Конспект занятия ( совместной ОЭД) с детьми старшего дошкольного возраста " Невидимый волшебник".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия (ОО "Познание") с детьми старшего дошкольного возраста с целью удовлетворения потребности детей в познании окружающего мира путём участия их в ОЭД. Познакомить детей со свойствами воздуха. Использование свойств воздуха на службе у человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - ОЭД с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработала - воспитатель ГБДОУ детский сад № 88 Калининского района
г. Санкт-Петербурга - Белова Инна Викторовна.
Цель: Удовлетворять потребность детей в познании окружающего мира путём участия их в ОЭД. Познакомить детей со свойствами воздуха. Использование свойств воздуха на службе у человека.
Оборудование: м/м оборудование с подборкой слайдов с выводом на экран или иллюстративный материал (картинки на темы: космическое пространство, космонавты в невесомости, мельница, парусник, парашютный спорт); вееры на каждого ребёнка; листы бумаги одинакового формата на каждого ребёнка; энциклопедия для детей «Человек» (по валеологическому образованию с изображениями органов дыхания человека); альбом ОЭД ; игрушка- вертушка для игры с ветром; парашюты с парашютистами на каждого.
Предварительная работа: беседы о свойствах воздуха, проведение опытов с воздухом, зарисовки в альбом ОЭД, чтение Х/л
Ход занятия.
1 часть.
Вопрос к детям: Чего в комнате не видно? - Варианты ответов детей…..
Воспитатель: «Правильно – воздух. А, если мы его не видим, значит он – …. Дети: невидим.
Восп-ль: « А, как мы можем почувствовать воздух?». - Варианты ответов детей…
Загадка: Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его. ( Ветер).
Вос-ль предлагает детям взять приготовленные веры и помахать ими друг на друга, затем на вертушку. - Элемент ОЭД.
Восп-ль: Что вы почувствовали? Что произошло с вертушкой? - Дети: ветер, она начала крутиться… .
Восп-ль: Правильно, мы привели воздух в движение и создали ветер. То есть воздух может приходить в движение и двигать предметы. А, где человек использует это свойство воздуха?
Дети: парусные корабли, мельницы...
Восп-ль: Молодцы, а ещё какие свойства воздуха вы помните? Поможет вам вспомнить наш альбом ОЭД.
Дети листают альбом, комментируют зарисовки ранее проделанных опытов, перечисляют уже знакомые им свойства воздуха: имеет вес, занимает объём.
Восп-ль: Молодцы! А, что же такое воздух? Из чего он состоит? И, для чего он нужен?
Дети: воздух – это кислород, газ… он нужен для жизни на земле.
Восп-ль: Правильно, воздух-это смесь газов - кислорода и углекислого газа, он необходим всему живому. Человеку для дыхания. А, как мы дышим? С помощью каких органов человеческого тела? - Варианты ответов детей…лёгких.
Восп-ль демонстрирует иллюстрации из книги по валеологии для детей с изображением лёгких человека и процесса дыхания, комментируя показ.
Затем вос-ль предлагает детям показать, как происходит вдох и выдох.
Физминутка.
Дети образуют два круга, держась за руки. Посередине их объединяет воспитатель.
По команде «вдох»– дети расширяют круг, расходясь назад как можно дальше, не расцепляя рук и, набирая воздух в лёгкие - делая большой вдох. По команде «выдох» - сужают круг, сближаясь в центре, делая длительный выдох. Повтор 3-4 раза.
2 часть.
Восп-ль : Ребятки, а, как вы думаете, в космосе есть воздух?
Варианты ответов детей…. есть, нет.
Восп-ль: На сегодняшний день, учёные утверждают, что там нет признаков жизни. В космическом пространстве воздуха нет. Нашу планету Земля окружает плотный слой воздуха- атмосфера. Воздух не может уйти в космос, так как сила земного притяжения удерживает атмосферу около Земли.
Вопрос к детям – если мы с вами что-нибудь подбросим вверх, что произойдёт? Дети: упадёт вниз, на пол.
Восп-ль: Правильно, это явление называется силой земного притяжения. Поэтому мы ходим по земле, а не летаем. А, вот в космосе нет воздуха и нет магнитного поля Земли. Зато есть невесомость.
Восп-ль демонстрирует детям иллюстрации (слайды на экране) с изображением космического пространства, космонавтов в невесомости… закрепляет иллюстрации на демонстрационной доске.
Восп-ль: Ребятки, а, что упадёт быстрее – лист бумаги или комочек из него?
Проводиться опыт с листами бумаги. Дети берут два, заранее подготовленных, листа бумаги одинакового формата. Один лист комкают. Подбрасывают вверх одновременно лист и комок. Наблюдают.
Восп-ль : Что упало быстрее? Почему?
Дети: комочек.
Восп-ль: Лист бумаги имеет большую площадь, чем скомканный. Под лист попадает слой воздуха и поддерживает его, замедляя его падение. Объяснение сопровождается показом. Вывод - то есть воздух имеет плотность. Это ещё одно свойство.
Восп-ль: Подумайте – где человек может использовать это свойство воздуха?
Где необходимо замедлить приземление- спуск на землю?
Дети: прыжки с парашютом.
Восп-ль: верно. Если человек прыгнет с огромной высоты, на высоте, где летит самолёт, что произойдёт? -Дети: разобьётся на смерть.
Показ слайдов с изображением высотных зданий и вида земли с самолёта.
Восп-ль: А, если с парашютом? Предлагаю вам самим попробовать.
Дети берут подготовленных парашютистов (игрушки с парашютом) и подбрасывают вверх, наблюдают. – ОЭД
Восп-ль: Здорово! Сколько сразу парашютов раскрылось. Посмотрите, воздух, попадая под купол парашюта, держит его и замедляет падение, делая его плавным.
3 часть.
Восп-ль: Ребятки, сегодня мы с вами познакомились ещё с одним свойством воздуха. Каким? – Дети: плотность, воздух держит.
Восп-ль: Какие опыты нам это доказали? Предлагаю вам их зарисовать в дневниках наблюдений.
Дети зарисовывают ОЭД с листами бумаги и парашютистами.
А, ещё у меня есть вам задание на дом. Вместе с мамой и папой подумайте и ответьте на вопрос – «как выйти сухим из воды?».
Белова И.В.
СПб, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте
Конспект организации совместной деятельности по обучению грамоте«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...