Конспект занятия ( совместной ОЭД) с детьми старшего дошкольного возраста " Невидимый волшебник".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белова Инна Викторовна

 Конспект  занятия  (ОО "Познание") с детьми старшего дошкольного возраста с целью  удовлетворения  потребности детей в познании окружающего мира  путём участия их в ОЭД. Познакомить детей со свойствами воздуха. Использование свойств воздуха на службе у человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия - ОЭД с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработала - воспитатель ГБДОУ детский сад № 88 Калининского района

г. Санкт-Петербурга - Белова Инна Викторовна.

Цель:   Удовлетворять потребность детей в познании окружающего мира  путём участия их в ОЭД. Познакомить детей со свойствами воздуха. Использование свойств воздуха на службе у человека.

Оборудование:  м/м оборудование с подборкой слайдов  с выводом на экран  или  иллюстративный материал (картинки на темы: космическое пространство,  космонавты в невесомости, мельница, парусник, парашютный спорт); вееры на каждого ребёнка; листы бумаги одинакового формата на каждого ребёнка; энциклопедия для детей «Человек»  (по валеологическому образованию  с изображениями органов дыхания человека); альбом ОЭД ; игрушка- вертушка для игры с ветром; парашюты с  парашютистами на каждого.

Предварительная работа: беседы о свойствах воздуха,  проведение опытов с воздухом, зарисовки в альбом ОЭД, чтение Х/л

Ход занятия.

1 часть.

Вопрос к детям: Чего в комнате не видно?  - Варианты ответов детей…..

Воспитатель:  «Правильно – воздух. А, если мы его не видим, значит он   – …. Дети: невидим.

Восп-ль: « А, как мы можем почувствовать воздух?». - Варианты ответов детей…

Загадка: Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его.  ( Ветер).

Вос-ль предлагает детям взять приготовленные веры и помахать ими друг на друга, затем  на вертушку.  -  Элемент ОЭД.

Восп-ль: Что вы почувствовали?  Что произошло с вертушкой?  - Дети: ветер,  она начала крутиться… .

Восп-ль: Правильно,  мы привели воздух в движение и создали ветер. То есть воздух может приходить в движение и двигать предметы. А, где человек использует это свойство воздуха?  

Дети:  парусные корабли, мельницы...

Восп-ль: Молодцы, а ещё какие свойства воздуха вы помните?  Поможет вам вспомнить   наш альбом ОЭД.

Дети листают альбом, комментируют зарисовки ранее проделанных опытов, перечисляют  уже знакомые им свойства воздуха: имеет вес, занимает объём.

Восп-ль: Молодцы! А, что же такое воздух? Из чего он состоит? И, для чего он нужен?

Дети: воздух – это кислород, газ… он нужен для жизни на земле.

Восп-ль: Правильно, воздух-это смесь газов - кислорода и углекислого газа, он необходим всему живому. Человеку  для дыхания. А, как мы дышим?  С помощью каких органов человеческого тела?  - Варианты ответов детей…лёгких.

Восп-ль демонстрирует иллюстрации  из книги по валеологии для детей с изображением  лёгких человека и процесса дыхания, комментируя показ.

Затем вос-ль предлагает детям показать, как происходит  вдох и выдох.

Физминутка.

Дети образуют два круга, держась за руки.  Посередине их объединяет воспитатель.

По команде «вдох»– дети расширяют круг,  расходясь назад  как можно дальше, не расцепляя рук и,  набирая  воздух в лёгкие - делая большой вдох. По команде «выдох» - сужают круг, сближаясь в центре, делая длительный  выдох.  Повтор 3-4 раза.

 

2 часть.

Восп-ль : Ребятки,  а, как вы думаете, в космосе есть воздух?

Варианты ответов детей….   есть, нет.  

Восп-ль:  На сегодняшний день, учёные утверждают, что  там нет признаков жизни.  В космическом пространстве воздуха нет. Нашу планету Земля окружает плотный слой  воздуха- атмосфера. Воздух не может уйти в космос, так как сила земного притяжения удерживает атмосферу около Земли.

Вопрос к детям – если мы с вами что-нибудь подбросим вверх, что произойдёт?  Дети: упадёт вниз, на пол.

Восп-ль: Правильно, это явление называется силой земного притяжения. Поэтому мы ходим по земле, а не летаем. А, вот в космосе нет воздуха и нет  магнитного поля Земли. Зато есть невесомость.

Восп-ль демонстрирует детям  иллюстрации (слайды на экране)   с изображением космического  пространства, космонавтов в невесомости… закрепляет иллюстрации на  демонстрационной доске.

Восп-ль: Ребятки, а, что упадёт быстрее – лист бумаги или комочек из него?

Проводиться опыт  с листами  бумаги.   Дети берут два, заранее подготовленных, листа бумаги одинакового формата.  Один лист комкают. Подбрасывают вверх одновременно  лист  и комок.  Наблюдают.

Восп-ль : Что упало быстрее? Почему?

Дети:  комочек.

Восп-ль: Лист бумаги имеет большую площадь, чем скомканный. Под лист  попадает слой воздуха и поддерживает его, замедляя его падение. Объяснение сопровождается показом.  Вывод - то есть воздух имеет плотность. Это ещё одно свойство.

Восп-ль: Подумайте – где человек может использовать это свойство воздуха?

Где необходимо замедлить приземление- спуск на землю?

Дети:  прыжки с парашютом.

Восп-ль: верно. Если человек прыгнет с огромной высоты, на высоте, где летит самолёт, что произойдёт?  -Дети:  разобьётся на смерть.

Показ слайдов с изображением высотных зданий и вида земли с самолёта.

Восп-ль: А, если с парашютом?  Предлагаю вам самим попробовать.

Дети берут подготовленных парашютистов (игрушки  с парашютом) и подбрасывают вверх, наблюдают. – ОЭД

Восп-ль: Здорово! Сколько сразу  парашютов раскрылось. Посмотрите, воздух, попадая под купол парашюта, держит его и замедляет падение, делая его плавным.

3 часть.

Восп-ль: Ребятки, сегодня мы с вами  познакомились ещё с одним свойством воздуха. Каким? – Дети:  плотность,  воздух держит.

Восп-ль: Какие опыты нам это доказали? Предлагаю вам  их зарисовать в дневниках наблюдений.

Дети зарисовывают ОЭД с листами бумаги и парашютистами.

А, ещё у меня есть вам задание на дом. Вместе с мамой и папой подумайте и ответьте на вопрос  – «как выйти сухим из воды?».

               

             

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                        Белова И.В.

                                                                                                                          СПб, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте

Конспект  организации совместной деятельности  по обучению грамоте«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...