
Опыт 3. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите!
Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела,голова прямо.Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох».
4 Опыт «Чем пахнет воздух? » (ароматизаторы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет? (мнения детей). Попробуйте на вкус? Какой на вкус воздух? /Ответы детей/
Воспитатель: Вы замечали, что в разных местах пахнет по - разному. В столовой, в парикмахерской, в аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не пахнет. ( Карточки- символы «Перечёркнутый нос и рот»/
Игра « Угадай по запаху»
Давайте поиграем с вами. У меня есть вот такие волшебные баночки. Угадайте, что в них? (апельсин, шоколад, духи, чеснок, банан…)
Вывод: чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества.
III часть.
- Мы доказали, что воздух существует. Он находится вокруг нас, внутри предметов, внутри человека. Воздух имеет много разных свойств. Ребята, вам понравилось играть с воздухом? Пойдемте, узнаем у нашего друга Вини Пуха, все ли ему было понятно! (дети садятся)
Вини Пух просит нас еще раз напомнить ему все свойства воздуха! Хорошо! А помогут нам схемы – рисунки.
Слайд № 10.
Посмотрите, пожалуйста, на экран! (показ схем на каждое свойство воздуха, соответственно проделанным опытам). Давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали о воздухе.
Слайд № 11.
Вини Пух узнал много нового и интересного про воздух, а мы ему в этом помогли! Очень жаль, но пора прощаться!
Слайд № 12-15
Вини Пух опаздывает на встречу с Пятачком! (дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за внимание и активную работу в лаборатории. Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это такое? Посмотрим?
Сейчас я ее открою! (воспитатель открывает и достает фотографию Вини пуха) Посылка от нашего друга Вини Пуха! Вини Пух оставил вам мыльные пузыри! (детям раздают баночки с мыльными пузырями)
Воспитатель: На следующем занятии я вам расскажу о том, почему одни воздушные шары улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.
А сейчас нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорее оденемся и пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ч ерез нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мы волшебниками станем"
конспект нод в средней группе...
Конспект педагогического мероприятия «Волшебники»
Конспект педагогического мероприятия «Волшебники» Задачи педагогического мероприятия: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство сопереживания к жизни экосистемы ...
Конспект образовательной деятельности "Волшебник-воздух"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия "Сундук волшебника"
Формирование у детей навыков позитивного общения...
Конспект НОД "Маленькие волшебники"
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».Цель:развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия "Мы - волшебники"
Открытое занятие "Мы - волшебники" для детей старшего дошкольного возраста....